Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434096
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию . Тема: «Морское царство» старшая группа.
Содержание - Дошкольное образование

Шабалдина Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №7 г. Верещагино Пермского края. 
Для проведения образовательной деятельности в старшей группе детского сада.


Дата публикации: 01.11.2018


Непосредственная образовательная деятельность

по физическому развитию «Морское царство»

старшая группа.

  

     После построения детей инструктор показывает детям конверт с письмом от Морского царя.

   «Дорогие ребята! Заскучал я в своем подводном царстве и решил себя немного поразвлечь. Хочу проверить, сможете ли вы быть такими же ловкими и быстрыми, как мои подданные - морские обитатели. Познакомьтесь с ними, и попробуйте подвигаться так же, как они. А я посмотрю, на что вы способны. Видеозапись ваших упражнений жду с нетерпением. Желаю Удачи!»

Инструктор: Ребята, сможете ли вы подражая морским обитателям , показать свою силу и ловкость?

Ответ детей: Да! Сможем!

Инструктор: А для того чтобы познакомиться с морскими обитателями, которым мы будем подражать , куда мы должны с вами отправиться?

Ответ детей: На море.

Инструктор: Тогда отправляемся в путь.

 

Разминка под музыку «Морячка»

Инструктор: Ну вот мы и оказались с вами на берегу океана. (Слайд) сейчас займите места на вытянутые руки друг от друга,, чтобы было удобно выполнять упражнения.

    

     Обще –развивающие упражнения (ОРУ) с презентацией

       «Морские обитатели».

Инструктор: Кто это виден там вдалеке? (обращает внимание детей на слайд из презентации).

Ответ детей: Дельфины.

Инструктор: Знаете ли вы, почему дельфины обитают у поверхности воды?

Ответ детей: нет.

Инструктор: Потому что они дышат воздухом. Покажем движением, как они набирают воздух и опускаются на дно. (дети выполняют движения)

ОРУ: «Мы дельфины»

Исходное положение (И. П.) на коленях руки в замок над головой

Наклоны влево, вправо вперед назад .

Опускаем руки делаем 3 -4 раза вдох выдох

           Инструктор: Ой ребята , а это кто? (слайд - Акула)

   Ответ детей: Акула    

   Инструктор: Акула может напасть на человека ?

   Ответ детей: Да!

   Инструктор: Уплывем подальше от этого опасного животного.

ОРУ:  «Акула»

и.п. стоя ноги вместе. махи руками (уплываем от акулы)

Инструктор: (Слайд - Кальмар) Какое интересное животное мы видим! Кто знает его название?

Ответ детей: не знаем кто это.

Инструктор: кальмар двигается при помощи своих конечностей,   отталкиваясь ими в воде.

   ОРУ «Кальмары» и.п. сидя, руки в упоре сзади. Сгибаем, разгибаем ноги в    

   коленях.

   Инструктор: На поверхности воды кто-то появился?

Ответ детей: Медузы  

Инструктор: Можно ли трогать медузу?

Ответ детей:

Инструктор: Медуза жалится, поэтому её нельзя трогать.

ОРУ «Медузы». и. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх

когда шторм медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно- (группировка, лежа ).

   Инструктор: Дети, смотрите какой красивый цветок. Это актиния - морской    

хищник. Она сидит на одном месте, как будь-то спит. Но как только

приблизятся к ней рыбки, актиния поднимает щупальца и хватает рыб.

   ОРУ «Актиния». И.п. - сед на пятках. Встать, делая хватательное движение,

   сесть ,сгруппироваться.

Инструктор: Смотрите , что это?

Дети: Морская звезда

Инструктор: Вы сможете изобразить её?

и.п. – Лёжа на животе руки вперед.

Руки и ноги развести в стороны.

Инструктор: Какие красивые водоросли , а кто это среди них?

Он похож на конька горбунка из сказки.

Дети: «Морской конёк»

Инструктор: Как можно изобразить морского конька?

Дети: «Прыжки на одной ноге»

         Основные движения.

  • «Кальмары и медузы» Передвижение по скамейке на спине отталкиваясь ногами.
  • «Крабы». Передвижение на ступнях и ладонях спиной вниз.
  • Метание «икринок». Катание шаров в воротики.
  • «Морской конек» прыжки на одной ноге с продвижением в парах.

             Подвижная игра «Актинии»

             Правила игры: среди детей выбираем 3 «Актинии».

           «Актинии» располагаются в середине зала. Остальные дети – рыбки  

             находятся с одной стороны зала. По сигналу «рыбки» должны перебежать

             на другую сторону зала, выигрывает тот, кто не попался «Актиниям».

           «Актинии» не имеют права передвигаться. Они ловят «Рыбок» только

           вытягивая руки.

           Рефлексия:

           В виде игры малой подвижности «Море волнуется…» В этой игре дети

           должны вспомнить и изобразить различных морских обитателей, о

 

           которых

           на протяжении занятия говорили.

           Инструктор: Ребята удалось ли нам выполнить просьбу Морского царя

         изобразить морских обитателей?

         Дети: Да удалось.

         Инструктор: Тогда видео с нашими упражнениями мы отправляем Морскому

         царю.

         ( Звучит музыка, дети маршируют, занятие окончено).

    

    

 

Используемая литература

1.Рунова М. А., Бутилова А. в. «Ознокомление с природой через движение» Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7лет –М.: Мозаика – Синтез, 2006-112с.

2. Интернет-ресурс https://yandex.ru/images/search

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР