Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871826
Из опыта работы: родительское собрание (конспект и презентация для родителей (законных представителей) «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»)
Содержание - Дошкольное образование

Смышляева Олеся Михайловна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-д/с №116» Республика Коми, г. Сыктывкар. 
Презентация предназначена для выступления на родительском собрании всех возрастных групп ДОО. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.


Дата публикации: 13.11.2018


Родительское собрание на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!»

 

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня здесь мы собрались не случайно: у всех нас разное образование, разные характеры, разные имена, взгляды на воспитание, но есть одно, которое нас объединяет - это наши дети. Кому, как ни нам, знать, что для ребенка весь мир – это его семья. И от того, какая атмосфера создаётся в семье, зависит психологический комфорт ребенка. Давайте с вами немного поиграем в ассоциации. Я вам называю слово «Семья», а вы говорите свои ассоциации. Игра с родителями.

 

Мы с вами вместе сейчас определили что такое семья. А что же такое психологический комфорт?

 

В жизни человека детство считается самым счастливым временем. Так думает большинство родителей. Быть здоровым, хорошо кушать, спать и играть — что еще нужно для беззаботного детства?

 

Действительно, все эти условия счастья стараются обеспечить своим детям заботливые родители.

 

Но, дети часто не оправдывают наших ожиданий. Порой, несмотря на усилия пап и мам, растут не такими, какими хотелось бы их родителям: то они часто плачут без видимых причин, то ночью сами спать не хотят и другим не дают, то они чего-то упорно боятся, то, наоборот, становятся опасно смелыми, то в ответ на доброту проявляют непослушание, капризничают. Поздно пошли, поздно заговорили, или заговорили рано, но стали заикаться, не так карандаш держат, ногти грызут, пальцы сосут, ночью в туалет не просыпаются и встают мокрыми, не в те игры любят играть, не могут ни минуты усидеть на месте, все ломают, всех бьют, их не принимают в свои игры другие дети, не хотят учиться читать и считать, выступать на детских праздниках и конкурсах, то они слишком жестокие, то они наоборот слишком робкие и нелюдимые.

 

Психологический комфорт в семье – это общие характеристики обстановки и атмосферы, которые формируются с учетом отношений всех проживающих в доме людей. Иными словами, психологический комфорт, это то как:

 

  1. vродители ведут себя между собой;
  2. vродители и родственники ведут себя с ребёнком;
  3. vкакие условия проживанияи развитияимеет ребенок, что ему запрещают или разрешают, как воспитывают.

 

В семьях, где дети становятся свидетелями ссор, драк и скандалов родителей, возникает риск развития ребенка, как неполноценного члена общества. Дети из таких семей склонны к насилию или же наоборот, становятся пассивными и замыкаются в себе.

 

Ребенок, который растет в неблагоприятной психологической обстановке чаще болеет, на ранних этапах жизни (до 12 лет) более склонен к различным заболеваниям, например, онкологическим. Мудрость и культура эмоциональных отношений, любовь и дружба между членами семьи, общие идеалы, ценности и интересы, общее духовное развитие и разумные материальные потребности – все это грани психологического комфорта в семье.

 

Важно то, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные.

 

Дети счастливы, если счастливы их родители, и потом умеют делиться этим счастьем со всем миром.

 

Ваше общение с ребенком и все то, что он видит в семье, проецируется на его психику и поведение. От того, как вы сможете "подать" внешний мир (ознакомить его с социумом), будет зависеть его развитие.

 

Большинство же из нас совершенно не учитывает эмоцио­нальных потребностей ребенка, по сути, игнорирует их, считая излишней роскошью. А ведь это ребенку важнее, чем матери­альные атрибуты достатка.

 

Материальные ценности, их обилие - это для взрослых, что­бы они радовались, вызывая друг у друга зависть. А для ребенка пока несоизмеримо важнее эмоциональный покой, мирное и ра­достное общение с родителями, стойкий и надежный контакт с ними.

 

Недоразвития эмоциональной сферы встречается у детей, имеющих внешне полноценную семью. Есть несколько типов таких семей.

 

Первый - это когда на ребенка (особенно на его переживания) не обращают внимания, ограничиваются лишь необходи­мым уходом за ним, одевают, кормят, лечат, делая все это равнодушно или с плохо скрытым раздражением.

 

Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена, но вреда она приносит не намного мень­ше. Дети в таких семьях чаще всего нежданные, нежеланные. Их ждут без радости, они часто воспринимаются как осложнение жизни взрослых, помеха. Если к тому же рождение ребенка не одобряется родителями матери, друзьями, то в семье постепенно формируется отторгающая позиция по отношению к ребенку.

 

На эту ситуацию дети реагируют по-разному. Одни - замыкаются, отчуждаются от эмоционально «холодных» родителей, пытаются найти близкого человека среди других взрослых. Другие - погружаются в мир фантазий, придумывая себе друзей, семью, пытаясь разрешить свои проблемы хотя бы в сказочной форме. Некоторые дети стараются всячески понравиться своим родителям, ведут себя льстиво и угодливо, а при неудаче начи­нают обращать на себя внимание другими доступными спосо­бами - истериками, агрессией. Они как бы мстят родителям за равнодушие и нелюбовь.

 

Множество психологов и педиатров выявляют влияние обстановки в семье на здоровье и состояние ребенка. Комфортные условия для проживания малыша не могут гарантировать полноценного и правильного развития. Для того чтобы ребенок вырос достойным человеком, необходимо с самого детства развивать его, заниматься с ним, а главное, обращать внимание на то, как вы общаетесь с малышом и как это делают ваши родные и близкие люди.

 

Особенности семейного микроклимата во многом влияют на появление некоторых отклонений в поведении у ребенка, которые в дальнейшем могут стать определяющими.

 

Итак, семья – наиболее важный фактор, влияющий на развитие, становление личности. Семейный климат во многом зависит от того, как мы реаги­руем на любое действие ребенка, если оно противоречит нашим ожиданиям и желаниям. Как это бывает обычно? Реагируем мы сразу, немедленно и в присущей нам привычной форме. В основном мы однообразно повторяем навязшие в ушах и у нас, и у детей одни и те же сло­ва: «Что ты делаешь? Кто тебе разрешил? Ты думаешь, что творишь? Как ты смеешь! С кем это ты так разговариваешь? Не со­ображаешь, так хоть слушай, что тебя говорят! Нет, ты пой­ми...». Но они нас не понимают.

 

Помните, вовремя остановиться, оглянуться - это путь к по­ниманию действий ребенка, к представлению о том, как дейст­вовать в данной ситуации, к устранению раздраженности. Вы небезгрешны и не застрахованы от ошибок. Ни возраст, ни опыт, ни знания не гарантируют вам правильности поведения в обра­щении с ребенком, поэтому всегда рассматривайте ситуацию с обеих точек зрения: и своей, и ребенка. Немедленное эмоцио­нальное реагирование взрослого на проступки ребенка, однооб­разное по форме и не включающее каждый раз анализа конкретной ситуации, - это прямой путь к конфликтам с ребенком.

 

А помочь может искренняя демонстрация своего огорчения, его понятное объяснение и связь с поступком ребенка; уверение в том, что вы поняли, чего хотел ребенок, и предложение ему других, более приемлемых путей к цели; выражение уверенно­сти, что ребенок все понял и в подобных случаях поступит ина­че. При этом не надо выходить далеко за пределы происшедше­го и обобщать: «Ты вообще безрукий, все только портишь!» или «Ты никогда не научишься соображать, что можно, а что нельзя».

 

Помните: ругаем не ребенка, а его поступок.

 

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковыми своих детей. Один психолог как-то сказал, что современные родители не воспитывают, а лишь кормят своих детей, т. е. подменяют функцию воспитания, функцией материального обеспечения. В то время как, самый лучший пример для ребёнка – его родители, ведь ребёнок всегда рад быть похожим на своих родителей, без чёткого понимания, копирует он хорошее или плохое. Из чего следует вполне предсказуемый, но очень трудно реализуемый вывод, что сначала нужно изменяться самим, а потом уже требовать этого от других, в том числе и от своих детей!

 

Притча.

 

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».

 

Игра с родителями «Шумный лес»:

 

Поднимите руки те, кто вчера вечером наедине по душам разговаривал со своим ребенком.

 

Поднимите руки те, кто сегодня утром гладил его по голове.

 

Поднимите руки те, кто утром говорил, что очень любит своего ребенка.

 

Поднимите руки те, кто сегодня с любовью и нежностью смотрел в глаза своему ребенку.

 

Поднимите руки те, кто недавно проучил своего ребенка ремнем.

 

Поднимите руки те, кто постоянно кричит на своего ребенка за непослушание.

 

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»

 

Памятка родителям.

 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится….(ненавидеть)

 

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

 

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

 

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

 

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

 

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

 

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям)

 

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

 

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

 

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (быть отзывчивым, находить любовь в этом мире.)

 

Семья – это то, что мы делим на всех

 

Всем понемножку: и слёзы, и смех

 

Взлёт и паденье, радость, печаль

 

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что с тобою всегда

 

Пусть мчаться минуты, секунды, года.

 

Но стены родные, отчий свой дом

 

Сердце навеки останется в нём.

 

Спасибо за внимание и участие.

 

Все в наших руках. Берегите своих детей, приложите все усилия для того, чтобы они росли в хорошей семье!

alt


 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР