Конспект НОД во 2 мл группе «Путешествие в зимний лес» |
Содержание - Дошкольное образование |
Еропова Марина Николаевна, воспитатель, МДОУ детского сада №10 «Капелька» г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. Дата публикации: 28.10.2018 Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе
Цель: закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Активизировать речь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов. Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. Воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательное отношение к животным. Методы и приёмы: Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя); Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога); Репродуктивный метод (прием повтора). Эвристический метод (проявление самостоятельности). Ход НОД. Воспитатель: Дорогие ребята! Зима – это волшебное время года. Сколько всего интересного происходит в это время года. Это и праздники, которые мы с нетерпением ждём, это и красота природы, и различные спортивные развлечения: катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года? Дети: да! Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! И поздороваемся друг с другом. Воспитатель: Я приглашаю всех вас в зимний лес. (Показ слайда. На экране изображение зимнего леса). Снег пушистый кружится, Тропинки засыпает, Мы ребята дружные, Весело играем. - Ой, а в лесу сугробов намело! (Идём с высоким подниманием коленей). Какая скользкая дорожка!» (Ходьба на носочках.) – Вот мы и вышли на поляну. (Показ слайда). -Какие здесь высокие ели. Покажите, ребята, какие они высокие. (Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки). -А вот кустики низкие. Покажите, какие они низкие. (Дети приседают, ноги врозь). Воспитатель Ребята в лесу очень много снега, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит. Воспитатель: смотрите, что у меня есть? (воспитатель в прозрачном стакане показывает ребятам снег). Давайте определим какого цвета снег? Ответы детей: Белого. Воспитатель: правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из стакана на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу? Ответы детей: нет! Воспитатель: это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки? Ответы детей: да! Воспитатель (палочкой рыхлит снег). На бумаге снег рыхлый, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например ладонь останется след, а если снег сжать в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону) Я снежок в руках лелею И своим дыханьем грею. Посмотрите, мой снежок Превратился в ручеёк! Ах, не стойте на пути! Он спешит весну найти. (Под слова стихотворения дети сначала лепят снежок руками, потом дышат на него, греют, потом берутся за руки и водят хоровод). - А кого можно сделать из снега? (Снеговика). - Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял? Ответы детей: потому, что тепло. Воспитатель: совершенно, верно, у нас в группе тепло, снег в тёплом месте тает, а когда холодно, он может лежать на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке. (Показ слайда). Воспитатель: Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. - А когда много снега, образуются сугробы. (Показ слайда). В таких сугробах могут прятаться разные зверята. Посмотрите, какие сугробы намело (Воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). -А кто это прячется за сугробом, хотите отгадать? - Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? (Заяц). Воспитатель: да это зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами. Воспитатель берёт зайку на руки. (Рассматривание зайца). - Какого цвета зайка? (Беленький). - Какие у зайца уши? (Длинные уши). - Какой хвост? (Короткий хвост). - А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая. - Где сидел заяц? (В сугробе). Воспитатель: вот он какой, наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.) Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. (На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал. Воспитатель: интересно кто же зайку напугал? Ребята, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчёк – серый бочёк. (Показ слайда). Он тоже хочет с вами поиграть, ведь зимой в лесу холодно и скучно. Волк раскроет свою пасть, Хочет зайчика украсть: Щёлк да щёлк и снова щёлк! Не поймает зайца волк Пастью щёлкает напрасно – Заяц бегает прекрасно! (Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту) -Ребята, а на какое домашнее животное похож волк? Воспитатель: Ребята, в лесу живут и другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Кто это? Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса). (Показ слайда) -Чем отличается лиса от других животных? (Хитрая плутовка) Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь). Воспитатель достает из сугроба медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила что? (Весна). Воспитатель: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна, (потягиваем руки вверх) Скоро ведь придёт весна. – Вот какой наш мишка! А какой, он расскажите? Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый. Дети доходят до дерева. Кто же живёт на дереве, отгадайте: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это, ребятки? (Белка). (Показ слайда). Рассматривание белки. - Какие у белки уши? (Короткие уши) - Какой хвост? (Пушистый хвост) - Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая) - Где сидит белка? (На дереве) - Что запасает белка на зиму? (Шишки и грибы) Пальчиковая игра: Прыгает по веточкам Невеличка-белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вечер опускается (плавные движения руками сверху вниз), Вьюга начинается (движения руками вправо – влево), Крепчает мороз: Щиплет щеки, (пощипывают щеки), Щиплет нос (пощипывают нос). Руки стали замерзать (трут руки), Руки надо согревать (дышат на руки). Руки к ножкам и ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх, А потом веселый смех: Ха-ха-ха, хи-хи-хи, До чего ж мы хороши! Раз – в ладоши хлопнули, Два – ногою топнули. Воспитатель: вот мы и дома, ребятки. Очень интересная получилась у нас прогулка! Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли, сколько всего интересного узнали. Встретили добрых друзей: зайчика, волчка, лисичку, медведя. Молодцы ребята! До свидания лесные жители! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».