Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7432621
Опыт работы: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»
Содержание - Дошкольное образование

Литвиненко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №9, Краснодарский край Калининский район станица Старовеличковская. 
Словосочетания «здоровьесберегающие, здоровьесохраняющие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать нетрадиционные формы работы.


Дата публикации: 21.08.2018


Опыт работы: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»

 

Словосочетания «здоровьесберегающие, здоровьесохраняющие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы ДОУ  повышать компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.

Приоритетным направлением в моей деятельности является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка и его семьи.

Я  поставила перед собой следующие цели:

 Цель педагогического опыта:

Внедрить  систему   здоровьесберегающих технологий в ДОУ и каждую семью, повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здоровья, используя нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

 

В работы с родителями применяю нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они  представлены  вашему вниманию  на слайде в таблице.

 

Нетрадиционные формы работы с родителями

Наименование         

Формы проведения общения С какой целью используется эта форма   
Информационно-аналитические  Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов.
Досуговые  Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.  Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и физическими особенностями детей дошкольного возраста. Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы.
Наглядно-информационные:  
Информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей.
«Информационно – аналитические» формы  Основной задачей  форм организации  сбор, обработка и использование данных о семье. Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, мною была проведена оценка оздоровительного потенциала.

 

   

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, дети не посещают спортивные учреждения. Более 70% не соблюдают режим дня и питания.  Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Провожу анкетирование родителей по вопросам здоровьсбережения детей, выявление педагогической грамотности родителей,  так -же работает телефон доверия,  почтовый ящик.

Использую Познавательные формы  для ознакомления родителей с особенностями  физкультурно-оздоровительной работы с детьми,   применяю   методы и приемы  по формированию у родителей практических навыков.   Общение строится на основе диалога, открытость, искренность и доброжелательности. Это:

Семинары практикумы, по профилактике плоскостопия.

Родительские клубы, по формированию здорового образа жизни.

Педагогические гостиные, по развитию двигательной активности.

Устные педагогические журналы, о методах закаливания.

Провожу мастер – классы с родители и детьми все с желанием принимают участие по нетрадиционным техникам оздоровления детей  (массаж мелкими шишками и массажерами)

Используя мультимедийное оборудование, просвещаю родителей о здоровьесберегающих технологиях применяемых в работе с детьми в детском саду,  рекомендую  родителям  использовать их  в вечерние часы и в выходные дни. Это такие технологии как: 

ü  Игротерапия - игры, которые лечат. На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания.

ü  Игры с песком.  Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.

ü  Изотерапия - Для изотерапии используются все виды художественных материалов.

Все виды творчества, обладают лечебными свойствами. 

ü  Музыкотерапия - один из методов, который укрепляет здоровье детей,  развитие движений с музыкой доставляет детям удовольствие. В выходные дни включив ребенку музыку.  Музыка способствует развитию творчества, фантазии в движении.     

ü  Ароматерапия. В доме можно высаживать цветы герани, собрать цветы ромашки и листочки мяты, в ароматических подушечках это действует на детей успокаивающе, конечно – же, соблюдая индивидуальный подход. Ароматерапию можно использовать перед сном в период подъема заболеваемости для профилактики респираторных инфекций применять масла шалфея, эвкалипта.

 

 

 

Организую мастер – классы в домашних условиях,  организация игр в вечерние часы и выходные дни (рисованием пальцами ног) интересное занятие для детей и их родителей.

 А так -же обучение родителей оздоровительной работе в условиях семьи (точечные массажи по профилактике простудных заболеваний). 

Просвещаю родителей о том, чтобы в доме  были созданы условия для наиболее полного самовыражения ребёнка  в двигательной деятельности. 

Необходимо организовать такие центры, которые  пользуется популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в двигательной активности. Можно заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, подлезание под дугу, игры с мячом, метание .

Современные подходы к организации  предметно – пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и семье.

В  каждом доме предлагаю устроить, тихий уголок для ребенка который располагает к  наблюдению, мечтам и тихим беседам. Можно оборудовать его комфортным креслом, ковриком на полу, аквариумом с рыбками, ребенок  слушает музыку, рассматривает иллюстрации книг особенно полезно посетить такое место в вечерние часы, чтобы успокоить нервную систему перед сном.

Для развития тактильных ощущений в детской комнате каждого ребенка можно создать соответствующую среду без затрат из семейного бюджета, плоды каштана, шишек, ореха, применять для профилактики плоскостопия.  

 

В работе с родителями использую Досуговые формы, родители приглашаются на дни и недели здоровья, которые стали традиционными в нашем детском саду. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений, различных игр, спортивных праздников.

 Развлечение для детей и родителей «Будь здоров», «Семейные игры», «Мама и я спортивная семья», «Мы с папой силачи», «Летний праздник» с участием родителей, «Зимний праздник» с играми родителей и детей.

Использование этих форм способствует тому, что  родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем  проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наглядно-информационные формы работы с родителями организация ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурную деятельность  прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты.

 

Один из действенных методов в данном направлении — применение наглядной агитации. В группе имеется уголок здоровья, где помешается информация для родителей о профилактике здорового образа жизни.

 В приемной имеется уголок, который пропагандирует детей и родителей к движениям, активному отдыху на воздухе.

 Совместная деятельность родителей,  положительно влияет на воспитанников.

Организую встречи детей с тренерами клуба,  которые вместе  знакомят детей  с назначением спортивного инвентаря и влиянии спорта в жизни человека.

Посещение  нашими воспитанницами спортивных школ - занятия художественной гимнастикой.

Занятия по футболу в спортивной школе - наши воспитанники получили первые грамоты за свои спортивные достижения.

 Я с родителями в своей группе провела  смотр – конкурс  на лучший физкультурный уголок в семье. Уголки, спортивные комплексы, в качестве примера, показываю другим родителям.

 

Родители отмечают, что у их детей формируются такие качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность и самостоятельность.

 Хорошие результаты показывают и данные мониторинга физических качеств, что   благодаря внедрению в педагогический процесс в ДОУ и семью здоровьсберегающих технологий положительно влияет на развитие детей.

Достигли определенных целей в снижении  заболеваемости на 0,2% по сравнению с прошлым годом.

Обширная профилактическая работа с детьми, родителями,  имеет определённые положительные результаты

Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли максимально, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР