Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию . Тема: «Морское царство» старшая группа. |
Содержание - Дошкольное образование |
Шабалдина Татьяна Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №7 г. Верещагино Пермского края. Дата публикации: 01.11.2018 Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию «Морское царство» старшая группа.
После построения детей инструктор показывает детям конверт с письмом от Морского царя. «Дорогие ребята! Заскучал я в своем подводном царстве и решил себя немного поразвлечь. Хочу проверить, сможете ли вы быть такими же ловкими и быстрыми, как мои подданные - морские обитатели. Познакомьтесь с ними, и попробуйте подвигаться так же, как они. А я посмотрю, на что вы способны. Видеозапись ваших упражнений жду с нетерпением. Желаю Удачи!» Инструктор: Ребята, сможете ли вы подражая морским обитателям , показать свою силу и ловкость? Ответ детей: Да! Сможем! Инструктор: А для того чтобы познакомиться с морскими обитателями, которым мы будем подражать , куда мы должны с вами отправиться? Ответ детей: На море. Инструктор: Тогда отправляемся в путь.
Разминка под музыку «Морячка» Инструктор: Ну вот мы и оказались с вами на берегу океана. (Слайд) сейчас займите места на вытянутые руки друг от друга,, чтобы было удобно выполнять упражнения.
Обще –развивающие упражнения (ОРУ) с презентацией «Морские обитатели». Инструктор: Кто это виден там вдалеке? (обращает внимание детей на слайд из презентации). Ответ детей: Дельфины. Инструктор: Знаете ли вы, почему дельфины обитают у поверхности воды? Ответ детей: нет. Инструктор: Потому что они дышат воздухом. Покажем движением, как они набирают воздух и опускаются на дно. (дети выполняют движения) ОРУ: «Мы дельфины» Исходное положение (И. П.) на коленях руки в замок над головой Наклоны влево, вправо вперед назад . Опускаем руки делаем 3 -4 раза вдох выдох Инструктор: Ой ребята , а это кто? (слайд - Акула) Ответ детей: Акула Инструктор: Акула может напасть на человека ? Ответ детей: Да! Инструктор: Уплывем подальше от этого опасного животного. ОРУ: «Акула» и.п. стоя ноги вместе. махи руками (уплываем от акулы) Инструктор: (Слайд - Кальмар) Какое интересное животное мы видим! Кто знает его название? Ответ детей: не знаем кто это. Инструктор: кальмар двигается при помощи своих конечностей, отталкиваясь ими в воде. ОРУ «Кальмары» и.п. сидя, руки в упоре сзади. Сгибаем, разгибаем ноги в коленях. Инструктор: На поверхности воды кто-то появился? Ответ детей: Медузы Инструктор: Можно ли трогать медузу? Ответ детей: Инструктор: Медуза жалится, поэтому её нельзя трогать. ОРУ «Медузы». и. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх когда шторм медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно- (группировка, лежа ). Инструктор: Дети, смотрите какой красивый цветок. Это актиния - морской хищник. Она сидит на одном месте, как будь-то спит. Но как только приблизятся к ней рыбки, актиния поднимает щупальца и хватает рыб. ОРУ «Актиния». И.п. - сед на пятках. Встать, делая хватательное движение, сесть ,сгруппироваться. Инструктор: Смотрите , что это? Дети: Морская звезда Инструктор: Вы сможете изобразить её? и.п. – Лёжа на животе руки вперед. Руки и ноги развести в стороны. Инструктор: Какие красивые водоросли , а кто это среди них? Он похож на конька горбунка из сказки. Дети: «Морской конёк» Инструктор: Как можно изобразить морского конька? Дети: «Прыжки на одной ноге» Основные движения.
Подвижная игра «Актинии» Правила игры: среди детей выбираем 3 «Актинии». «Актинии» располагаются в середине зала. Остальные дети – рыбки находятся с одной стороны зала. По сигналу «рыбки» должны перебежать на другую сторону зала, выигрывает тот, кто не попался «Актиниям». «Актинии» не имеют права передвигаться. Они ловят «Рыбок» только вытягивая руки. Рефлексия: В виде игры малой подвижности «Море волнуется…» В этой игре дети должны вспомнить и изобразить различных морских обитателей, о
которых на протяжении занятия говорили. Инструктор: Ребята удалось ли нам выполнить просьбу Морского царя изобразить морских обитателей? Дети: Да удалось. Инструктор: Тогда видео с нашими упражнениями мы отправляем Морскому царю. ( Звучит музыка, дети маршируют, занятие окончено).
Используемая литература 1.Рунова М. А., Бутилова А. в. «Ознокомление с природой через движение» Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7лет –М.: Мозаика – Синтез, 2006-112с. 2. Интернет-ресурс https://yandex.ru/images/search |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».