Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной к школе группе тема: «Удивительный мир Африки» |
Содержание - Дошкольное образование |
Дуганова Ольга Александровна, учитель-логопед; Шумилова Мария Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26» г. Вологды. Дата публикации: 09.10.2018
Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной к школе группе тема: «Удивительный мир Африки»
Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи о материке Африка. Задачи: Образовательные: 1.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. 2.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа), совершенствовать навык чтения. Развивающие: 1.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики, развивать координацию речи с движением. Воспитательные: 1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 2. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру. Оборудование: мультимедийная аппаратура, подносы с крупой гороха, бросовый материал, макет пустыни. Ход занятия
Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, которое нам поможет совершить наш друг компьютер. (На слайде физическая карта, материк - Африка, изображения пальмы, зебры, обезьяны, черепахи). Педагог: Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Дети: Мы сегодня отправимся в Африку. Педагог: Африка-царство самого жгучего солнца и горячего песка. Африка очень обширна. В Африке разнообразные природные зоны.Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники, пустыни и полупустыни, саванны и редколесья, переменно-влажные и влажные леса - африканские джунгли. Сегодня мы побываем в природных зонах Африки, таких как переменно-влажные и влажные леса по другому их называют африканские джунгли, саванне и редколесьях, пустыне и полупустыне, а в жестколистных вечнозеленых лесах и кустарниках мы побываем на следующем занятии. Первая зона, в которой мы побываем – это переменно-влажные и влажные леса - африканские джунгли. Африканские джунгли –это густой и непроходимый тропический лес. Здесь круглый год лето, часто идут дожди, благодаря этому огромной высоты деревья, травы, грибы, папоротники и лианы. Давайте сравним лес России и Африки. Д/И « Я начну, а вы повторите и продолжите» Например: Российскийлес густой, аАфриканские джунгли ещегуще. В Российском лесувысокие деревья, а в Африканских джунглях ещевыше. В Российских лесах толстыйстволу деревьев, а в Африканских джунглях ствол деревьев еще толще. В Российских лесах яркие цветы, а в Африканских джунглях цветы еще ярче. Д/И «Прочитай и выбери» Педагог: Прочитайте и выберите название растения,которое произрастает в джунглях(береза, сосна, ромашка, лиана). Назовите растение (лиана). Конечно, это лиана. Детско-родительский проект «Удивительные растения Африканских джунглей» (презентация). Итог, джунгли – это густой тропический лес с удивительным миром необычных растений. Физкультминутка В диких джунглях на полянке озорные обезьянки, Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются, Бананами бросаются, на хвостах качаются. Вот такие обезьянки веселятся на полянке. Педагог: Следующая природная зона Африки Саванна и редколесья. Саванна –это африканская степь. Летом Саванна влажная и зеленая, а зимой желтая и сухая. Именно в Саванне живет много удивительных животных. (На слайде наложенные контуры животных.) Педагог: Расскажите, кого вы узнали, заметили, приметили, не забудьте подобрать определение каждому зверю. (Например: Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, большого слона, толстокожего бегемота, неуклюжего носорога, выносливого верблюда, сильного льва). Д/И «Есть - нет» (Дети выбирают иллюстрации, на которых изображены животные, составляют сложносочиненные предложения с союзом «а»). Например: Услона есть хобот, а у носорога нет хобота. У носорога есть рог, а у льва нет рога.У льва есть густая грива, а у тигра нет густой гривы, и т.д.) Педагог: Как вы думаете, к отряду каких животных относятся лев, тигр, гепард, сервал, леопард, каракал? (к отряду кошачьих). Детско-родительский проект «Африканские дикие кошки» (презентация). Д/И «Чей крик вы услышали?» Педагог: Отгадайте и назовите, чей крик, или рычание вы услышали? (Я услышал слоновий, обезьяний крик, львиное рычание). Сколько слонят вы приметили? (пять слонят). Ребята как вы думаете, слон умеет плавать? (предположительные ответы детей). Видеоролик о слоне, как он умеет плавать. Педагог: Ребята, объясните смысл выражений: львиная грива, крокодильи слезы, топает как слон? (ответы детей). А каких животных нет в Российских степях?(Слайдовое сопровождение).( В Российских степях нет зебр и антилоп, обезьян и жирафов, бегемотов и носорогов). Давайте расскажем о животных , которые обитают в Африканской саванне в пальчиковой гимнастике (на каждую строчку загибать пальчики, начиная с большого пальца правой руки). Если в жаркую страну, Я случайно попаду, То увижу там шакала, Зебру, гиппопотама Обезьяну, тигра, льва Крокодила и слона Хорошо живется им Не бывает снежных зим. Педагог: Вы перечислили животных Российских степей? (Нет. Африканской саванны).Саванна уникальна богатством животного мира. Здесь обитает большое количество птиц: фламинго, страусы, марабу, пеликаны и другие. Она поражает обилием травоядных животных: буйволы, антилопы, слоны, зебры, жирафы, бегемоты, носороги и многие другие. Они же являются пищей для следующих хищников: львов, леопардов,гепардов, шакалов, гиен, крокодилов. Педагог: Следующая природная зона в Африке — это тропические пустыни и полупустыни (слайдовое сопровождение). Пустыня — природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Чем дальше на север и юг Африки от экватора, тем суше тропический воздух, и тем меньше количество осадков. В обеих частях континента саванны переходят в тропические пустыни и полупустыни. В Африке различают песчаные, каменистые, глинистые пустыни, а еще помимо Африки есть солончаковые пустыни. Мы сегодня будем говорить о песчаной пустыне Африки – Сахаре. Детско-родительский проект «Сахара» (презентация). Педагог: Кого из животных называют кораблем пустыни? (ответы детей). Верблюды подобно кораблям преодолевают огромные расстояния в пустыне. Выстраиваясь в одну линейку, их называют верблюжьим караваном. Верблюды незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы. Видеоролик «Караван верблюдов». Педагог: Сегодня мы с вами закончим работу, которую начали выполнять на прошлом занятии из бросового материала «Караван верблюдов». Продуктивная деятельность Итог: Пустыня, это бескрайние просторы горячего песка и палящего солнца в которой тоже есть жизнь. Педагог: Ребята, о каком материке мы сегодня говорили? Перечислите природные зоны Африки и их особенности? Что вам особенно запомнилось в путешествии и кому бы вы об этом хотели рассказать?
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».