Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384930
Конспект занятия «Кулинарное путешествие по странам мира»
Содержание - Дошкольное образование
16.11.2018 05:53

Цыповяз Татьяна Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ д/с №7 ст. Кущевская, Кущевского района, Краснодарского края. 
Цель: Развитие у детей подготовительной группы познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира; Формировать художественно-эстетические навыки. Развивающие задачи: Развитие творческих способностей; Развивать речь детей; Развивать мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия; Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.


«Кулинарное путешествие по странам мира»

Конспект художественно-эстетического развития

Цель:

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;

Формировать художественно-эстетические навыки.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей;

Развивать речь детей;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Ход:

Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Что принято говорить при встрече?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мы рады видеть Вас в нашем детском саду.

Воспитатель: Мои юные друзья, а вы знаете, что в разных странах приветствуют друг друга по-разному.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю и Вам сегодня поздороваться друг с другом особым способом.

Нам в России не до скуки, мы пожмем друг другу руки.

А в Армении не стесняются, друг с другом обнимаются.

А в Турции с друзьями здороваются локтями.

И в Грузии приветствие не простое, оно тройное, хлопнем в ладоши, подпрыгнем на месте и бедрами встретимся вместе.

Воспитатель: Ребята, наша страна многонациональная. Вы знаете, что это значит?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и у нас в группе есть дети разных национальностей.

В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн, а также свое национальное блюдо.

Вы хотите узнать какое любимое и популярное блюдо в стране, откуда родом Абель, Зара и Кнарик.

Предполагаемые ответы детей.

Тогда, я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по странам Мира. Специально для вас конструкторы, изобретатели и ученые построили новейшую технику, которая позволяет перемещаться в пространстве. Кто уже догадался, что же это за чудо-техника.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это машина времени.

Кто сегодня хочет стать путешественником?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: для управления машиной времени мне нужен помощник (если у детей возник спор, помощник выбирается по считалке).

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установки).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), затем появляется девочка турчанка. Она показывает символы своей страны и говорит, что в Турции гостей угощают кофе. И предлагает и нам попробовать этот ароматный напиток.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит флажок Турции (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем: с кофейником, чашечками, конвертом с информацией о кофе и фотографии кофейного дерева, сундучком, в котором находятся кофе в зернах, листы бумаги, кофе растворимый в банке, вода в стакане, тарелочки, непроливайки с водой, кисти, салфетки, трафареты).

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать этот ароматный напиток?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, открывает его и читает следующий текст:

Дорогие наши гости, кофе, который вы, наверное, уже попробовали, растет на деревьях и кустарниках, родиной которых является Африка. На кофейном дереве растет не кофейник с чашками, а плоды похожие на наше вишневое дерево, внутри которого есть зерно (воспитатель показывает фотографии кофейного дерева).

Воспитатель: А я знаю, что сейчас некоторые художники пишут картины кофе. Называется эта техника кофеграфия. Художники, работающие в этой технике могут создать любой сюжет. Вместо привычных красок они рисуют кофейным раствором. Одна индийская художница называет такой раствор для рисования «кофейный сироп».

Среди вас есть желающие попробовать что-нибудь нарисовать?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: для начала приготовим «кофейный сироп». Нам понадобиться 3 ч. л. растворимого кофе, 1 ч. л воды все это надо хорошо перемешать, и наша краска готова. Для создания своего шедевра можно пользоваться вот такими трафаретами (бумажные трубочки разные по диаметру, и разрезанные в длину примерно на 2 см вверх по 0.5 см). При печатании такими трафаретами можно нарисовать все, что бывает круглым. С помощью кисточки дорисовать нужные элементы.

Нарисованные рисунки дети показывают друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в Турции?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного.

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установки).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), затем появляется мальчик армянин, показывает символы своей страны, и говорит, что у них на Родине принято гостей угощать шашлыком. И предлагает и нам приготовить их национальное блюдо.

Дети подходят к столу, где стоит флажок Армении (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем на котором находятся: шпажки, поролоновые губки квадратной формы (кусочки мяса), кружочки из фетра красного и белого цвета (кольца помидоров и лука).

Дети вместе с воспитателем приступают к работе. По окончанию своей деятельности воспитатель предлагает поиграть в игру «Да» или «Нет» (правила игры: по окончанию фразы сказанной воспитателем дети говорят «Да» или «Нет»)

Игра «Да» или «Нет»

Воспитатель:

Шашлыки - это еда? (Да)

А угли или дрова нужны всегда? (Да)

Соль и перец пригодятся? (Да)

Шампура пластмассовые? ( Нет)

Спички взрослым пригодятся? (Да)

Лук и помидорчики возьмем? (Да)

Пепси-колой все польем? (Нет)

Кетчупом тогда польем? (Да)

Будет вкусно всем тогда? (Да)

Вот и славная игра получилась у нас друзья.

Воспитатель: Вам понравилось в Армении?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам вновь отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного.

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установки).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), затем появляется девочка россиянка, показывает символы нашей Родины, приветствует детей на русской земле и говорит, что в России гостей принято угощать блинами с красной икрой. Предлагает ребятам попробовать испечь русские блины.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с флажком России (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем, на котором находятся: пластилин желтого цвета (для блинчиков) и орбизы красного цвета (красная икра).

По окончанию своей деятельности, воспитатель предлагает поиграть в игру «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп» (правила игры: услышав ингредиент, подходящий для приготовления блинов, деты хлопают, если ингредиент не подходит дети топают).

Игра «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп»

Воспитатель: Мука, вода, огурец, соль, сахар, перец, тесто, масло, морковь, молоко, яйца, лук.

По окончании игры воспитатель хвалит детей и говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики, которые стоят возле экрана мультимедийной установке).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный эффект перемещения во времени» (18 секунд), появляется картинка детского сада.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: В каких странах мы побывали?

Предполагаемые ответы детей

Что Вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: В какой стране вы хотели бы оказаться и узнать об их кулинарных традициях?

Предполагаемые ответы детей