Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384492
Конспект Нод в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
Содержание - Дошкольное образование

Карапетян Зинаида Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР – д/с №16 «Петушок», ст. Тбилисская, Тбилисского района, Краснодарского края. 
Предназначена для детей средней группы, как итоговое мероприятие по проекту «Учимся дружить» Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола. А также воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

 


Дата публикации: 15.10.2018


Конспект Нод в средней группе

«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

 

Тип: занятие – игра.

Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.

Задачи:                   

Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.

Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Материал и оборудование:

плоскостные силуэты мальчика и девочки; мяч; детская одежда для мальчика и девочки; игрушки: коляска, кукла, скакалки, машинки, футбольный мяч, инструменты; магнитная доска; картинки с изображением последовательности возрастного развития человека, аудиозаписи.

 

 

 

Ход Нод.

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик...”

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, чем занимаемся. А как мы начинаем каждое? Давайте покажем!

Приветствие.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

 

II. Основная часть.

 

Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

- Но сначала отгадайте загадку:

У нее косички,

Длинные косички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики?

Игра “Мы разные”

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы):

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая низкая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

 А теперь девочки расскажут нам о себе.

1. Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.

2. Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?!

3. В чём – то я неповторима и своей красой красива.

4. пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…

 

А теперь расскажут о себе мальчики.

1. Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки.

2. Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!...

3.В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив.

4. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …

 

Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7.Девочки любят играть с пистолетами!

8.Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

 - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!

 

Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами.

 Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать.  Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!

-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. 

Давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами  нарисуем любимые игрушки.Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».

 

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

 

-Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами эскизы  рисунков, выберите

вашу любимую игрушку и раскрасьте ее.

 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам найти  «Необычных девочку и мальчика». Мальчик  находится за дверью, в спортивном уголке, а девочка спряталась на полочке с книжками. (Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованные с помощью геометрических фигур изображения девочки и мальчика, приносит воспитателю).

- Это и правда, необычная девочка. Из чего же она состоит? (Из геометрических фигур).

-  Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Сколько кругов понадобилось для изображения девочки?

Сколько прямоугольников?  

Сколько квадратов? 

Сколько треугольников? 

Физминутка “Мое тело”.

Вот головушка-солнышко     (Дети гладят себя по голове)

Лобик-бугорок............            (Наморщивают лоб)

Носик-курносик,......               (Дотрагиваются до кончика носа)

Губки-хохотушки...                 (Улыбаются)

Зубки-грызушки....                  (Тихонько стучат зубами) 

Язычок-болтушка....               (Высовывают языки)

На щеках веснушки                (Трут пальцами щеки)

Брови-прутики... ...                  (Поднимают брови)

Глазки - цветные краски...      (Моргают)

Ушки-непослушки...                (Тихонько трут пальцами уши)    

Борода-молодушка...                (Гладят подбородок)

Шейка-лебедушка...                 (Вытягивают шею)

Ручки-хватушки...                    (Имитируют хватательные движения)

Животик-бегемотик                 (Гладят живот)

Спинка-травинка...                   (Выпрямляют спину)

Ножки-сапожки......                (Топают)

 

 

Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью.

Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Я предлагаю вам собрать тело мальчика и девочки. 

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде.

Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Назови имя” - различаемся именами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята!  Посмотрите, какая у меня красивая шкатулочка, можно сказать – волшебная. Она помогает мне совершать чудеса. Сейчас я шепну в нее свое имя: когда я была маленькой, меня называли ласково – Зиночка и вы шепните свои имена.

Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).

 Дидактическая игра “Возрастная последовательность.”

Когда я была девочкой, меня называли Зиночкой, а потом Зиной, а сейчас Зинаидой Сергеевной.

Маша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться?  А потом?

(воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека)

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

-Ребята, в моей волшебной шкатулочке есть еще и доброе сердце.

Давайте подарим  сердечки  нашим гостям.

 

Подвижная игра “Не скучай и попляши”.

