Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны», презентация. |
Содержание - Дошкольное образование |
Романова Людмила Николаевна, воспитатель муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полдарская средняя общеобразовательная школа», поселок Полдарса, Великоустюгского района Вологодской области. Дата публикации: 02.11.2018 Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Задачи: - формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; - побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье. - создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии; - обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста; - установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Методы и приёмы: - Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают воздушный шарик друг другу, называют свою профессию и место работы). - Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». - Игра «Вопрос – ответ». - Деловая игра – «Составь схему действий». - Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь». - Игра «Солнышко»
Моделирование развивающей предметно пространственной среды: В зале расставлены столы и стулья полукругом, установлена слайдовая аппаратура. Форма проведения: Дискуссия. Участники: родители, педагог.
План проведения: 1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся») 2. Показ презентации « Интересный мир профессий». - Вопрос – ответ. - Игра «Составь схему действий». - Методы обучения и воспитания. - Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь». - Игра «Солнышко».
Ход: (Родители встают вкруг, проводится игра «Давайте познакомимся»)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных, Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик. Я начинаю с себя: - Я работаю воспитателем в детском саду. После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми. Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают дети. (Показ презентации)
(3 Слайд) - Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет …(Врач)
(4 Слайд) - У него товара горы: Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мёд. Всем он людям продаёт. (Продавец)
(5 Слайд) - Феном, щёткой и расчёской Ловко сделает причёску. (Парикмахер)
(6 Слайд) - Кто плывёт на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)
(7 Слайд) - Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят, Не шахтёр и не водитель, Дом нам выстроит …(Строитель)
(8 Слайд) - Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку… (Шофёр)
( 9 Слайд) - В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? ( Воспитатель)
(10 Слайд) - От блинов я стал сильнее, Веселее и добрее. Покатать решил ребят, Вот они в такси сидят. (Таксист)
(11Слайд) - Кто воспитателю поможет, Всё в группе чисто приберёт, Детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведёт?....(Няня в детском саду)
(12 Слайд) В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварёшками в руках. (Повар)
Воспитатель: Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Несомненно, воздействует и общая атмосфера, профессиональные семейные традиции. Продолжение семейных традиций всегда поддерживалось, приветствовались «семейные династии» - актёрские, врачебные, учительские и другие. Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники? Игра « Вопрос – ответ» (13 слайд) Родителям предлагается ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе « Маленькое солнышко». Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ. Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.
1.Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями? 2.С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями? 3.Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе? 4. Как игры могут помочь детям познать профессию? 5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие? 6. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок? 7. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем? Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семёновича Макаренко: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (14 слайд)
Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко. - Как Вы думаете, в чём заключается её волшебство? - Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.
Воспитатель: - Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях: Игра «Составь схему действий» (15 слайд) - Сейчас будем работать в компаниях. Выберите карточку и разделитесь по их цвету. Алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)
Воспитатель: А сейчас давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики: 1.Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар),- 16, 17 слайд 2.Самая волосатая (парикмахер), - 18,19 слайд 3.Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя), - 20,21 слайд 4.Самая смешная (клоун), - 22,23 слайд 5.Самая общительная (учитель, журналист), - 24, 25 слайд 6.Самая белая (врач), - 26,27 слайд 7.Самая зубастая (стоматолог), - 28,29 слайд 8.Самая начитанная (библиотекарь), - 30,31 слайд 9. Самая опасная (пожарник, спасатель), - 32,33 слайд 10. Самая быстрая (гонщик), - 34,35 слайд
Воспитатель: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания: (36 слайд)
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно – бытового труда);
- игровой (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности и в процессе совместной деятельности с семьёй. Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трём направлениям:
Приближение детей к труду взрослых. Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труду людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.
Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.
При ознакомлении детей с трудом взрослых с помощью непосредственно образовательной деятельности очень важно не только расширять, но и углублять знания о профессиях, ориентироваться не только на количество, но и на качество представляемой детям информации. Именно основательность такой информации положительно сказывается на дальнейшем профессиональном самоопределении детей.
Приближение работы взрослых к детям.
Наиболее действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых мы считаем наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. В наблюдении за трудом людей разных профессий детей сначала привлекают видимые действия людей, орудия труда, материалы. Помимо этого педагог должен обращать внимание детей на самого трудящегося человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Тогда наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализоваться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка. Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда. Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Узнай профессию на ощупь» (в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (37 слайд)
Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (38, 39 слайд)
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей. Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всём на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей.
Игра «Солнышко» (Родители встают в круг). (40 слайд) Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).
Воспитатель: Пусть наше солнышко согревает Вас и наших детей своим теплом! - А. де Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» (41 слайд). Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч! Спасибо всем за внимание! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».