Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7435297
Конспект занятия для детей старшей группы «В царстве Снежной королевы»
Содержание - Дошкольное образование

Ершова Наталья Валерьевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска» Ставропольский край. 
Конспект занятия для детей старшей группы: Обобщать и уточнять знаний детей о времени года зима; расширять активный словарь детей путем активизации, методом вопросов развивающего характера; Конкретизировать знания детей об изменениях в жизни животного мира в зимний период; Расширять знания о свойствах снега и льда через организацию самостоятельной экспериментальной Развивать мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие. Закрепить понятие: части целого. Воспитывать интерес к игровому персонажу - Снежной королеве, способствовать развитию решительности, инициативы; Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности; Формировать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.


Дата публикации: 16.11.2018


Конспект занятия для детей старшей группы.
Тема: «В царстве Снежной Королевы»

ОО: «Познание»

Направление подготовки: природный мир

Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о зиме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

1. Обобщать и уточнять знаний детей о времени года зима; расширять активный словарь детей путем активизации, методом вопросов развивающего характера;

2. Конкретизировать знания детей об изменениях в жизни животного мира в зимний период;

3. Расширять знания о свойствах снега и льда через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие.

2. Закрепить понятие: части целого.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к игровому персонажу - Снежной королеве, способствовать развитию решительности, инициативы;

2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности;

3. Формировать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;

4. Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.

Словарная работа: снег, лед, мороз, холод, каток, иней, вьюга, метель, снеговик, снежки, санки, лыжи, коньки, варежки, Новый год, новогодние подарки.

Оборудование: снежинка разрезная, снежинки с заданиями, иллюстрации животных, схема – следы животных, дидактическая игра «Зимние перемены животного мира», презентация, контейнеры для снега и льда, стаканчики, ложки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети собирают из частей снежинку на ковре. Ребята, какая красивая Снежинка у нас получилась. Большая – сказочная!

Дети: одной части (снежинки) не хватает!

Воспитатель: А что же нам делать, где найти? Куда она делась, куда спряталась? (ходят, ищут по группе).

Стук в окно. Открываем штору, на окне висит недостающая часть снежинки.

Воспитатель: А вот и частичка нашей снежинки! Давайте посмотрим, этой ли части у нас не хватало? Прикладываем – это она (частичка прыгает в руках у воспитателя). Ой, что-то она не хочет оставаться с другими частичками снежинки, со своими подружками. Я поняла, она хочет поиграть с нами.

Ребята, давайте встанем полукругом. Сейчас вы будете передавать частичку друг другу и по очереди называть слова, относящиеся к зиме.

Дети: снег, лед, мороз, холод, каток, иней, вьюга, метель, снеговик, снежки, санки, лыжи, коньки, варежки, Новый год, новогодние подарки.

Воспитатель: Молодцы! Как много красивых и сказочных слов вы знаете о зиме. Ведь зима такое время года, когда происходят чудеса. Ребята, пойдём и положим частичку на свое место. Посмотрите, теперь она не   сопротивляется и нашла свое место! Вот и получилась у нас большая красивая снежинка, как в сказке.

Слышится громкая музыка ветра, вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы:

Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и  его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.

Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки моего зеркала, на земле наступит вечная зима, и вы навеки останетесь в моём заточении. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задания Снежной королевы. Мы же не боимся! (ответы детей).

На экране падают снежинки. А вот и наши задания.

Вот первое задание Снежной королевы.

Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима и мы не будем помогать Снежной королеве? (Ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь).

Если вы правильно выполните задание, на экране появится осколок зеркала.

Вот и первое задание «Приметы зимы».

Без чего не бывает зимы? (без снега)

Почему зимой идёт снег, а не дождь? (морозно)

Сколько лучиков у снежинки? (шесть)

Почему скрипит снег? (при морозе – он жесткий)

Что зимой длиннее день или ночь? (ночь)

Чем покрываются реки зимой? (льдом)

Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна, пихта, кедр, туя- хвойные)

Что остаётся на снегу, когда прошли  животные или люди? (след)

Слышится «звон осколка». На экране появляется рамка и осколок зеркала.

Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы ребята!

Вот второе задание Снежной королевы.

Воспитатель: Зимой в лесу на снегу можно увидеть много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу?

Предлагаю вам  стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы.

Игра  «Чьи следы?»

Ох, как заяц запетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

На столе разложены картинки следов животных, на мольберте – иллюстрации животных. Необходимо подобрать к каждому животному- его след (дети выполняют задание).

Слышится «звон осколка». На экране появляется рамка и осколок зеркала.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут.

Звучит музыка метели. Снежная королева приготовила для нас не только задания, но и минутки отдыха. Давайте отдохнём.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг.

Физминутка

Мы снежинку увидали, (руки развести через верх)
Со снежинкою поиграли, (дети кружатся вокруг себя)

Снежинки вправо полетели, (поворот направо)
Снежинки влево все летят (поворот налево)
Вот снежинки полетели (дети бегут по кругу, кружатся, машут руками)
Ветер вверх их поднимал (тянут руки вверх)
И на землю опускал (приседают вниз)

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: А вот и третье задание. Готовы?

Снежная королева предлагает поиграть в игру «Зимние перемены животного мира». Вы должны рассказать, как меняются животные зимой.

Дети берут иллюстрации животных и насекомых и рассказывают об изменениях их образа жизни, поведения и внешнего вида.

Воспитатель: молодцы, ребята, Вы много знаете о том, что происходит с животным миром зимой.

Воспитатель: Посмотрите, следующее задание.

Воспитатель: Для начала, отгадайте загадки.

1. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (Снег)

2. Не драгоценный камень, а светится,

Не стекло, а прозрачный,

Не сахар, а тает (Лед)

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите пожалуйста к столу (на столе стаканчики с холодной водой, две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки)

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы снег и лёд положим в воду? А давайте мы с вами проведем эксперимент.

Эксперимент: Дети одновременно набирают снег и лёд ложками, кладут их в стаканы с водой и наблюдают.

Описывают, что видят (снег и лёд начал таять, снег тает быстро, а лёд медленно, ему необходимо больше времени, он не тонет; они растворяются в воде).

Воспитатель: Итак, ребята. Мы с Вами провели эксперимент со снегом и льдом. Что мы с Вами узнали? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь расскажите Снежной Королеве какой снег? (снег - холодный, белый, пушистый, мягкий)

- А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный)

- Чем они похожи? (Тают, растворяются, превращаются в воду)

Воспитатель: правильно, ребята. Это- замерзшая вода.

- Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это был последний осколок зеркала.

Заиграла музыка вьюги.

Снежная Королева: Своими знаниями вы растопили лёд в моём сердце и собрали все осколки моего зеркала, посмотрите на него, оно опять стало целым, а это значит, что повсюду, как и прежде, будут все времена года.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о сегодняшней нашей встрече?

Снежная Королева: Дорогие ребята, Вы замечательно справились с моими заданиями и растопили мое сердце, я ведь тоже могу быть доброй. И мне очень хочется поздравить Вас с Новым годом и угостить лакомством, которое Вы все любите. Угощение Снежной Королевы.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР