Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871858
Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»
Содержание - Дошкольное образование

Миннуллина Нурсия Асхадулловна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Родничок», с. Ленино-Кокушкино, Пестречинского района Республики Татарстан. 
Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.


Дата публикации: 28.09.2018


Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»


Цель: разработка и использование лепбука – нового дидактического пособия с целью развития детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО


Задачи:

  • образовательные: формировать представления детей о новом средстве для игры и занятий – лэпбук, знакомство с его изготовлением; актуализировать знания детей по русским народным сказкам;
  • развивающие: развивать умение выбирать занятие по интересу, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
  • воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе в процессе совместной работы, а также бережное отношение к книгам.

Оборудование: выставка книг; заготовка для лэпбука «Любимые сказки малышей» с кармашками; картинки для обозначения конвертиков «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».


Ход занятия:

Воспитатель заходить с детьми разговаривая по телефону.

- Да, да мы принимаем ваш заказ на изготовлению лэпбука. Какая тема вас интересует.

Понятно « Любимые сказки малышей».


Воспитатель: Ребята. Я Нурсия Асхадулловна, работаю в типографии. Как хорошо, что мы с вами встретились. Нам поступил заказиз одного детского сада на изготовление лэпбука, не могли вы мне помочь в выполнение этого заказа. Заказ большой и срочный, я не успеваю все сделать .Образец для изготовления лэпбука нам прислали. Я вам покажу и расскажу, что нужно делать.


Дети: мы согласны.


Воспитатель: А вы любите сказки?


Дети: Да!


Воспитатель: Какие сказки вы любите и знаете?


Дети: Курочка Ряба, Репка, Теремок, Колобок и т.д.


Воспитатель: А где живут сказки? В чем они написаны?


Дети: В книжках.


Воспитатель: Верно. Сказки живут в книжках. (Обращает внимание детей на выставку книг на книжной полке) И у меня для вас есть книга, но она не обыкновенная. Посмотрите. Это лэпбук.

Лэпбук - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.                                 Воспитатель: Давайте рассмотрим из чего он состоит.

Как видите тут много кармашек чтобы, сложить туда информацию по теме.

В этой кармашке у меня загадки. Послушайте о какой сказке тут говориться.


Дети: Колобок.


Воспитатель: В этой папке конверте я поместила театр. Здесь что в начале что в конце и т.д.


Воспитатель: А в этот большой кармашек я предлагаю поместить раскраски к вашим любимым сказкам. Вы согласны?


Дети: Да.


Дети: Рассматривают книгу – заготовку для лэпбука с пустыми конвертиками, кармашками .


Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этой книге? Какая она? (показывает заготовку)


Дети: В ней нет страниц, в ней нет ни одной сказки…


Воспитатель: Ребята, вы правы. В этой книге пока еще ничего нет. Но называется она «Колобок». Значит, кто в ней должны жить?


Дети: Сказка « Колобок».


Воспитатель: Предлагаю в каждый кармашек этой удивительной книги поселить сказку. Вы согласны мне помочь?


Дети: Да!


Воспитатель: Молодцы! Для этого нам нужно разделиться на две команды. Теперь занимайте свои места за столами в соответствии с вашим номеров на значке.(дети садятся за столы).


Воспитатель: У меня есть еще два шаблона и мы соберем с вами по ним лэпбук по двум сказкам.. Одна команда возьмет одну сказку другая другую и составят свой лэпбук.


Дети: (Предлагают свои варианты ответов)


Воспитатель: (Если дети затрудняются с выбором, то педагог предлагает свой вариант ). Все конвертики у нас распределены, осталось их заполнить.


Дети: Вопросы детей по ходу работы.


Воспитатель: ответы на вопросы детей.


Воспитатель: А чтобы трудилось нам легко, нужно немного размяться.

Встанем дружно мы на ножки,

Разомнемся мы немножко.

В огороде дедка репку посадил   (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

(Звучит минусовка песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич / Ю.Ким) ).


Воспитатель: Я вижу, что работа подходит к концу. Предлагаю сложить ваши работы в соответствующий кармашек нашей удивительной книги. А называется она «лэпбук». (Воспитатель показывает детям обычную книгу и лэпбук) Ребята, посмотрите на эти книги и скажите, чем же они отличаются?


Дети: В книжке есть странички, а в лэпбуке нет. Книгу нужно читать, а лэпбук нельзя читать…..


Воспитатель: Книга предназначена для чтения и рассматривания в ней картинок, ею нельзя играть. А лэпбук предназначен для игры и занятий. Но обеими книжками нужно обращаться бережно. Ребята, благодаря вашей помощи в нашем лэпбуке сегодня поселились сказки. Спасибо вам большое за работу. А лэпбуком вы можете поиграть в любое время, когда вы пожелаете. Наши заказчики будут довольны, а я вам дарю книжки сказки, чтобы на основе этих книг вы сделали Лэпбук. У вас дома есть картинки, старые книжки. А мамы помогут найти стихи и загадки. Спасибо за помощь в создание лэпбуков.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР