Конспект занятия для детей старшей группы «В царстве Снежной королевы» |
Содержание - Дошкольное образование |
Ершова Наталья Валерьевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска» Ставропольский край. Дата публикации: 16.11.2018 Конспект занятия для детей старшей группы. ОО: «Познание» Направление подготовки: природный мир Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о зиме. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщать и уточнять знаний детей о времени года зима; расширять активный словарь детей путем активизации, методом вопросов развивающего характера; 2. Конкретизировать знания детей об изменениях в жизни животного мира в зимний период; 3. Расширять знания о свойствах снега и льда через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие. 2. Закрепить понятие: части целого. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к игровому персонажу - Снежной королеве, способствовать развитию решительности, инициативы; 2. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности; 3. Формировать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; 4. Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции. Словарная работа: снег, лед, мороз, холод, каток, иней, вьюга, метель, снеговик, снежки, санки, лыжи, коньки, варежки, Новый год, новогодние подарки. Оборудование: снежинка разрезная, снежинки с заданиями, иллюстрации животных, схема – следы животных, дидактическая игра «Зимние перемены животного мира», презентация, контейнеры для снега и льда, стаканчики, ложки, салфетки. Ход НОД: Воспитатель: Дети собирают из частей снежинку на ковре. Ребята, какая красивая Снежинка у нас получилась. Большая – сказочная! Дети: одной части (снежинки) не хватает! Воспитатель: А что же нам делать, где найти? Куда она делась, куда спряталась? (ходят, ищут по группе). Стук в окно. Открываем штору, на окне висит недостающая часть снежинки. Воспитатель: А вот и частичка нашей снежинки! Давайте посмотрим, этой ли части у нас не хватало? Прикладываем – это она (частичка прыгает в руках у воспитателя). Ой, что-то она не хочет оставаться с другими частичками снежинки, со своими подружками. Я поняла, она хочет поиграть с нами. Ребята, давайте встанем полукругом. Сейчас вы будете передавать частичку друг другу и по очереди называть слова, относящиеся к зиме. Дети: снег, лед, мороз, холод, каток, иней, вьюга, метель, снеговик, снежки, санки, лыжи, коньки, варежки, Новый год, новогодние подарки. Воспитатель: Молодцы! Как много красивых и сказочных слов вы знаете о зиме. Ведь зима такое время года, когда происходят чудеса. Ребята, пойдём и положим частичку на свое место. Посмотрите, теперь она не сопротивляется и нашла свое место! Вот и получилась у нас большая красивая снежинка, как в сказке. Слышится громкая музыка ветра, вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы: Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки моего зеркала, на земле наступит вечная зима, и вы навеки останетесь в моём заточении. Удачи вам! Воспитатель: Ребята, давайте выполним задания Снежной королевы. Мы же не боимся! (ответы детей). На экране падают снежинки. А вот и наши задания. Вот первое задание Снежной королевы. Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима и мы не будем помогать Снежной королеве? (Ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь). Если вы правильно выполните задание, на экране появится осколок зеркала. Вот и первое задание «Приметы зимы». Без чего не бывает зимы? (без снега) Почему зимой идёт снег, а не дождь? (морозно) Сколько лучиков у снежинки? (шесть) Почему скрипит снег? (при морозе – он жесткий) Что зимой длиннее день или ночь? (ночь) Чем покрываются реки зимой? (льдом) Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна, пихта, кедр, туя- хвойные) Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди? (след) Слышится «звон осколка». На экране появляется рамка и осколок зеркала. Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы ребята! Вот второе задание Снежной королевы. Воспитатель: Зимой в лесу на снегу можно увидеть много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? Предлагаю вам стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы. Игра «Чьи следы?» Ох, как заяц запетлял, От лисы он убегал. Волку не достался И живой остался. (Л. Воронкова) На столе разложены картинки следов животных, на мольберте – иллюстрации животных. Необходимо подобрать к каждому животному- его след (дети выполняют задание). Слышится «звон осколка». На экране появляется рамка и осколок зеркала. Воспитатель: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут. Звучит музыка метели. Снежная королева приготовила для нас не только задания, но и минутки отдыха. Давайте отдохнём. Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг. Физминутка Мы снежинку увидали, (руки развести через верх) Снежинки вправо полетели, (поворот направо) Все! На землю улеглись. Воспитатель: А вот и третье задание. Готовы? Снежная королева предлагает поиграть в игру «Зимние перемены животного мира». Вы должны рассказать, как меняются животные зимой. Дети берут иллюстрации животных и насекомых и рассказывают об изменениях их образа жизни, поведения и внешнего вида. Воспитатель: молодцы, ребята, Вы много знаете о том, что происходит с животным миром зимой. Воспитатель: Посмотрите, следующее задание. Воспитатель: Для начала, отгадайте загадки. 1. Он слетает белой стаей 2. Не драгоценный камень, а светится, Не стекло, а прозрачный, Не сахар, а тает (Лед) Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите пожалуйста к столу (на столе стаканчики с холодной водой, две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки) Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы снег и лёд положим в воду? А давайте мы с вами проведем эксперимент. Эксперимент: Дети одновременно набирают снег и лёд ложками, кладут их в стаканы с водой и наблюдают. Описывают, что видят (снег и лёд начал таять, снег тает быстро, а лёд медленно, ему необходимо больше времени, он не тонет; они растворяются в воде). Воспитатель: Итак, ребята. Мы с Вами провели эксперимент со снегом и льдом. Что мы с Вами узнали? (ответы детей) Воспитатель: А теперь расскажите Снежной Королеве какой снег? (снег - холодный, белый, пушистый, мягкий) - А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный) - Чем они похожи? (Тают, растворяются, превращаются в воду) Воспитатель: правильно, ребята. Это- замерзшая вода. - Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя). Воспитатель: Ребята, посмотрите, это был последний осколок зеркала. Заиграла музыка вьюги. Снежная Королева: Своими знаниями вы растопили лёд в моём сердце и собрали все осколки моего зеркала, посмотрите на него, оно опять стало целым, а это значит, что повсюду, как и прежде, будут все времена года. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о сегодняшней нашей встрече? Снежная Королева: Дорогие ребята, Вы замечательно справились с моими заданиями и растопили мое сердце, я ведь тоже могу быть доброй. И мне очень хочется поздравить Вас с Новым годом и угостить лакомством, которое Вы все любите. Угощение Снежной Королевы. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».