Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Цветочная поляна» |
Содержание - Дошкольное образование |
Канаева Наталья Викторовна, Анучина Ольга Александровна, воспитатели, ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга» города Москвы. Дата публикации: 08.11.2018 Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Цветочная поляна» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Оборудование: демонстрационные картинки с изображением полевых цветов, раздаточные карточки с изображением полевых и садовых цветов, раздаточный материал на каждого для задания №3 (карточки с цифрами, лист заданиями), материал для художественного труда на каждого (клей ПВА, салфетки, клеенки, кисти). Ход занятия Круг (дети берутся за руки) - Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. - Здравствуйте, гости наши дорогие. Мы рады, что Вы сегодня с нами. Ребята, а вы готовы узнать, что сегодня вас ждет на занятии? (Ответ детей) - Тогда садимся на коврик. (Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает детям сказку.) «Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает. – Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей? Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. Пошел дождик, взмахнуло солнышко лучиком – появилась радуга. Смотрит – а в траве много-много маленьких радуг светится: синие, голубые, красные и все прекрасные». - Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка? (Ответы детей) Сегодня мы сделаем свою лужайку, где будут расти различные цветы. Но наши цветочки не простые, а с загадками и различными заданиями для нас. Не боитесь трудностей? (ответ детей), тогда начнем! Первый цветок, который вырос на нашем лужке. 1. «Одуванчик» Воспитатель читает загадку. Носит наш цветочек Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. - А вот какое задание нам приготовил «одуванчик». Нужно ответить на вопросы. - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (весна). - Какой месяц сейчас? (май). - Сколько месяцев в году? (12). - Назовите по порядку. - Назовите зимние месяцы. - Назовите весенние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. - Молодцы, вы старались и все получилось! Смотрим, какой еще цветок вырос на нашем лугу. 2. «Ромашка» Воспитатель читает загадку. Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке. Такие веселые эти цветочки- Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки. - А «ромашка» решила с нами поиграть в игру: «Где, какие цветы?» - разложить на полевые и садовые цветы. Дети выбирают себе карточки с изображением цветка. Необходимо собраться в две группы: садовые и полевые. Раз, два три, игру начни. - Замечательно вы справились с эти непростым заданием. 3. «Васильки» Воспитатель читает загадку. Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. - «Василек» приглашает нас занять места за столами. На партах: карточки с цифрами, лист с заданиями. Игра «Молчанка» - воспитатель говорит, что сосчитать, дети считают, находят нужную цифру и поднимают вверх. - Сколько цветов в красной вазе? - Сколько цветов в зеленой вазе? - А теперь трудное задание. Внимательно! Посчитайте, сколько цветов в синей вазе. А цифру покажите на 1 меньше. - Молодцы! Физминутка «Цветы». Шли ребятки по тропинке Ходьба на месте. И несли в руках корзинки. Имитируют, что несут корзинку. В этих маленьких корзинках Показывают руками маленькую величину Есть различные цветы: Имитируют формирование букета. Клевер, ландыш, незабудки, Голубые васильки. Что угодно для души! Кладут руку на сердце. Какой душистый аромат! Подносят воображаемые цветы к носу, нюхают: вдох-выдох. Цветам душистым так я рад! На лице выражение восторга, радости, руки чуть приподняты вверх и разведены в стороны. 4. «Колокольчик» Воспитатель читает загадку. (Работа на ковре) Это цветик голубой Поклонился нам с тобой. - Колокольчик прозвенел и просит ответить нас на серьезные вопросы. Готовы? Тогда внимательней! - Какой звук вы слышите вначале слова «колокольчик»? Какой звук в конце слова? - Делим на слоги. Сколько слогов? - Давайте составим предложение с этим словом. (Ответы детей) - Посчитаем, сколько слов в предложении? 5. «Незабудка» Воспитатель читает загадку. Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал — Весёлых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок. - Незабудка цветет очень долго почти до осени. Их много на берегах ручьев. Лепестки незабудки голубого цвета. А что еще летом голубого цвета? Да, небо голубое, ручеек и речка тоже голубая. - Да, ребята, учебный год, где мы с вами были старшей группой, подходит к концу. Мы все подросли, много узнали. Скоро наступит любимое время года многих из вас. Какое? И чтобы мы не забыли о сегодняшней встрече, «незабудка» просит сделать нас небольшие летние, цветочные сувениры. И помогут вам ваши мамы, папы и бабушки. Художественный труд «Цветочная поляна» (совместно с родителями в технике «декупаж» изготовление различных предметов). - На столе находятся необходимые предметы салфетки, клей, кисти, предметы для декорирования. Родители садятся вместе с детьми и приступают к работе.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».