Конспект занятия «Кулинарное путешествие по странам мира» |
Содержание - Дошкольное образование |
16.11.2018 05:53 |
Цыповяз Татьяна Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ д/с №7 ст. Кущевская, Кущевского района, Краснодарского края. «Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира; Формировать художественно-эстетические навыки. Развивающие задачи: Развитие творческих способностей; Развивать речь детей; Развивать мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия; Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе. Ход: Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Что принято говорить при встрече? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Воспитатель: Мои юные друзья, а вы знаете, что в разных странах приветствуют друг друга по-разному. Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Предлагаю и Вам сегодня поздороваться друг с другом особым способом. Нам в России не до скуки, мы пожмем друг другу руки. А в Армении не стесняются, друг с другом обнимаются. А в Турции с друзьями здороваются локтями. И в Грузии приветствие не простое, оно тройное, хлопнем в ладоши, подпрыгнем на месте и бедрами встретимся вместе. Воспитатель: Ребята, наша страна многонациональная. Вы знаете, что это значит? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Правильно, и у нас в группе есть дети разных национальностей. В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн, а также свое национальное блюдо. Вы хотите узнать какое любимое и популярное блюдо в стране, откуда родом Абель, Зара и Кнарик. Предполагаемые ответы детей. Тогда, я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по странам Мира. Специально для вас конструкторы, изобретатели и ученые построили новейшую технику, которая позволяет перемещаться в пространстве. Кто уже догадался, что же это за чудо-техника. Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Правильно, это машина времени. Кто сегодня хочет стать путешественником? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: для управления машиной времени мне нужен помощник (если у детей возник спор, помощник выбирается по считалке). Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установки). Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), затем появляется девочка турчанка. Она показывает символы своей страны и говорит, что в Турции гостей угощают кофе. И предлагает и нам попробовать этот ароматный напиток. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит флажок Турции (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем: с кофейником, чашечками, конвертом с информацией о кофе и фотографии кофейного дерева, сундучком, в котором находятся кофе в зернах, листы бумаги, кофе растворимый в банке, вода в стакане, тарелочки, непроливайки с водой, кисти, салфетки, трафареты). Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать этот ароматный напиток? Предполагаемые ответы детей Воспитатель обращает внимание детей на конверт, открывает его и читает следующий текст: Дорогие наши гости, кофе, который вы, наверное, уже попробовали, растет на деревьях и кустарниках, родиной которых является Африка. На кофейном дереве растет не кофейник с чашками, а плоды похожие на наше вишневое дерево, внутри которого есть зерно (воспитатель показывает фотографии кофейного дерева). Воспитатель: А я знаю, что сейчас некоторые художники пишут картины кофе. Называется эта техника кофеграфия. Художники, работающие в этой технике могут создать любой сюжет. Вместо привычных красок они рисуют кофейным раствором. Одна индийская художница называет такой раствор для рисования «кофейный сироп». Среди вас есть желающие попробовать что-нибудь нарисовать? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: для начала приготовим «кофейный сироп». Нам понадобиться 3 ч. л. растворимого кофе, 1 ч. л воды все это надо хорошо перемешать, и наша краска готова. Для создания своего шедевра можно пользоваться вот такими трафаретами (бумажные трубочки разные по диаметру, и разрезанные в длину примерно на 2 см вверх по 0.5 см). При печатании такими трафаретами можно нарисовать все, что бывает круглым. С помощью кисточки дорисовать нужные элементы. Нарисованные рисунки дети показывают друг другу и гостям. Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в Турции? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного. Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установки). Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), затем появляется мальчик армянин, показывает символы своей страны, и говорит, что у них на Родине принято гостей угощать шашлыком. И предлагает и нам приготовить их национальное блюдо. Дети подходят к столу, где стоит флажок Армении (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем на котором находятся: шпажки, поролоновые губки квадратной формы (кусочки мяса), кружочки из фетра красного и белого цвета (кольца помидоров и лука). Дети вместе с воспитателем приступают к работе. По окончанию своей деятельности воспитатель предлагает поиграть в игру «Да» или «Нет» (правила игры: по окончанию фразы сказанной воспитателем дети говорят «Да» или «Нет») Игра «Да» или «Нет» Воспитатель: Шашлыки - это еда? (Да) А угли или дрова нужны всегда? (Да) Соль и перец пригодятся? (Да) Шампура пластмассовые? ( Нет) Спички взрослым пригодятся? (Да) Лук и помидорчики возьмем? (Да) Пепси-колой все польем? (Нет) Кетчупом тогда польем? (Да) Будет вкусно всем тогда? (Да) Вот и славная игра получилась у нас друзья. Воспитатель: Вам понравилось в Армении? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам вновь отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного. Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установки). Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), затем появляется девочка россиянка, показывает символы нашей Родины, приветствует детей на русской земле и говорит, что в России гостей принято угощать блинами с красной икрой. Предлагает ребятам попробовать испечь русские блины. Дети вместе с воспитателем подходят к столу с флажком России (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем, на котором находятся: пластилин желтого цвета (для блинчиков) и орбизы красного цвета (красная икра). По окончанию своей деятельности, воспитатель предлагает поиграть в игру «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп» (правила игры: услышав ингредиент, подходящий для приготовления блинов, деты хлопают, если ингредиент не подходит дети топают). Игра «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп» Воспитатель: Мука, вода, огурец, соль, сахар, перец, тесто, масло, морковь, молоко, яйца, лук. По окончании игры воспитатель хвалит детей и говорит о том, что пора возвращаться в детский сад. Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установке). Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), появляется картинка детского сада. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: В каких странах мы побывали? Предполагаемые ответы детей Что Вам больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей Воспитатель: В какой стране вы хотели бы оказаться и узнать об их кулинарных традициях? Предполагаемые ответы детей
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».