Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420147
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Приключени
Содержание - Дошкольное образование

Цыбина Анна Петровна, воспитатель, МАДОУ «детский сад №73», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан. 
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДОУ. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.


Дата публикации: 15.10.2018


Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Приключения в стране Математика»


Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДОУ. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:
Образовательные:
Закреплять прямой счет до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и управлении двух групп предметов. Учить решать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Речевые: Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудование: Кот ученый, магнитная доска,  интерактивная доска, плоскостные ёжики и грибочки, домик из геометрических фигур, набор полосок разной длины на каждого ребенка,  наклейки с фигурками, цифры, фишки красного и зеленого цвета.

Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.

Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.

 

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид.игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД, самоанализ детей.

 

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Источники: "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.


 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Мотивационно-стимулирующий

Дети и воспитатели встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Ребята, а что такое математика?

Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное приключение в  страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П.и. «Поезд».

Вот поезд наш едет  колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»

 

 

Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Да.

2. Основной (организационно-практический)

В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики)

Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?

Д.и. «На что похоже?»

В.: Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет?

(Загадка про зайчика)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

 А сколько зайчиков?

В.: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете.

Гимнастика для глаз» "Самолет" Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом) С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

 

Наконец мы приехали, и встречает нас здесь Кот ученный!

Кот ученый: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.

Д.и.«Закончи предложение».

        Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения,  развивать внимание.

        Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

        Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

        Летом листья зеленые, а осенью …. (желтые).

        Дорога широкая, а тропинка ....  (узкая).

 Кот ученый:  А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!

Физ.минутка.

 (С использованием интерактивной доски, на которой показывают изображения веточек, яблочек и т. п.).

-Сколько веточек у нас

Столько мы помашем раз(5)

-Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз( 2)

-Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз( 1)

-Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов( 3)

-Сколько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз( 4)

 

В.: Ой, Кот ученый, а почему ты загрустил?

Кот ученый: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее.

В.: Не огорчайся, Кот ученый! Ребята помогут тебе починить твою лесенку. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)

 Кот ученый: А еще он перепутал все мои цифры

ИГРА «Разложи цифры по порядку»

Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Д.и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»

Кот ученый: Молодцы ребята! Какие вы все умные!  

 

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают лесенки из 6-ти полосок.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

3. Рефлексивно-оценочный

В.: Ну вот Кот ученый, нам пора возвращаться в группу.

Кот ученый: Ребята, а у меня для вас есть подарки! (Раздает наклейки с фигурками)

В.: А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.

П.и. «Машина, машина идет, гудит».

Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!  У меня на на столе лежат фишки красного и зеленого цвета, возьмите красную фишку , те кому было легко выполнить все задания, и зеленую кому было немного трудно.

 

 

Дети благодарят Кота.

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР