Конспект Нод в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» |
Содержание - Дошкольное образование |
Карапетян Зинаида Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР – д/с №16 «Петушок», ст. Тбилисская, Тбилисского района, Краснодарского края.
Дата публикации: 15.10.2018 Конспект Нод в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Тип: занятие – игра. Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола. Задачи: Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола. Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком. Материал и оборудование: плоскостные силуэты мальчика и девочки; мяч; детская одежда для мальчика и девочки; игрушки: коляска, кукла, скакалки, машинки, футбольный мяч, инструменты; магнитная доска; картинки с изображением последовательности возрастного развития человека, аудиозаписи.
Ход Нод. I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик...” - Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, чем занимаемся. А как мы начинаем каждое? Давайте покажем! Приветствие. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки) Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят! Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе! Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек! - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. - Но сначала отгадайте загадку: У нее косички, Длинные косички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? Дети: Девочка. Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики? Игра “Мы — разные” (Воспитатель задает детям наводящие вопросы): - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая низкая? - У кого короткая стрижка? - Кто заплетает волосы в косички? - Кто одевается в платья? - Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.) - Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.) А теперь девочки расскажут нам о себе. 1. Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты. 2. Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?! 3. В чём – то я неповторима и своей красой красива. 4. пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…
А теперь расскажут о себе мальчики. 1. Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки. 2. Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!... 3.В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив. 4. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …
Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы. Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! 1. Девочки любят играть в куклы! 2. Мальчики любят играть в машины! 3. Девочки любят забивать гвозди! 4. Мальчики любят носить бусы! 5. Девочки любят играть в футбол! 6. Мальчики любят заплетать косички! 7.Девочки любят играть с пистолетами! 8.Мальчики любят готовить обед! 9. Девочки и мальчики любят есть конфеты! - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!
Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами. Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать. Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли! -Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга. - Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами нарисуем любимые игрушки.Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».
У меня игрушек много С ними я люблю играть. Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч. Этот – красная машинка, Этот – детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину.
-Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами эскизы рисунков, выберите вашу любимую игрушку и раскрасьте ее. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам найти «Необычных девочку и мальчика». Мальчик находится за дверью, в спортивном уголке, а девочка спряталась на полочке с книжками. (Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованные с помощью геометрических фигур изображения девочки и мальчика, приносит воспитателю). - Это и правда, необычная девочка. Из чего же она состоит? (Из геометрических фигур). - Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники). Сколько кругов понадобилось для изображения девочки? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Физминутка “Мое тело”. Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове) Лобик-бугорок............ (Наморщивают лоб) Носик-курносик,...... (Дотрагиваются до кончика носа) Губки-хохотушки... (Улыбаются) Зубки-грызушки.... (Тихонько стучат зубами) Язычок-болтушка.... (Высовывают языки) На щеках веснушки (Трут пальцами щеки) Брови-прутики... ... (Поднимают брови) Глазки - цветные краски... (Моргают) Ушки-непослушки... (Тихонько трут пальцами уши) Борода-молодушка... (Гладят подбородок) Шейка-лебедушка... (Вытягивают шею) Ручки-хватушки... (Имитируют хватательные движения) Животик-бегемотик (Гладят живот) Спинка-травинка... (Выпрямляют спину) Ножки-сапожки...... (Топают)
Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью. Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Я предлагаю вам собрать тело мальчика и девочки. Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде. Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика). Игра “Назови имя” - различаемся именами. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая шкатулочка, можно сказать – волшебная. Она помогает мне совершать чудеса. Сейчас я шепну в нее свое имя: когда я была маленькой, меня называли ласково – Зиночка и вы шепните свои имена. Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей). Дидактическая игра “Возрастная последовательность.” Когда я была девочкой, меня называли Зиночкой, а потом Зиной, а сейчас Зинаидой Сергеевной. Маша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться? А потом? (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека) III. Итог. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина. Мальчики и девочки – все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать! -Ребята, в моей волшебной шкатулочке есть еще и доброе сердце. Давайте подарим сердечки нашим гостям.
Подвижная игра “Не скучай и попляши”.
Воспитатель: Приглашаю вас в круг, давайте немного потанцуем! Конспект Нод в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Тип: занятие – игра. Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола. Задачи: Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола. Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком. Материал и оборудование: плоскостные силуэты мальчика и девочки; мяч; детская одежда для мальчика и девочки; игрушки: коляска, кукла, скакалки, машинки, футбольный мяч, инструменты; магнитная доска; картинки с изображением последовательности возрастного развития человека, аудиозаписи.
Ход Нод. I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик...” - Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, чем занимаемся. А как мы начинаем каждое? Давайте покажем! Приветствие. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки) Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят! Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе! Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек! - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. - Но сначала отгадайте загадку: У нее косички, Длинные косички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? Дети: Девочка. Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики? Игра “Мы — разные” (Воспитатель задает детям наводящие вопросы): - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая низкая? - У кого короткая стрижка? - Кто заплетает волосы в косички? - Кто одевается в платья? - Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.) - Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.) А теперь девочки расскажут нам о себе. 1. Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты. 2. Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?! 3. В чём – то я неповторима и своей красой красива. 4. пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…
А теперь расскажут о себе мальчики. 1. Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки. 2. Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!... 3.В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив. 4. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …
Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы. Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! 1. Девочки любят играть в куклы! 2. Мальчики любят играть в машины! 3. Девочки любят забивать гвозди! 4. Мальчики любят носить бусы! 5. Девочки любят играть в футбол! 6. Мальчики любят заплетать косички! 7.Девочки любят играть с пистолетами! 8.Мальчики любят готовить обед! 9. Девочки и мальчики любят есть конфеты! - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!
Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами. Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать. Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли! -Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга. - Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами нарисуем любимые игрушки.Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».
У меня игрушек много С ними я люблю играть. Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч. Этот – красная машинка, Этот – детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину.
-Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами эскизы рисунков, выберите вашу любимую игрушку и раскрасьте ее. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам найти «Необычных девочку и мальчика». Мальчик находится за дверью, в спортивном уголке, а девочка спряталась на полочке с книжками. (Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованные с помощью геометрических фигур изображения девочки и мальчика, приносит воспитателю). - Это и правда, необычная девочка. Из чего же она состоит? (Из геометрических фигур). - Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники). Сколько кругов понадобилось для изображения девочки? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Физминутка “Мое тело”. Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове) Лобик-бугорок............ (Наморщивают лоб) Носик-курносик,...... (Дотрагиваются до кончика носа) Губки-хохотушки... (Улыбаются) Зубки-грызушки.... (Тихонько стучат зубами) Язычок-болтушка.... (Высовывают языки) На щеках веснушки (Трут пальцами щеки) Брови-прутики... ... (Поднимают брови) Глазки - цветные краски... (Моргают) Ушки-непослушки... (Тихонько трут пальцами уши) Борода-молодушка... (Гладят подбородок) Шейка-лебедушка... (Вытягивают шею) Ручки-хватушки... (Имитируют хватательные движения) Животик-бегемотик (Гладят живот) Спинка-травинка... (Выпрямляют спину) Ножки-сапожки...... (Топают)
Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью. Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Я предлагаю вам собрать тело мальчика и девочки. Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде. Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика). Игра “Назови имя” - различаемся именами. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Посмотрите, какая у меня красивая шкатулочка, можно сказать – волшебная. Она помогает мне совершать чудеса. Сейчас я шепну в нее свое имя: когда я была маленькой, меня называли ласково – Зиночка и вы шепните свои имена. Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей). Дидактическая игра “Возрастная последовательность.” Когда я была девочкой, меня называли Зиночкой, а потом Зиной, а сейчас Зинаидой Сергеевной. Маша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться? А потом? (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека) III. Итог. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина. Мальчики и девочки – все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать! -Ребята, в моей волшебной шкатулочке есть еще и доброе сердце. Давайте подарим сердечки нашим гостям.
Подвижная игра “Не скучай и попляши”. Воспитатель: Приглашаю вас в круг, давайте немного потанцуем! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».