Конспект НОД в 1 мл группе «Лесные чудеса» |
Содержание - Дошкольное образование |
Бирюлькина Елена Николаевна, воспитатель, МДОУ детский сад №10 «Капелька» г. Козьмодемьянск, Республики Марий Эл. Дата публикации: 28.10.2018 Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» в 1 младшей группе
Программные задачи:
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке. Виды деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; игровая; двигательная. Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в продуктивной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, различать цвета, владеет основными движениями во время игры в зайчиков. Ход занятия. Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла. Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.) Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.) Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.) По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. В тёмный лес пришли, А у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо). Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Педагог достаёт из корзинки игрушку-зайца. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите — как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку. — Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.) — Какие у зайки ушки? (Длинные.) — Какой хвостик? (Маленький. Короткий.) Давайте угостим зайку чем–нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.) А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.) Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.) Давайте поиграем в зайчиков. Игра-пляска Посмотрите, кто сидит там высоко на дереве в дупле. — Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это белочка так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.) - Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.) — Почему? (Выслушивает ответы малышей.) — Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.) Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем! Игра с пальчиками Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно загибают пальчики Продаёт она орешки. от мизинца к большому Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего и не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму. Мишка, Мишка-лежебока, Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на ёлку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Всё бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька-медведь! Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. — Какой мишка? (Толстый. Мягкий.) - Какого цвета его шуба? (Коричневая.) — Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.) - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.) - А это что? (Ушки.) - А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Вот он какой маленький. — Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.) — Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.) Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. — Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) — А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода..) — Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. Садитесь за стол. Сели все правильно, спинка прямая. У каждого на столе по верёвочке и бусинки: у кого-то желтый с розовым, у кого-то синий с зеленым. Будем чередовать бусинки и получатся красивые бусы. — Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.) — Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Давай, Мишенька, потанцуй вместе с ребятами. Исполняется вальс. А сейчас мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».