 

Воспитатель: Приглашаю вас в круг, давайте немного потанцуем! 

Конспект Нод в средней группе

«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

 

Тип: занятие игра.

Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.

Задачи:                   

Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности; закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Развивающая: продолжать развивать познавательные возможности девочек и мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.

Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Материал и оборудование:

плоскостные силуэты мальчика и девочки; мяч; детская одежда для мальчика и девочки; игрушки: коляска, кукла, скакалки, машинки, футбольный мяч, инструменты; магнитная доска; картинки с изображением последовательности возрастного развития человека, аудиозаписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход Нод.

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик...”

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, чем занимаемся. А как мы начинаем каждое? Давайте покажем!

Приветствие.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

 

II. Основная часть.

 

Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

- Но сначала отгадайте загадку:

У нее косички,

Длинные косички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики?

Игра “Мы разные”

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы):

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая низкая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

 А теперь девочки расскажут нам о себе.

1. Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.

2. Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?!

3. В чём – то я неповторима и своей красой красива.

4. пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…

 

А теперь расскажут о себе мальчики.

1. Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки.

2. Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!...

3.В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив.

4. Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …

 

Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят заплетать косички!

7.Девочки любят играть с пистолетами!

8.Мальчики любят готовить обед!

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

 - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!

 

Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами.

 Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать.  Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!

-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. 

Давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами  нарисуем любимые игрушки.Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».

 

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

 

-Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами эскизы  рисунков, выберите

вашу любимую игрушку и раскрасьте ее.

 - Ребята, а сейчас я предлагаю вам найти  «Необычных девочку и мальчика». Мальчик  находится за дверью, в спортивном уголке, а девочка спряталась на полочке с книжками. (Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованные с помощью геометрических фигур изображения девочки и мальчика, приносит воспитателю).

- Это и правда, необычная девочка. Из чего же она состоит? (Из геометрических фигур).

 Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Сколько кругов понадобилось для изображения девочки?

Сколько прямоугольников?  

Сколько квадратов? 

Сколько треугольников? 

Физминутка “Мое тело”.

Вот головушка-солнышко     (Дети гладят себя по голове)

Лобик-бугорок............            (Наморщивают лоб)

Носик-курносик,......               (Дотрагиваются до кончика носа)

Губки-хохотушки...                 (Улыбаются)

Зубки-грызушки....                  (Тихонько стучат зубами) 

Язычок-болтушка....               (Высовывают языки)

На щеках веснушки                (Трут пальцами щеки)

Брови-прутики... ...                  (Поднимают брови)

Глазки - цветные краски...      (Моргают)

Ушки-непослушки...                (Тихонько трут пальцами уши)    

Борода-молодушка...                (Гладят подбородок)

Шейка-лебедушка...                 (Вытягивают шею)

Ручки-хватушки...                    (Имитируют хватательные движения)

Животик-бегемотик                 (Гладят живот)

Спинка-травинка...                   (Выпрямляют спину)

Ножки-сапожки......                (Топают)

 

 

Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью.

Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Я предлагаю вам собрать тело мальчика и девочки. 

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде.

Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Назови имя” - различаемся именами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята!  Посмотрите, какая у меня красивая шкатулочка, можно сказать – волшебная. Она помогает мне совершать чудеса. Сейчас я шепну в нее свое имя: когда я была маленькой, меня называли ласково – Зиночка и вы шепните свои имена.

Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).

 Дидактическая игра “Возрастная последовательность.”

Когда я была девочкой, меня называли Зиночкой, а потом Зиной, а сейчас Зинаидой Сергеевной.

Маша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться?  А потом?

(воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека)

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка это будущая женщина, мальчик будущий мужчина.

Мальчики и девочки все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

-Ребята, в моей волшебной шкатулочке есть еще и доброе сердце.

Давайте подарим  сердечки  нашим гостям.

 

Подвижная игра “Не скучай и попляши”.

Воспитатель: Приглашаю вас в круг, давайте немного потанцуем!