Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7430423
Конспект занятия «Натюрморт из фруктов»
Содержание - Дошкольное образование
06.12.2018 11:39

Владимирова Мария Васильевна – педагог дополнительного образования. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» п. Айхал, Мирнинского района, Республики Саха (Якутия). 
Конспект занятия разработан с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлен на ознакомление детей жанром живописи – натюрморт. Для наилучшего усвоения темы занятия используются педагогические технологии и методы: - игровые технологии: игра «Составь натюрморт». - наглядный метод; метод демонстрации приемов рисования - самостоятельная работа обучающихся - здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, физкультминутка.

 


Конспект занятия по теме «Натюрморт из фруктов».

Цель. Создание условий для творческого развития детей через технику пластилинография.

Задачи.

1.Актуализировать знания детей о фруктах, о натюрморте.

2.Формировать навыки самостоятельной работы в технике пластилинография.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат.

Предметный - использовать технику пластилинография для создания натюрморта из фруктов.

Личностный: формировать желания выполнять учебные действия, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Регулятивный: развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательный: развивать умение с помощью педагога выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативный: способствовать учебному сотрудничеству, формирование умения работать в парах.

Учебно-материальное оснащение:

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран.

Для изодеятельности:

- картон;

- набор разноцветного пластилина;

- стека;

- салфетка для рук.

Изобразительный видеоряд:

- презентация;

- раздаточный материал (игра «Составь натюрморт»);

- смайлики и картинки для рефлексии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Какая сегодня ждет вас работа?

Поскорее узнать вам, конечно охота?

Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,

Предстоит пластилином нам рисовать.

- Что должно лежать у вас на столе? (ответы детей)

2. Введение в новую тему.  

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Как вы думайте, фрукты могут помочь сохранить наше здоровье? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения. 

В этом нет сомнения!

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан –

Подарок далёких тропических стран.

Добавим мы яблоко и апельсин.

И натюрмортом эту картину огласим.

- Ребята, вы догадались, что мы будем делать на занятии?

- Дети, тема нашего занятия «Натюрморт».

- Кто мне скажет, что такое натюрморт? (ответы детей)

Натюрморт – это композиция из неживых предметов.

3. Физкультминутка

Игра на слухо-мышечные ощущения «Компот».

Будем мы варить компот         (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Фруктов нужно много. Вот.    (поднимают руки вверх)

Будем яблоки крошить,           (топают ногами)

Грушу будем мы рубить,         (двигают руками перед собой)

Отожмем лимонный сок,         (приседают)

Слив положим и песок.           (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот,       (вращения руками по кругу)

Угостим честной народ.           (поклон в круг)

4. Усвоение новых знаний.

- Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

- Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Рассматривание фруктов.

- Какие по форме фрукты?

- Какой цвет у фруктов?

- Чем отличается кожура у фруктов?

- Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт.

(Дети раскладывают фрукты на тарелке)

Самостоятельная работа при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы:

Апельсин

1.Из кусочка пластилина скатать шарик, положить на картон и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешечка.

2.Палочкой тонким концом потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

Бананы.

1.Из желтого пластилина скатать 2 колбаски.

2.Каждую колбаску чуть-чуть изогнуть.

3.Положить их так, чтобы они соединились   одним концом, и получилась гроздь.

Яблоко.

1.Из кусочка пластилина скатать шарик.

2.Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, слегка сдавить шарик.

3.В одно углубление, в середину, придавить зеленый шарик.

4.В другое углубление поставить маленькую палочку.

5.Сделать листик из зеленого пластилина

5. Фруктовая зарядка.   (видеоролик)

6. Закрепление.

Игра «Составь натюрморт». Работа в парах.

Детям даются плоскостные изображения неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

7. Вывод.  

Выставку из детских работ.

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали? (ответы детей)

- Что нового мы узнали? (ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые натюрморты у вас получились, все работы аккуратные, молодцы. Все сегодня замечательно работали не только руками, но и хорошо думали. Мы справились с задачами, поставленными на занятии. Мне очень понравилось с вами работать.

Предлагаю детям под музыку полюбоваться красотой выполненных ими работ.

8. Рефлексия.

- У кого сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

Выберите смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

Выполненные вами работы в технике пластилинография можно оставить себе. Занятие окончено.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР