Сценарий образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Заяц» |
Содержание - Дошкольное образование |
Шумилина Вероника Викторовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 3» г. Березники, Пермского края. Дата публикации: 21.09.2018 Сценарий образовательной деятельности С детьми подготовительной группы «Заяц». Возрастная группа:
Тема:
Образовательные области:
Цель:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Используемые приёмы, методы, технологии обучения:
Оборудование:
Используемая форма познавательной деятельности детей:
Прогнозируемый результат:
Литература:
1 часть. Вводная. Ход: Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы любите больше играть или заниматься? Дети: Играть! Воспитатель: Ну, раз так, тогда я предлагаю вам поиграть и отгадать, о чём сегодня пойдёт речь. 2 часть. Основная. Игра «Да-нетка» (дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет»). Дети: Это объект природного мира? Воспитатель: Нет. Дети: Это объект рукотворного мира? Воспитатель: Да. Дети: Это игрушка? Воспитатель: Да.(и т.д.) Воспитатель: Молодцы! Угадали. Это игрушечный зайчик. А какими ещё бывают зайчики? Дети: Сказочными, живыми, нарисованными. Воспитатель: Какие образы возникают у вас в голове, когда вы слышите слово «заяц»? Дети: Трусишка, лес, заяц беляк, сказка, избушка и т.д. Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к «волшебному телевизору», и вы расскажите мне, что вы знаете о зайце. Лёгкие ножки, А хвоста немножко. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: А как ещё можно сказать? Дети: Зайка, зайчишка, заюшка. Воспитатель: К слову «зайка» подберите сходные по звучанию слова. Дети:Побегайка, попрыгайка, дрожжайка. Воспитатель: Расскажите, где живёт заяц, есть ли у него нора, чем он питается. Дети: Заяц живёт в лесу. Днём он прячется где-нибудь под кустом, в густой траве, большом сугробе, в небольшой ямке, возле пенька, а когда стемнеет, выходит кормиться. Ест он траву, обгладывает кору деревьев, объедает ветки. Жуёт, а сам прислушивается, не бежит ли какой зверь. Воспитатель: А как заяц спасается от врагов? Кто они? (открывается надсистема «настоящее время») Дети:Враги зайца это волк, лиса, рысь, орёл, полярная сова, куница, филин. Спасаются зайцы от врагов бегством. Запутывают следы на снегу, а ещё их спасает шубка. Зимой она у зайца белая, а летом - серая. Воспитатель: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (открывается подсистема «настоящее время») - Почему заяц так быстро бегает и делает большие прыжки? Дети: У зайца задние ноги длиннее передних. Лапы широкие, подошвы покрыты густыми волосами, что даёт лучшую опору на снегу. Воспитатель: Почему зайца зовут «косым»? Дети: У зайца глаза навыкате, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только то, что впереди, но и сбоку, сзади. Воспитатель: А ещё его зовут «лопоухим», почему? Дети: У него длинные уши. Ими он слышит даже самый слабый мышиный шорох, да ещё определяет, далеко ли шорох и в какой стороне. Воспитатель: Для чего ему такой маленький хвостик? Дети: Чтобы не мешал бегать, спасаться от врагов. Воспитатель: Мчусь без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчусь, что есть духу, Хвост короче уха. Кто это? А вот ещё одна загадка: По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. - А сейчас составьте свою загадку про зайца. (дети составляют загадки) Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается составлять загадки. А давайте представим, что мы все зайцы.(звучит весёлая музыка) - Что вы видите, зайцы? Дети: Травку, цветы, других зайцев. Воспитатель:Что вы слышите, зайцы? Дети: Шум ветра, стрекотание кузнечиков, жужжание пчёл. Воспитатель: Что вы чувствуете, зайцы? Дети: Ласковые лучи солнца, дуновение ветерка.(звучит тревожная музыка) Воспитатель:Что вы видите, зайцы? Дети: Охотника, волка, лису Воспитатель:Что вы слышите, зайцы? Дети: Приближающие шаги, шуршание листьев под ногами, треск сучьев. Воспитатель:Что вы чувствуете, зайцы? Дети: Страх, тревогу, опасность. Воспитатель:Молодцы1 Раз, два, три! Вот и детьми снова стали вы. О ком мы сегодня с вами беседуем? Дети: О зайце. Воспитатель: Чтобы открыть следующий экран, надо отгадать загадку. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок. Косоглазый, маленький, в серой шубке. Дети: Зайчонок. Воспитатель: Как можно ещё сказать? Дети: Заинька, пушочек, зайчик, попрыгайчик, зайчишечка. Воспитатель: Что вы знаете про зайчат? Дети: Зайчата появляются на свет вполне самостоятельными: зрячими и в шёрстку одетые и уже в первый же день после рождения могут бегать. (открывается экран подсистема «прошлое время») Воспитатель: Расскажите про зайчонка. Дети: Зайчата большеголовые, с чуть прикрытыми глазами и прижатыми ушками. Зайчата незаметны среди серых сучков, сухих листьев, и пучков прошлогодней травы. Они поджимают лапки, чтобы не пахнуть. Ведь потовые железы находятся у них на лапках, на подушечках. Маленькие зайчата живут дружно, по 5-6 штук. Умение прятаться и затаиваться спасает малышей от врагов. (открывается экран подсистема «прошедшее время») Воспитатель: Так и живут зайцы в лесу, становятся взрослыми. А сейчас мы рассмотрим, что же может произойти с этими животными. (открывается экран подсистема «будущее время») Дети: Зайцев могут поймать и отправить в зоопарк или цирк. Воспитатель: Кого боятся зайцы? Дети: Зайцы боятся волка, лису, орла, рысь, охотников. Воспитатель: В каких сказках встречается заяц? Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Серая шейка», «Рукавичка». Воспитатель: Давайте мы с вами тоже сочиним сказку про зайца. (дидактическое пособие «кольца Луллия») 1 круг: сказочные герои; 2 круг: эмоциональные состояния (грустный, радостный, задумчивый, сердитый, удивлённый, довольный); 3 круг: место обитания. Раскрутить круги. Задание: выбрать объекты, составить сказку по схеме. «Жил-был заяц. Какой он был? С кем дружил? Где они жили? Какая беда с ними приключилась? Как друзья справились с бедой? 3 часть. Заключительная. Воспитатель:Какая замечательная сказка у нас получилась. Всем большое спасибо. Вот мы с вами и поиграли. Скажите, сложно было сочинять сказку? (ответы детей)А что на ваш взгляд было сегодня сложным? Что понравилось вам больше всего? О чём бы вы хотели рассказать своим родителям? Всем большое спасибо. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».