Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871840
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Цветочная поляна»
Содержание - Дошкольное образование

Канаева Наталья Викторовна, Анучина Ольга Александровна, воспитатели, ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга» города Москвы.
Данное занятие носит комплексный интегрированный характер и проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам и включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации. Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.


Дата публикации: 08.11.2018


Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Цветочная поляна»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением полевых цветов, раздаточные карточки с изображением полевых и садовых цветов, раздаточный материал на каждого для задания №3 (карточки с цифрами, лист заданиями), материал для художественного труда на каждого (клей ПВА, салфетки, клеенки, кисти).

Ход занятия

Круг (дети берутся за руки)

- Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Здравствуйте, гости наши дорогие. Мы рады, что Вы сегодня с нами.

Ребята, а вы готовы узнать, что сегодня вас ждет на занятии? (Ответ детей)

- Тогда садимся на коврик.

(Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает детям сказку.)

«Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.

– Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?

Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. Пошел дождик, взмахнуло солнышко лучиком – появилась радуга. Смотрит – а в траве много-много маленьких радуг светится: синие, голубые, красные и все прекрасные».

- Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? (Ответы детей) Сегодня мы сделаем свою лужайку, где будут расти различные цветы. Но наши цветочки не простые, а с загадками и различными заданиями для нас. Не боитесь трудностей? (ответ детей), тогда начнем! Первый цветок, который вырос на нашем лужке.


1. «Одуванчик»

Воспитатель читает загадку.

Носит наш цветочек

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- А вот какое задание нам приготовил «одуванчик». Нужно ответить на вопросы.

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Молодцы, вы старались и все получилось! Смотрим, какой еще цветок вырос на нашем лугу.


2. «Ромашка»

Воспитатель читает загадку.

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти цветочки-

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

- А «ромашка» решила с нами поиграть в игру: «Где, какие цветы?» - разложить на полевые и садовые цветы. Дети выбирают себе карточки с изображением цветка. Необходимо собраться в две группы: садовые и полевые. Раз, два три, игру начни.

- Замечательно вы справились с эти непростым заданием.    


3. «Васильки»

Воспитатель читает загадку.

Синее небо упало на луг,

Синим-пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки.

- «Василек» приглашает нас занять места за столами. На партах: карточки с цифрами, лист с заданиями. Игра «Молчанка» - воспитатель говорит, что сосчитать, дети считают, находят нужную цифру и поднимают вверх.

- Сколько цветов в красной вазе?

- Сколько цветов в зеленой вазе?

- А теперь трудное задание. Внимательно! Посчитайте, сколько цветов в синей вазе. А цифру покажите на 1 меньше.

- Молодцы!

Физминутка «Цветы».

Шли ребятки по тропинке                   Ходьба на месте.

И несли в руках корзинки.                  Имитируют, что несут корзинку.

В этих маленьких корзинках              Показывают руками маленькую величину

Есть различные цветы:                       Имитируют формирование букета.

Клевер, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Что угодно для души!                         Кладут руку на сердце.

Какой душистый аромат!                   Подносят воображаемые цветы к носу,

                                                             нюхают: вдох-выдох.

Цветам душистым так я рад!            На лице выражение восторга, радости,

                                                             руки чуть приподняты вверх и разведены

                                                             в стороны.

     4. «Колокольчик»

Воспитатель читает загадку. (Работа на ковре)

Это цветик голубой

Поклонился нам с тобой.

- Колокольчик прозвенел и просит ответить нас на серьезные вопросы. Готовы? Тогда внимательней!

- Какой звук вы слышите вначале слова «колокольчик»? Какой звук в конце слова?

- Делим на слоги. Сколько слогов?

- Давайте составим предложение с этим словом. (Ответы детей)

- Посчитаем, сколько слов в предложении?


5. «Незабудка»

Воспитатель читает загадку.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

- Незабудка цветет очень долго почти до осени. Их много на берегах ручьев. Лепестки незабудки голубого цвета. А что еще летом голубого цвета? Да, небо голубое, ручеек и речка тоже голубая.

- Да, ребята, учебный год, где мы с вами были старшей группой, подходит к концу. Мы все подросли, много узнали. Скоро наступит любимое время года многих из вас. Какое? И чтобы мы не забыли о сегодняшней встрече, «незабудка» просит сделать нас небольшие летние, цветочные сувениры. И помогут вам ваши мамы, папы и бабушки.

Художественный труд «Цветочная поляна» (совместно с родителями в технике «декупаж» изготовление различных предметов).

- На столе находятся необходимые предметы салфетки, клей, кисти, предметы для декорирования. Родители садятся вместе с детьми и приступают к работе.

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР