Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871999
Конспект НОД в 1 мл группе «Лесные чудеса»
Содержание - Дошкольное образование

Бирюлькина Елена Николаевна, воспитатель, МДОУ детский сад №10 «Капелька» г. Козьмодемьянск, Республики Марий Эл. 
НОД направлено на * Формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. * Знакомстве малышей со свойствами и качествами льда. * Закрепление умение узнавать и называть цвета. * Развитие артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. * Стимулировании использования детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял». * Побуждении к высказываниям в виде полных предложений. * Воспитание отзывчивости, доброжелательности, формированию познавательного интереса.


Дата публикации: 28.10.2018


Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Лесные чудеса» в 1 младшей группе

 

Программные задачи:

  • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Виды деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; игровая; двигательная.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в продуктивной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, различать цвета, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.

Ход занятия.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение).

Педагог достаёт из корзинки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите — как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

— Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

— Какие у зайки ушки? (Длинные.)

— Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим зайку чем–нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Игра-пляска

Посмотрите, кто сидит там высоко на дереве в дупле.

— Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это белочка так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

— Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

— Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,                    Дети поочерёдно загибают пальчики

Продаёт она орешки.                             от мизинца к большому

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего и не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

— Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Коричневая.)

— Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

- А это что? (Ушки.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Вот он какой маленький.

— Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

— Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

— Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

— А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода..)

— Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Садитесь за стол. Сели все правильно, спинка прямая. У каждого на столе по верёвочке и бусинки: у кого-то желтый с розовым, у кого-то синий с зеленым. Будем чередовать бусинки и получатся красивые бусы.

— Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

— Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Давай, Мишенька, потанцуй вместе с ребятами.

Исполняется вальс.

А сейчас мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР