Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381488
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Караван историй”
Содержание - Дошкольное образование

Бурмистрова Наталья Викторовна, воспитатель по изобразительной деятельности, МДОУ детский сад № 2 «Золотая рыбка» г. Козьмодемьянска Республика Марий Эл. 
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Образовательная область: «Художественное творчество». Цель: систематизировать знания детей о пустыне. Задачи: Образовательные: реализовывать представления о климатических зонах земли (пустыня), полученных в ходе просмотра видеоролика. Учить детей рисованию верблюдов в технике “расчёсывание” краски. Развивающие: развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.


Дата публикации: 26.09.2018


 

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Караван историй”

(с применением здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники рисования и ИКТ)

 

Образовательная область: «Художественное творчество».

 

Цель: систематизировать знания детей о пустыне.

Программные задачи:

Образовательные: реализовывать представления о климатических зонах земли (пустыня), полученных в ходе просмотра видеоролика. Учить детей рисованию верблюдов в технике “расчёсывание” краски.

Развивающие: развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация».

 

Словарная работа: бархан, караван, саксаул, джейран, тушканчик, варан, верблюжья колючка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с изображением животного мира и природы климатической зоны пустыня, беседы с детьми о пустыне. Индивидуальная работа с детьми заучивание стихотворения «Корабли пустыни». Рисование с детьми верблюда индивидуально: Вова М., Даша Г., Ваня М, Денис А.

 

Материал: Видеоролик «Малышам о пустыне» (сайт: «YouTube.com», слайды с изображением верблюдов, альбомный лист с тонированным небом, гуашь, пластмассовые вилки, салфетки, кисти. Маленькие зеркала по количеству детей. Картинки к игре «Нужен ли песок людям?». Мячик «Су-джок»

 

Ход занятия.

1 часть Организационная

Просмотр видеоролика «Малышам о пустыни»

Воспитатель:Как вы думаете, почему это пространство Земли назвали пустыней?

(От слов пусто, пустынно, кругом один песок да камни).

Игра «Что вы знаете о пустыне?»

Дети, сидят за столами, передают маленький мячик друг другу «Су-джок», рассказывают о пустыне (что увидели на экране) и массируют руки.

Воспитатель: Вывод: пустыня – это где очень много песка, очень жарко, сухо, нет воды. Песок такой горячий, иногда такой горячий, что в нем можно сварить яйцо. Есть деревья – саксаул. Растет верблюжья колючка, кактусы. В пустыне много птиц, ящериц, жуков, змей. Живут звери: джейран, кулан, верблюд, тушканчики. Всем им в пустыне хорошо и привольно, пустыня – их дом. Растут растения и живут животные, которые приспособились к жаркому климату.

Воспитатель: Кто заметил, как лежит песок в пустыне? Как называется?

(Песок лежит неровно, как волны, это барханы.).

Воспитатель: Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы с разными  ходами и выходами).

Воспитатель: игра: «А нужен ли песок людям? (выбрать картинки и рассказать по ней)

  • Используется в строительстве, его смешивают с цементом и водой. Этим раствором скрепляют кирпичи.
  • Изготавливают стекла.
  • Песочные часы.
  • Скульптуры из песка.
  • В садоводстве.
  • Посыпают дороги в гололед и т.д.

 

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать «Корабль пустыни». Кто это?

Загадка.

Путешественник отважный
Он идет пустыней важно,
Не боится он жары
2 горба как 2 горы.
(Верблюд.)

Воспитатель (слайды про верблюда).

  • Почему про верблюда говорят, что он отважный? (Ответы детей.)
  • Что помогает верблюду выжить в пустыне? (Горбы, в них жир. Чем больше ест верблюд, тем больше накапливается жира. Когда нет еды, жир спасает верблюда от голода. Горбы истощаются и свисают набок.)
  • Какие у верблюда копыта? Почему широкие? (У верблюда на груди, коленях и передних ногах твердые мозоли. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать. Не позволяют ногам провалится в песок).
  • Ребята, представьте, что вам в лицо дует сильный ветер. Что вы делаете?

(Зажмуриваем глаза и дышим носом, чтобы пыль не попала нам в глаза и в нос).

А верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри.

Опыт.
Предложить детям подышать на зеркало.

 – Что видите?

– Зеркало затуманивается, на нем оседают капельки воды. Объяснить, что воздух, который выдыхает человек, содержит водяной пар. Часть воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же (обратить внимание на игрушку) этот канал  длинный и извилистый. Поэтому при выдохе значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему  дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у верблюда? (Песочная.)

 – Еще она какая? (Длинная, густая, волнистая).

Воспитатель: Как вы думаете, почему шерсть песочного цвета? Есть от этого польза?

Чем ярче цвет, тем он заметней на песке. Верблюд песочного цвета. Это ему помогает спасаться от врагов.

Воспитатель: Чем питается верблюд?

(Верблюжьей колючкой.)

 

2 часть. Практическая.

Перед началом работы определяются краски, которые лучше всего использовать.

1.Берём лист бумаги, где уже раскрашена верхняя часть голубое небо.

2. Заполняем нижнюю часть листа, это песок пустыни. Для этого мы берём гуашь желтого цвета и густо можно в несколько слоев покрываем нижнюю часть листа. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования «расчесывание краски». Берём пластмассовую вилку и процарапываем на мокрой краске волнообразные движения изображая барханы.

3. Для верблюда берем краску цвета охра. Рисуем поэтапно верблюда (туловище - горбы, голова-шея, ноги) и вилкой проводим по нему, придавая необычную структуру шерсти животного.

4.А теперь работаем самостоятельно с помощью кистей и красок  дополняем пейзаж кактусами. Рисуем овалы разного размера с колючками и с помощью вилки придаём им фактуру.

 

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Новый способ рисования “ расчёсывание краски ” с помощью пластмассовой вилки придал вашим работам объёмность, как будто песок на ваших картинах живой и передвигается. А верблюды такие пушистые, что хочется погладить.

 

В пустыне жаркой и горячей,
Где ветры знойные метут,
Не быстрым ходом, за удачей,
Верблюды медленно идут.
Их караван плывет неспешно,
Они спокойствия полны,
Здесь вся их жизнь, и бесконечно,
Они в пустыню влюблены.
Зовут их «корабли пустыни»
Они красивы, хоть и дивные,
Горбы их украшают спины,
Им ни по чем дороги длинные.
Из года в год, из века в век,
Плывут «кораблики пустыни»,
Союз: верблюд и человек,
Живет извечно и поныне.