Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей» |
Содержание - Дошкольное образование |
Миннуллина Нурсия Асхадулловна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Родничок», с. Ленино-Кокушкино, Пестречинского района Республики Татарстан. Дата публикации: 28.09.2018 Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей» Цель: разработка и использование лепбука – нового дидактического пособия с целью развития детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО Задачи:
Оборудование: выставка книг; заготовка для лэпбука «Любимые сказки малышей» с кармашками; картинки для обозначения конвертиков «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок». Ход занятия: Воспитатель заходить с детьми разговаривая по телефону. - Да, да мы принимаем ваш заказ на изготовлению лэпбука. Какая тема вас интересует. Понятно « Любимые сказки малышей». Воспитатель: Ребята. Я Нурсия Асхадулловна, работаю в типографии. Как хорошо, что мы с вами встретились. Нам поступил заказиз одного детского сада на изготовление лэпбука, не могли вы мне помочь в выполнение этого заказа. Заказ большой и срочный, я не успеваю все сделать .Образец для изготовления лэпбука нам прислали. Я вам покажу и расскажу, что нужно делать. Дети: мы согласны. Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Какие сказки вы любите и знаете? Дети: Курочка Ряба, Репка, Теремок, Колобок и т.д. Воспитатель: А где живут сказки? В чем они написаны? Дети: В книжках. Воспитатель: Верно. Сказки живут в книжках. (Обращает внимание детей на выставку книг на книжной полке) И у меня для вас есть книга, но она не обыкновенная. Посмотрите. Это лэпбук. Лэпбук - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Воспитатель: Давайте рассмотрим из чего он состоит. Как видите тут много кармашек чтобы, сложить туда информацию по теме. В этой кармашке у меня загадки. Послушайте о какой сказке тут говориться. Дети: Колобок. Воспитатель: В этой папке конверте я поместила театр. Здесь что в начале что в конце и т.д. Воспитатель: А в этот большой кармашек я предлагаю поместить раскраски к вашим любимым сказкам. Вы согласны? Дети: Да. Дети: Рассматривают книгу – заготовку для лэпбука с пустыми конвертиками, кармашками . Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этой книге? Какая она? (показывает заготовку) Дети: В ней нет страниц, в ней нет ни одной сказки… Воспитатель: Ребята, вы правы. В этой книге пока еще ничего нет. Но называется она «Колобок». Значит, кто в ней должны жить? Дети: Сказка « Колобок». Воспитатель: Предлагаю в каждый кармашек этой удивительной книги поселить сказку. Вы согласны мне помочь? Дети: Да! Воспитатель: Молодцы! Для этого нам нужно разделиться на две команды. Теперь занимайте свои места за столами в соответствии с вашим номеров на значке.(дети садятся за столы). Воспитатель: У меня есть еще два шаблона и мы соберем с вами по ним лэпбук по двум сказкам.. Одна команда возьмет одну сказку другая другую и составят свой лэпбук. Дети: (Предлагают свои варианты ответов) Воспитатель: (Если дети затрудняются с выбором, то педагог предлагает свой вариант ). Все конвертики у нас распределены, осталось их заполнить. Дети: Вопросы детей по ходу работы. Воспитатель: ответы на вопросы детей. Воспитатель: А чтобы трудилось нам легко, нужно немного размяться. Встанем дружно мы на ножки, Разомнемся мы немножко. В огороде дедка репку посадил (присели) И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках) (Звучит минусовка песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич / Ю.Ким) ). Воспитатель: Я вижу, что работа подходит к концу. Предлагаю сложить ваши работы в соответствующий кармашек нашей удивительной книги. А называется она «лэпбук». (Воспитатель показывает детям обычную книгу и лэпбук) Ребята, посмотрите на эти книги и скажите, чем же они отличаются? Дети: В книжке есть странички, а в лэпбуке нет. Книгу нужно читать, а лэпбук нельзя читать….. Воспитатель: Книга предназначена для чтения и рассматривания в ней картинок, ею нельзя играть. А лэпбук предназначен для игры и занятий. Но обеими книжками нужно обращаться бережно. Ребята, благодаря вашей помощи в нашем лэпбуке сегодня поселились сказки. Спасибо вам большое за работу. А лэпбуком вы можете поиграть в любое время, когда вы пожелаете. Наши заказчики будут довольны, а я вам дарю книжки сказки, чтобы на основе этих книг вы сделали Лэпбук. У вас дома есть картинки, старые книжки. А мамы помогут найти стихи и загадки. Спасибо за помощь в создание лэпбуков. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».