Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381281
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Путешествие Карлсона"
Содержание - Дошкольное образование

Яковлева Евгения Александровна, воспитатель младшей группы «Сказка» МКДОУ «Детский сад «Журавушка» п. Безлесный», Яйского района Кемеровской области. 
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о воде и свойствах различных материалов. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста.


Дата публикации: 17.09.2018


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему:

"Путешествие Карлсона"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о воде и свойствах различных материалов.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется, растворяет вещества),

- создать условия для выявления свойств и качеств воды и материалов. (камни, бумага, ткань.)

- развивать навыки проведения опытов, формировать умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами - жидкость, льется, растворяет, прозрачная, мягкая, твёрдые, мокрая.

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,

теплая вода, ткань мягкая, камни твёрдые.)

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой и материалами; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать ближнему.

Материал: Персонаж Карлсона (муз. сопров.), муз. игра "Солнышко и дождик» (под муз.)

стол, таз с водой, полотенце, тарелка под мокрую салфетку, ложки, камешки, ткань, салфетку, сундучок, рюкзак, иллюстрации об осени, "папка путешествий по временам года", тучка, книжки в подарок, зонт.

Ход:

Вос-ль: с детьми входит в зал (группу), дети осматриваются, встают в круг. Воспитатель просит их взяться за руки и улыбнутся друг другу. (круг приветствия).

В зал (группу) влетает Карлсон. (под музыку пролетает по залу(группе), останавливается около детей.

Карлсон: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки…Сколько вас здесь много! Я летал по всему свету-повидал зиму, весну и лето! Я лечу, лечу   и мне вдруг стало так холодно, ветер нагнал серые тучи и пошел сильный дождь, даже мой пропеллер намок и замерз как я! И я увидел среди хмурого неба огни, огни детского сада. Вашего детского сада. Это же детский сад? Правда же? (дети отвечают). А как называется ваш детский сад? (Ромашка). Да мне рассказывали про ваш детский сад еще мне говорили, что здесь находятся умные и сообразительные детки! Так ли это? (дети отвечают). Тогда вы мне сможете помочь? У меня с собой есть моя "Папка путешествий по временам года», я ее заполнял вместе с другими ребятишками. Одни ребята помогли мне узнать, что весной бегут ручейки, появляется первая трава; другие ребята рассказали, что летом ярко светит солнце, жарко, люди ходят в легкой одежде; а третьи, что зимой идет снег, сильные морозы и очень холодно. Но вот смотрите у меня осталась одна не заполненная страничка об осени, но самому мне не справится! Ну а если вы умные и сообразительные дети поможете мне заполнить книгу. (да). А как вы это сделаете?

Вос-ль: Карлсон наши детки много знают, и мы тебе расскажем об осени, а потом заполним твою папку. Правда ведь ребята, поможем? (диалог об осени)

-Что мы знаем об осени: (показ картинок) «Идут дожди». Небо серое, идут дожди, холодно, грязно.

А картинку мы тебе подарим, в твою папку.

-Картинка «Листопад». Листья разных цветов (красные, желтые, зеленые), дует ветер и листья летят. (получается листопад)

-Картинка «Птицы улетают на юг». Становится холодно и птицы улетают на юг в теплые края.

-Картинка «Дети, одетые по сезону». Стало холодно, дождливо. Одеваемся теплей. Во что одеты дети? (перечислить предметы одежды).

Карлсон: Ой какие вы молодцы, так много знаете об осени. Но что-то у вас стало так холодно?

Вос-ль: Ребята почему у нас так холодно, ой так посмотри к нам с улицы залетела тучка!

Карлсон: Так эта та тучка, что меня намочила и мой пропеллер намок! Пойдем все вместе на нее посмотрим.

(подошли к тучке)

Ребята посмотрите, а что-то у нас тучка такая хмурая. (потому что она осенняя с дождем)

А что из тучи падает летом и осенью? (дождик, капли)

А давайте проверим!? (Карлсон дергает за тучку и летят из нее капли)

Ловите, ловите посмотрите какая красота! А что это ребята? (капли)

Карлсон: Ой, а на вас ребята попали капли дождя с нашей тучки?

(да), а какие они? (теплые, холодные, мокрые)

Посмотрите ребята, пока мы ловили капельки, с тучки налился дождик в таз. Давайте посмотрим! (подошли к столу посмотреть)

А у меня как раз для такого случая есть волшебный сундучок, а там лежат материалы для моих опытов с водой на все времена года. провести (давайте)Посмотрим, что там?

-Камешки: они еще разноцветные (раздает камешки, называют цвета). Ребенок называет цвета и опускают каждый камень в таз поочереди.

опыт с камнями.

А что там у меня есть еще в сундучке?

- (Что это?) Бумага. А Давайте попробуем его опустить в воду? что произойдет? опыт с салфеткой.

(какая она стала после воды, мокрая, расползлась, порвалась).

А мне кажется, что в моем рюкзаке есть что-то еще. Посмотрим?

-Ткань. Тряпочка. Что это? А что с ней произойдет, если мы ее намочим? (какая она? Что с ней произошло? Она намокла, но не порвалась как салфетка).

А я-то думал почему наша одежда намокает под дождем. Дождь ведь - вода, одежда из ткани вот и становится мокрой.

 

Вот видите ребята сколько много мы с вами сегодня узнали о свойствах воды и разных материалов. О камнях, о бумаге, о ткани.

Вам понравились опыты? (да)

А сейчас мы с вами поиграем!

Я приготовил вам игру, которая называется "Солнышко и дождик». (под музыку -веселая звучит мы кружимся, танцуем, а когда услышите шум дождя и водички, вы бежите ко мне под зонтик и прячетесь) Играем.

Как мне у вас понравилось, какие вы умные, рассказали мне об осени, помогли мне заполнить мою "папку путешествий", сколько нового узнали о свойствах материалов.

Вот камешки к примеру, что делают? (тонут, а бумага- намокает и рвется, ткань – намокает, но не рвется).

Теперь я все знаю о временах года: лето, зима, весна и осень. И решил подарить вам на память вот такие книжки о временах года, но вам нужно будет их заполнить в группе. А мне пора лететь домой, я путешествовал целый год и соскучился по дому.

До свидания друзья до свидания! (под музыку улетает Карлесон).

Вос-ль: Ребята вы сегодня были молодцы, все старались помочь Карлсону и завершить не законченное дело! А теперь пойдем в группу посмотрим книжечки, которые подарил Карлсон.