Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871773
Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны», презентация.
Содержание - Дошкольное образование

Романова Людмила Николаевна, воспитатель муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полдарская средняя общеобразовательная школа», поселок Полдарса, Великоустюгского района Вологодской области. 
Конспект направлен на формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе; обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста; установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников. Конспект сопровождается презентацией «Все профессии нужны, все профессии важны».


Дата публикации: 02.11.2018


Конспект родительского собрания

«Все профессии нужны, все профессии важны»


alt 


Цель:

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

 

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

 

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают воздушный шарик друг другу, называют свою профессию и место работы).

- Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Игра «Вопрос – ответ».

- Деловая игра – «Составь схему действий».

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко»

 

Моделирование развивающей предметно пространственной среды:

В зале расставлены столы и стулья полукругом, установлена слайдовая аппаратура.

Форма проведения: Дискуссия.

Участники: родители, педагог.

 

План проведения:

1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся»)

2. Показ презентации « Интересный мир профессий».

- Вопрос – ответ.

- Игра «Составь схему действий».

- Методы обучения и воспитания.

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко».

 

Ход:

(Родители встают вкруг, проводится игра «Давайте познакомимся»)

 

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик. Я начинаю с себя:

- Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются.

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми. Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают дети. (Показ презентации)

 

(3 Слайд)

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет …(Врач)

 

(4 Слайд)

- У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд.

Всем он людям продаёт. (Продавец)

 

(5 Слайд)

- Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

 

 

(6 Слайд)

- Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

(7 Слайд)

- Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит …(Строитель)

 

(8 Слайд)

- Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку… (Шофёр)

 

 

( 9 Слайд)

- В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?   ( Воспитатель)

 

(10 Слайд)

- От блинов я стал сильнее,

Веселее и добрее.

Покатать решил ребят,

Вот они в такси сидят. (Таксист)

 

(11Слайд)

- Кто воспитателю поможет,

Всё в группе чисто приберёт,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведёт?....(Няня в детском саду)

 

(12 Слайд)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

 

Воспитатель:

     Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Несомненно, воздействует и общая атмосфера, профессиональные семейные традиции. Продолжение семейных традиций всегда поддерживалось, приветствовались «семейные династии» - актёрские, врачебные, учительские и другие.

     Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?

   Игра « Вопрос – ответ» (13 слайд)

Родителям предлагается ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе « Маленькое солнышко».

     Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ.

Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.

 

1.Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2.С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3.Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как игры могут помочь детям познать профессию?

5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?

6. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

7. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семёновича Макаренко:

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (14 слайд)

 

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко.

- Как Вы думаете, в чём заключается её волшебство?

- Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.

 

Воспитатель:

- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях:

Игра «Составь схему действий» (15 слайд)

- Сейчас будем работать в компаниях. Выберите карточку и разделитесь по их цвету.

Алгоритм составления рассказа.

Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)

 

Воспитатель:

А сейчас давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.

Итак, слушайте следующие характеристики:

1.Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар),- 16, 17 слайд

2.Самая волосатая (парикмахер), - 18,19 слайд

3.Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя), - 20,21 слайд

4.Самая смешная (клоун), - 22,23 слайд

5.Самая общительная (учитель, журналист), - 24, 25 слайд

6.Самая белая (врач), - 26,27 слайд

7.Самая зубастая (стоматолог), - 28,29 слайд

8.Самая начитанная (библиотекарь), - 30,31 слайд

9. Самая опасная (пожарник, спасатель), - 32,33 слайд

10. Самая быстрая (гонщик), - 34,35 слайд

 

Воспитатель: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания: (36 слайд)

 

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

 

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

 

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно – бытового труда);

 

- игровой (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

 

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности и в процессе совместной деятельности с семьёй. Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трём направлениям:

 

Приближение детей к труду взрослых.

Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труду людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.

 

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

 

При ознакомлении детей с трудом взрослых с помощью непосредственно образовательной деятельности очень важно не только расширять, но и углублять знания о профессиях, ориентироваться не только на количество, но и на качество представляемой детям информации. Именно основательность такой информации положительно сказывается на дальнейшем профессиональном самоопределении детей.

 

Приближение работы взрослых к детям.

 

Наиболее действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых мы считаем наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии.

В наблюдении за трудом людей разных профессий детей сначала привлекают видимые действия людей, орудия труда, материалы. Помимо этого педагог должен обращать внимание детей на самого трудящегося человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Тогда наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.

 

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

 

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализоваться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

 

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Узнай профессию на ощупь»

(в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (37 слайд)

 

Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

 

Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (38, 39 слайд)

 

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

- Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей.

 

Игра «Солнышко» (Родители встают в круг).

(40 слайд)

Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).

 

Воспитатель:

Пусть наше солнышко согревает Вас и наших детей своим теплом!

- А. де Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» (41 слайд).

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

Спасибо всем за внимание!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР