НОД по физической культуре «Теремок» во второй младшей группе |
Содержание - Дошкольное образование |
Хайреева Айгуль Рафхатовна,воспитатель, МБДОУ «Родничок» с. Ленино – Кокушкино, Пестречинского района Республики Татарстан. Дата публикации: 26.09.2018 НОД по физической культуре «Теремок» во 2 младшей группе. Задачи: - продолжать развивать равновесие и координацию, - закреплять умение ползать по прямой, - закреплять умение прыгать на двух ногах. - закреплять умение метать предмет вдаль. Оборудование: игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Мягкие модули для постройки «Теремочка». Гимнастическая скамейка, тоннель, степы, мешочки с песком, обручи. Вступительная часть: Педагог: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы узнаете позже, сейчас же мы немного разомнемся. Разминка: Кто шагает дружно в ряд? Наш веселый детский сад! И мальчишки, и девчонки Дружно, весело шагают, высоко ножки поднимают! (Шагают высоко, поднимая колени.) Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать! (Бег по кругу.) ОРУ Педагог: прибежали на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сделаем большой круг. Стоит в поле теремок (вращение туловищем, показываем попеременно правой и левой рукой на домик), Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше) Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире) И не стар он, и не нов (наклоны попеременно к правой и левой ноге, при этом одна рука поднята, другая опущена к ноге), К солнцу тянется труба (потягивание), Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту). Педагог: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное там никого нет. Вот есть дом, а в нем никто не живет. Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Нам необходимо найти жильцов. Итак первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. Мышка живет в мышином царстве. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в царстве мышей. (Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь.) Педагог: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка! По - квакаем вместе! Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, пройти по кочкам. На полу выложены «кочки» (степы, либо кожаные мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки». После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по - лягушачий и по - квакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка. Педагог: Вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик. Кто был следующим в сказке? Зайка - попрыгайка! А почему его так зовут? Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч. На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достаёт игрушку-зайца. Педагог: Зайка - побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк - зубами шелк! Встанем в кружок, мои хорошие. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у». (Выполняют дыхательные упражнения.) Педагог: Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем. Правильно, лисичка-сестричка! Пальчиковая игра: Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке: 5 опят и 5 лисичек Для лисят и для лисичек! Педагог: А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем. И последним в теремок пришел кто? Медведь! Но наш мишка еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить. Близко к нему подходить не будем. Будем кидать камушки в его берлогу и разбудим его. Дети берут мешочки для метания, встают в установленное место и метают мешочки в указанную цель. Заключительная часть. Педагог, имитирует медведя, достает игрушку - мишку: Вот и мишка встал. Все звери собрались в нашем теремочке. Не скучно теперь ему будет стоять. Давайте возьмемся за руки и споем ему песенку. Терем, терем, теремок (ходим по кругу, взявшись за руки). Он не низок не высок (все вместе присели и встали). Он не узок, не широк (бежим к центру, расходимся). Вот такой наш теремок (прыгнуть враз). Педагог: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, хорошо знаете сказки! До свидание, приходите еще! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».