Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871845
НОД по физической культуре «Теремок» во второй младшей группе
Содержание - Дошкольное образование

Хайреева Айгуль Рафхатовна,воспитатель, МБДОУ «Родничок» с. Ленино – Кокушкино, Пестречинского района Республики Татарстан. 
Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателей ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Дата публикации: 26.09.2018


НОД по физической культуре «Теремок» во 2 младшей группе.

Задачи:                                                                                                                      

- продолжать развивать равновесие и координацию,

- закреплять умение ползать по прямой,

- закреплять умение прыгать на двух ногах.

- закреплять умение метать предмет вдаль.

Оборудование: 

игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Мягкие модули для постройки «Теремочка». Гимнастическая скамейка, тоннель, степы, мешочки с песком, обручи.

Вступительная часть:

Педагог: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы узнаете позже, сейчас же мы немного разомнемся.

Разминка:

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад!

И мальчишки, и девчонки

Дружно, весело шагают, высоко ножки поднимают!

(Шагают высоко, поднимая колени.)

Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать!

(Бег по кругу.)

ОРУ

Педагог: прибежали на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сделаем большой круг.

Стоит в поле теремок  (вращение туловищем, показываем попеременно правой и левой рукой на домик),

Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)

Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)

И не стар он, и не нов  (наклоны попеременно к правой и левой ноге, при этом одна рука поднята, другая опущена к ноге),

К солнцу тянется труба (потягивание),

Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).

Педагог: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное там никого нет. Вот есть дом, а в нем никто не живет.

Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Нам необходимо найти жильцов. Итак первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. Мышка живет в мышином царстве. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в царстве мышей.

(Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь.)

Педагог: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка!

По - квакаем вместе! Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, пройти по кочкам.

На полу выложены «кочки» (степы, либо кожаные мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки». После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по - лягушачий и по - квакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка.

Педагог: Вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик.

Кто был следующим в сказке? Зайка - попрыгайка! А почему его так зовут?

Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достаёт игрушку-зайца.

Педагог: Зайка - побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк - зубами шелк! Встанем в кружок, мои хорошие. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».

(Выполняют дыхательные упражнения.)

Педагог: Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем.

Правильно, лисичка-сестричка!

Пальчиковая игра:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке:

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек!

Педагог: А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем. И последним в теремок пришел кто? Медведь! Но наш мишка еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить. Близко к нему подходить не будем.

Будем кидать камушки в его берлогу и разбудим его.

Дети берут мешочки для метания, встают в установленное место и метают мешочки в указанную цель.

Заключительная часть.

Педагог, имитирует медведя, достает игрушку - мишку: Вот и мишка встал.

Все звери собрались в нашем теремочке. Не скучно теперь ему будет стоять.

Давайте возьмемся за руки и споем ему песенку.

Терем, терем, теремок (ходим по кругу, взявшись за руки).

Он не низок не высок (все вместе присели и встали).

Он не узок, не широк (бежим к центру, расходимся).

Вот такой наш теремок (прыгнуть враз).

Педагог: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, хорошо знаете сказки!

До свидание, приходите еще!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР