Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7424897
Статья "Значение художественного чтения в развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)" с приложением - видеороликом "В.Катаев "Грибы"
Содержание - Дошкольное образование

Вараксина Ольга Сергеевна, Романихина Вера Анатольевна - воспитатели ГБОУ г. Москвы "Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского". 
Статья и видеоролик предназначены для воспитателей детских садов. В статье мы делимся опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к художественному чтению. Видеоролик является наглядным примером результата проделанной с детьми работы.


Дата публикации: 28.10.2018


Значение художественного чтения в развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

   Художественное чтение в старшем дошкольном возрасте имеет огромное значение для становления личности ребёнка, в формировании его эмоциональной сферы, в развитии его артистических способностей, в воспитании любви к чтению, к книге и к совместной со сверстниками творческой деятельности.

   Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для заучивания текстов, так как дети данной возрастной группы уже имеют живой устойчивый интерес к художественной литературе, к книгам, желание слушать их чтение. Дети начинают осознанно относиться к авторскому слову, замечать особенности языка, образную речь и с интересом воспроизводят ее. У многих из них практически отсутствуют логопедические проблемы, они умеют вести диалоги, перестают стесняться и любят выступать.

   Занятие художественным чтением с детьми - это полноценная воспитательно-образовательная деятельность. Ведь художественные произведения, которые выбираются для дальнейшей работы с детьми, сначала выразительно читаются вслух воспитателем и подробно разбираются на занятии. Совместный анализ описанных в произведении событий, поступков героев помогает раскрывать их внутренний мир. Дети учатся сопереживать героям, радоваться вместе с ними, "примеряют" описанные моменты к своему небольшому жизненному опыту, осваивают модели поведения в различных ситуациях, пытаются найти правильные решения, выражают свои эмоции, дают оценку поступкам и событиям, устанавливают простейшие связи, высказывают предположения. Ребята учатся понимать образный язык прочитанных произведений - сказок, рассказов, стихотворений. Активизируется словарь ребёнка, развивается активное мышление, воображение. Так закладываются нравственные, культурные, мировоззренческие, образовательные ценности.

   На следующем этапе, во время заучивания текстов развивается память и как бы открывается мир "словесного искусства". Этот процесс способствует совершенствованию звуковой культуры речи, грамотной разговорной речи - и монологической, и диалогической. Создается очень интересная творческая атмосфера, способствующая развитию собственного словесного творчества, интонационной отзывчивости, эмоциональной раскрепощённости, развивается способность чувствовать художественный образ.

Репетиционные моменты благотворны для ребят, так как помогают им в становлении чувства ответственности ("Я должен стараться, я не могу подвести ребят!"), в воспитании волевых качеств ( "Устал, но надо собраться и попробовать ещё раз..."). Подготовка к итоговому мероприятию сплачивает детский коллектив, формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками. Дети активно участвуют в создании обстановки, передающей дух произведения. В детском коллективе начинается тесное   сотрудничество, в котором царит атмосфера созидания, дружбы, радости, предвкушения важности предстоящего выступления.

   Такая работа с детьми даёт определённый положительный результат, ценный опыт, который в будущем, в школе, поможет им быть более успешными на уроках по русскому языку и литературе, быть социально адаптированными, коммуникабельными, социально активными.

   Вашему вниманию предлагается один из роликов, который был отснят, чтобы показать результат проделанной с детьми работы по художественному чтению над произведением В.Катаева "Грибы".

Ссылка на видео-ролик 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР