Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871846
Конспект занятия кружка по физической культуре «Школа мяча» для детей 6-7 лет
Содержание - Дошкольное образование

Третьякова Ольга Ивановна, воспитатель по физической культуре, МДОУ детский сад № 2 «Золотая рыбка» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл. 
Цель: Укреплять здоровье дошкольников, приобщать к здоровому образу жизни. Задачи: Обучающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивающие: Развивать у детей положительные эмоции от деятельности в играх с мячом, координацию движений. Отрабатывать умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч в разных исходных положениях, бросать и ловить его кистями рук). Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, стремление к укреплению своего здоровья, желание использовать активные игры с мячом. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Физическое развитие»: Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Образовательная область «Социально-коммуникативная»: Закреплять способы безопасного поведения при выполнении движений, правила безопасного поведения в игровой деятельности. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Развивать свободное игровое общение. Образовательная область «Познавательное развитие»: Учить детей ориентироваться в пространстве.


Дата публикации: 01.10.2018


 Конспект занятия кружка по физической культуре

«Школа мяча» для детей 6-7 лет


Цель: Укреплять здоровье дошкольников, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
Развивать у детей положительные эмоции от деятельности в играх с мячом, координацию движений.
Отрабатывать умение принимать правильное  исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч в разных исходных положениях, бросать и ловить его кистями рук).
Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к  здоровому образу жизни, стремление к укреплению своего здоровья, желание использовать активные игры с мячом.


Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

Закреплять способы безопасного поведения при выполнении движений, правила безопасного поведения в игровой деятельности.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Развивать свободное игровое общение.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Учить детей ориентироваться в пространстве.


Методические приемы: метод ТСО, практический метод, словесный метод (художественное слово, команды, загадки, показ физических упражнений).

 

Место проведения: спортивный зал

 

Оборудование: мячи резиновые большие – 12шт., мячи массажные – 12 шт., мячи среднего диаметра – 12 шт., конусы – 6 шт., батут – 1, мат – 1, обручи – 3 шт., смайлики – 12 шт.


Предварительная работа: просмотр иллюстраций виды спорта, подбор музыкально материала.

 

Ход занятия кружка:

Вводная часть: построение в шеренгу, приветствие.

В: - Он веселый, озорной,

Круглый, красно-голубой.

Он умеет прыгать вскачь,

Отгадайте - это … (мяч)

 

В: - Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие хотим мы совершить.

Приглашаем всех друзей

В школу «Веселых мячей».

 

I часть

В: - Чтоб с мячами нам дружить

Надо пальцы нам развить.

 

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с массажными мячами.

1.Ходьба на носках, поднимая руки вверх с круговыми движениями кистями.

2.Ходьба на пятках, катая мяч между ладоней прямыми движениями.

3.Ходьба перекатом с пятки на носок, руки за спиной.

4.Ходьба «гуськом», руки за головой.

5.Ходьба «паучком», мяч зажат подбородком.

6.Бег с за хлёстом голени назад, доставая мяч.

7.Бег, выбрасывая ноги вперед.

8.Приставной боковой галоп правым, левым боком.

9.Бег вперед спиной змейкой.

10.Ходьба с дыхательными упражнениями.

 

II часть

Построение тройками

ОРУ с массажными мячами под аудиозапись «Солнышко лучистое»

В: - Выходить на площадку

       Становить по порядку

     На веселую зарядку.

 

Игра «Вызов номеров»

Построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 7-10м.

На середине стоят две корзины: одна пустая другая с мячами среднего диаметра. В каждой шеренги играющие рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер, игроки у которого этот номер бегут к пустой корзине, кладут туда массажный мяч, а из другой корзины берут другой и встают на свое место. Тот игрок, который встает быстрее получает очко.

 

 

 

Построение в две колонны с мячами.

ОД упражнение с мячами.

Броски вверх и ловля

Вверх подброшу мячик свой

Точно, точно над собой.

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

Броски с хлопком

Высоко свой мячик брошу

Хлопну весело в ладоши.

И опять ловлю счастливый,

Мячик круглый и красивый.

Удары в пол двумя руками

Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет под рукой

От ладошки не уйдет,

Звонко песенку споет.

Удары в пол поочередно, то правой, то левой рукой, ловля двумя руками

То одной, то другой

Бью по мячику рукой.

Убежит он догоню,

Я на месте не стою.

 

Построение в одну шеренгу.

В: - Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю, ты поймай,

А уронишь, поднимай.

ОД

1.Передача мяча в парах, бросок мяча от груди в обруч, ловля после отскока двумя руками, тоже одной рукой.

2.Броски мяча от груди с дугообразным движением.

3.Прыжки на батуте и ведение большого мяча змейкой вокруг конусов одной рукой, правой и левой попеременно.

 

В: - А сейчас 1,2,3 в круг беги!

Подвижная игра «Щука»

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука

Что это за штука.

Хвать, хвать не поймать

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дольше плыть

Выходи тебе водить.

Получивший мяч старается «осалить» мячом как можно больше ребят. «Осаленные» садятся на скамейку заниматься с массажными мячами.

 

III часть

Спокойная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Рефлексия занятия: Подведение итогов занятия и вручение смайликов.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР