Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7432051
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Содержание - Дошкольное образование

Васильева Елена Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского Района СПб. 
Представления детей о здоровом образе жизни, накопленные ранее, необходимо скомпоновать и закрепить. В этом и состоит суть занятия, которое предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме экспериментирования, что позволяет детям опытным путем понять простые истины, связанные с их организмом.


Дата публикации: 26.09.2018


Конспект непрерывно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»

Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

            Обучающая:

  •     Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;

Развивающая:

  •     Способствовать формированию у детей представления о «воздухе», «кислороде», их роли в жизнедеятельности человека;

Воспитательная:

  •     Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Оздоровительная:

  •     Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Используемые педагогические технологии:

    •     Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
    •     Проблемно-игровая технология;
    •     Технология сотрудничества;
    •     Информационно-коммуникативная технология;
    •     Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

            Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

-  Бутылка Кока-колы

-  Сахар

-  Индивидуальные трубочки для коктейля

-  Стаканчики с питьевой водой

-  Полиэтиленовые прозрачные пакеты

-  Конфеты

-  Гель с блестками

-  Индивидуальная маска

-  Влажные салфетки

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни»

 

Ход занятия

В группе появляется большая кукла в маске на лице.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня привели девочку. Но с ней что-то приключилось. Она молчит, почему-то. Как выдумаете, почему она в маске? (ЗАБОЛЕЛА)

- Ой! Смотрите! У нее записка, которую, наверное, ей мама положила. Давайте прочитаем. Нет, эта записка от самой девочки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля. Я так спешила к вам в сад. Я, к сожалению, не могу с вами пообщаться, так как плохо себя чувствую. У меня болит горлышко, пропал голос, и даже живот заболел, и что бы вас не заразить, я пришла в маске. Но только я ума не приложу, почему я заболела. Мама мне сказала, что ребята в вашей группе точно знают, почему я могла заболеть. Подскажите, пожалуйста, что же я делаю не так?»

 

Воспитатель:

- Я думаю, Юля, что ребята тебе могут подсказать, что же ты делал неправильно, что заболела. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Юля делала не так? Может, если он будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Поможем Юле? (Дети отвечают – да)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему Юля заболела? (Дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант ПРОСТУДИЛАСЬ, ЗАМЕРЗЛА и т.д)

- Конечно! Юля, возможно просто простудилась. Как же это могло произойти? (дети набрасывают варианты – ХОЛОДНО ОДЕВАЛАСЬ, КРИЧАЛА НА УЛИЦЕ и т.д.).

- Да, дети, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит. Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим.

- Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.

ОПЫТ №1 (Пакет с воздухом)

- Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух?

            - Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Верите? Давайте проверим.

ОПЫТ №2 (Соломенка+чашка с водой)

- Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают) А это мы сейчас проверим.

- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).

- Как вы думаете, что означают эти пузырики? Что это?

Правильно! Это воздух, который был внутри нас.

- Так скажите, есть ли внутри у нас воздух?

Конечно, в каждой клеточке организма.

- Как же воздух туда попадает?

Правильно, через носик, которым мы дышим.

- А как называется орган, в который он попадает? Легкие.

- А где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- Вот так мы с вами показали Юле сразу несколько вариантов, почему она могла заболеть. Что это, ребята? (НУЖНО БЫЛО ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ, ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ, НО НЕ КРИЧАТЬ НА ХОЛОДЕ)

Физ. Минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

- Ребята, а что нужно Юле есть, чтобы не заболеть? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ВИТАМИНЫ)

Воспитатель:

- Юля, а ты ела витамины? Ах, ну да, она же не может говорить. Обратимся к ее записке.

«Я принесла вам свои самые любимые лакомства газировку и конфеты. Угощайтелсь!»

Воспитатель: А! Ну, так теперь понятно, почему у тебя и животик болит. Скажите ребята, конфеты – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве. Так ведь?

- Что может случиться, если есть много конфет? (ЗАБОЛЯТ ЗУБЫ).

- А чтобы они не заболели, что нужно делать? Чистить зубы. Всему нужно знать меру.

А газировка – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, нет!

Воспитатель: Спасибо, конечно, тебе, Юля за угощения. Ну, давай так. Мы возьмем конфеты, а кока-колу мы пить не будем, а лучше покажем тебе, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты, Юля, посиди, посмотри и послушай, из-за чего у тебя заболел животик.

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

- Сейчас мы перельем в таз бутылку газировки, которую нам принесла Юля. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в таз. (НАЧИНАЕТСЯ БУРНАЯ РЕАКЦИЯ).

- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).

- Вот, Юля! Видишь, почему у тебя болит живот? Больше не пей газировку. Сейчас ребята тебе расскажут, что нужно есть и пить, чтобы больше у тебя животик не болел. Ребята, расскажите Юле, какие продукты считаются полезными? (ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МОЛОКО и т.д.)

Загадка

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (ВИТАМИНЫ)

- Ну, хорошо. Ребята, а скажите, что могло попасть в организм Юли? Отчего она заболел? (ГРЯЗЬ, МИКРОБЫ). А какая часть тела у человека самая грязная (РУКИ). Значит как к Юле могли попасть микробы?

- Юля, у тебя чистые ручки? Давай посмотрим.

- На первый взгляд, чистые. Но если на них нет грязи, значит ли, что они чистые? Это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов? (НЕТ). А как они передаются нам? (ЧЕРЕЗ ИГРУШКИ и т.д.)

- Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Юле покажем, как передаются микробы.

ОПЫТ №4 (Опыт с блестками-микробами)

- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. Перед каждым из вас тарелочка с микробами определенного цвета, что говорит о том, что у каждого они свои. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ из своей тарелочки).

- А теперь каждый из вас сделает тоже самое. Теперь я возьму мячик и, и как вы можете видеть на нем остались мои микробы, а теперь я его передам другому (Передаем по кругу, тем самым оставляя а нем многоцветные блески).

- Теперь давайте поздороваемся, поиграем в ладушки, даем пять друг другу. У вас были только свои микробы на руках, а теперь у вас сколько их? Скажите, чьи микробы к вам попали? Так они и попадают к нам. Так как Юля могла заболеть?

- Скорее всего, Юля, ты заболела, так как в твой организм попали именно микробы.

- Что же делать, ребята с этими микробами на рука? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

- А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)

ОПЫТ №5

Дети вытирают руки салфетками. Параллельно проводится РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Юле?

- Чем мы помогли Юле?

- Что узнала от нас Юля?

- Расскажите, ребята Юле еще раз, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- А что нужно Юле делать сейчас, когда она уже заболела? (ИДТИ К ВРАЧУ)

- Так что, Юля, мы ждем тебя здоровой. Выздоравливай!

- Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.

- Но когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ)

- Чем мы и займемся.

ОПЫТ №6 (Самостоятельный опыт детей)

- И наш последний опыт, который мы проведем – избавимся от микробов с помощью мыла и воды.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР