Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Посадим дубок – вырастет лесок» |
Содержание - Дошкольное образование |
13.12.2018 05:29 |
Власова Анна Эдуардовна, воспитатель, Рускуль Ольга Ивановна, музыкальный руководитель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Незабудка», Ленинградская область, г. Тихвин.
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Посадим дубок – вырастет лесок» Пояснительная записка Главное – не просто посадить, а следить, как из земли вылезает тоненький стебелёк, как он тянется к солнцу, питается, наливается силой. Осознавать, что что-то или кто-то напрямую зависит от твоего труда и ответственности. Как маленькое – становится большим. Обострение экологической обстановки в стране и в нашей области обуславливает повышенный интерес к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Проблема экологического образования дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике – решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства (Н.Н. Вересова, В.А. Зебзеева, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, П.Г. Саморукова, Т.А. Серебрякова и др.). Экологическое образование дошкольников рассматривается как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе. Дети 6-7 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека.Необходимо расширять знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознанно-бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира, учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром, формировать начала экологической культуры. Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владению им практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе. Особое внимание при работе с дошкольниками следует уделять нравственному воспитанию: умению бережно относиться к живой и неживой природе, формирование гуманного отношения к окружающим. Для реализации программных целей и задач предусматривается следование принципам: системности; сезонности; возрастной адресности; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определённые условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда. Эколого-развивающая среда, на наш взгляд, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребёнку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье, должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребёнком и окружающей природой. Работа осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений, просмотр видеофильмов и презентаций, трудовой и продуктивной деятельности. Для более успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как проектная и опытническая деятельность. Руководствуясь этими требованиями, мы предлагаем экологический, информационно - творческийпроект для детей старшего дошкольного возраста «Посадим дубок – вырастет лесок». Срок реализации: в течение года. Вид проекта: экологический, информационно - творческий. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги МДОУ. Актуальность темы: Человечество XXI века приобрело черты цивилизации потребления, экономика которой поддерживается за счет провокации большого числа вторичных потребностей. В геологической истории Земли и раньше происходили изменения растительного покрова, ландшафтной структуры суши, химического состава атмосферы и климата. Имеет длительную историю и негативное воздействие человека на природу, но никогда ещё эти изменения и нарушения не имели такой качественной структуры и не происходили с такой быстротой, как в наше время. Означает всё это наступление глобального антропогенного экологического кризиса. Поверхность Земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. В атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т. вредных веществ, в гидросферу – около 15 млрд. т. загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т. антропогенных отходов. Кзагрязнениям регионального масштаба относятся многие отходы промышленных предприятий и транспорта. В первую очередь, это касается диоксида серы. Он вызывает образование кислотных дождей, поражающих организмы растений и животных и вызывающих заболевания населения. Техногенные оксиды серы распределяются неравномерно и наносят ущерб отдельным районам. В крупных городах и промышленных центрах воздух, наряду с оксидами углерода и серы, часто загрязнен оксидами азота и твердыми частицами, выбрасываемыми автомобильными двигателями и дымовыми трубами. Нередко наблюдается образование смога. Хотя эти загрязнения носят локальных характер, они затрагивают многих людей, компактно поживающих на таких территориях. Нельзя быть хозяином Родины, это звучит кощунственно – нужно быть её благородным и заботливым сыном. Мы много говорим о природных катаклизмах и уже начинаем привыкать к трагедиям. Каждый человек срубивший дерево, отравивший топливом маленькую заводь, виноват в природных катаклизмах, потому что они состоят из нашего общего пренебрежения к природе. Что мы творим? Что же нас ждет в будущем? Нам всем нужно остановиться и задуматься. Уничтожение большей части лесов в России привело к весьма печальным последствиям: обмелели небольшие речки, изменился климат, разрослись овраги, а некогда плодородные почвы перестали давать высокие урожаи. Восстановление лесов на деградированных и неиспользуемых землях поможет не только улучшить экологическую ситуацию, но и сделает более устойчивым и эффективным сельское хозяйство. Всерьёз этой проблемой обеспокоен Гринпис России. Предлагаются различные варианты решения этой проблемы: посадку деревьев на территории школ и садов, создание любительских минипитомников, где дети смогут выращивать саженцы деревьев из семян и черенков. Создание собственного питомника – одна из главных идей всероссийского движения – «Возродим наш лес». Запрет выжиганий травы и лесов в России на законодательном уровне (Постановление от 10 ноября 2015 года № 1213 Правительство Российской Федерации). Чтобы ответить на эти вопросы и суметь их решить мы разработали проект. Гипотеза: Самостоятельное выращивание растения и планомерное наблюдение за его ростом даёт ребёнку понимание своих возможностей реализации целей, связанных с экологией. Высаженное на постоянное место дерево уверяет его, что трудовая деятельность не была напрасной: любую цель, даже далёкую, можно реализовать. Природа тесно взаимосвязана с человеком и каждый ребёнок может внести свой посильный вклад в сохранение и приумножение природы. Мы формируем экологически грамотное поколение детей и родителей. Цель проекта: Участие во всероссийском движении «Возродим наш лес»: вырастить саженцы дуба из семян и организовать мини-питомник на базе МДОУ. Задачи: Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. Формировать и расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющими знаниями, обобщать, делать выводы. Расширять и обогащать знания детей о дубе, его обитателях, развивать умения устанавливать на их примере взаимосвязи, экологические цепочки; познакомить детей с процессом выращивания дуба из желудей. Развивать речевые навыки, обогащать словарный запас детей в ходе реализации проекта. Воспитывать экологическое сознание, активную жизненную позицию, познавательный интерес, желание беречь и охранять лес. Приобщать родителей и педагогов в противопожарную агитацию и природоохранную деятельность. Предполагаемый результат: Дети и взрослые узнают о том, как создать питомник, как самим вырастить дерево, возможно, кому-то этот опыт пригодится в будущем. Дети научатся выращивать из желудей дерево дуба, вырастят свои саженцы, создадут с родителями и педагогами свой мини-питомник, сформируют бережное отношение и любовь к природе. Мы готовы на практике решать проблемы охраны и восстановления лесов. Мы присоединяемся к людям, которым небезразлична судьба лесов. Обеспечение проектной деятельности: 1. Интернет – ресурсы. Электронная информационная рассылка от Гринпис России. 2. Подбор литературы по экологии. 3. Подбор художественной литературы, русского фольклора. 5. Посещение экскурсии в ЦДТ «Зимний сад» (Экологический центр), целевых экскурсий. 6. Выставки «Дуб и его значение в природе», выставка самодельных книжек –малышек, фотовыставка по теме проекта, выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества. 7. Подготовка желудей, грунта, саженцев дуба для трудовой деятельности детей. 8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры. 9. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала). 10. Использование ИКТ, интерактивного оборудования для создания mimio – проекта. Этапы проведения и реализации проекта Подготовительный: Обсуждение идеи проекта педагогами МДОУ. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта. Разработка перспективного плана. Ознакомление с проектом родителей. Подготовка детей к выполнению проекта. Организационно-практический Познакомить детей с экологической обстановкой родного края. Воспитывать желание беречь, охранять и преумножать лес. Постановка проблемы сохранения лесов родного края. Познавательно – речевое развитие 1.Тематические занятия: Проведение цикла познавательных занятий на темы:«Зачем нам нужен лес?», «Как сохранить леса?», «Лес –это богатство. Правила поведения в лесу», «Почему горят леса?», занятий - презентаций «Дуб в любое время года», «Изделия из дуба» и т.д. Экскурсия в ЦДТ «Экологический центр. Зимний сад». Знакомство с комнатными растениями, их особенностями и уходом. Рассматривание растений. Воспитание заботливого к ним отношения. Целевые экскурсии: «Рассматривание на прогулке дуба осенью». Познакомить с особенностями строения дерева. Сбор желудей и листьев. «Дуб в зимнее время года». Наблюдение, рассматривание дерева зимой. Виртуальная экскурсия в село Михайловское. Рассказать об истории создания произведения А.С. Пушкина. Рассматривание старого дуба. 2. Беседы на темы: «Что я знаю о дубе?». Выяснить первоначальные знания детей о дереве. 3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сказок о дубе и его обитателях; словесное творчество детей - составление загадок про дуб. 4. Театрализация «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина). Инсценировка «Дубовые листья». 5. Викторины «Жалобная книга природы», «Природа – дом твой, береги его». 6. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба». 7. Просмотр видео – материала «Рождение дуба из жёлудя». 8. Проект (mimio) «Посадим дубок – вырастет лесок». Художественно – творческая деятельность 1. Рассматривание альбомов, фотоальбомов и наглядно – демонстрационного материала. 2. Рисование ««Листик дуба» (восковые мелки). 3. Конструирование «Жёлудь» (оригами). 4. Изготовление гербария «От какого дерева листок?» 5. Аппликация с элементами рисования «Дубовая роща» (использование природного материала). 6. Лепка «Обитатели дуба» (пластилин, жёлуди). 7. Художественное творчество «Поделки из желудей». 8. Пластилинография с элементами аппликации «У лукоморья дуб зелёный...» (коллективная работа). 9. Театральная постановка для родителей «У лукоморья дуб зелёный...» 10. Мастер-класс «Поделки из веток дуба». 11. Лепка с элементами аппликации «Веточка дуба» (солёное тесто). 12. Прослушивание вариаций русской народной песни «Из - под дуба». Исполнение мелодии на шумовых инструментах. 13. Инсценировка сказки «Дубовые листья». 14. Участие в конкурсе рисунков – плакатов, декоративно – прикладного творчества на тему «Спасём мир от пожаров». 15. Ручной труд «Оберег из дуба». 16. Иллюстрирование рассказа «Зимний дуб» (цветные карандаши, фломастеры). 17. Лепка «Декоративное панно «Жёлуди» (пластилин). 18. Выпуск стенгазеты «Как спасти климат». 19. Рисование в раскрасках «Деревья нашего леса». 20. Рисование «Листик дуба» (нетрадиционный способ) 21. Рисование «Иллюстрирование «Сказки о дубе и маленьком кабанчике» (пастель). Выставка рисунков. 22. Оформление альбома «Напоминающие знаки» (совместно с родителями). 23. Выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества. 24. Участие во Всероссийской акции «Останови поджоги травы». Экспериментально - трудовая деятельность Проведение эксперимента «Посадим дубок». Закаливание желудей. Выяснить, для чего необходимо закаливать желуди перед посадкой». Подготовка горшочков с землёй, посадка. Определить свойства земли для посадки: рыхлость, сыпучесть. Подготовить ёмкости и посадить жёлуди. Наблюдение и уход за растением. Наблюдать за ростом и развитием растений. Вести дневник наблюдений. Акция «Дубок» - посадка молодых саженцев дуба на территории сада. Подготовка грядки для питомника (совместно с родителями). Создание мини – питомника на территории сада. Высадка саженцев в грунт. (Совместная деятельность участников проекта). Игровая деятельность 1. Использование макета «Дуб и его обитатели» в играх детей. 2. Прослушивание вариаций русской народной песни «Из - под дуба». Исполнение мелодии на шумовых инструментах. 3. Подвижные игры на прогулке «Шишки, жёлуди, орехи», «Умные кабанчики». 4. Интерактивные игры «Узнай деревце», «Чей листок?», «Мой дубок», «С какого дерева детки», «Лесной лабиринт», «Подарок для Борьки». 5. Речевые игры «Вот Алёша в лес пошёл», «Сколько желудей упало с дерева». 6. Экологические игры «Сколько лет дереву?», «Красная книга», «Дуб и кабан» (пантомима) и т.д. 7. Игры с желудями, настольные игры, «Шнуровки». Работа с родителями 1. Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». 2. Участвовать вместе с детьми во Всероссийской акции «Месяц леса» - «Дубок» (посадка саженцев дуба на территории детского сада). 3. Помочь детям разучивать стихи, пословицы, поговорки, сказки о дубе. 4. Посетить с детьми экскурсию в ЦДТ «Экологический центр. Зимний сад». 5. Словотворчество с родителями «Сочинить загадки» по теме проекта. 6. Принимать участие вместе с детьми вмастер – классах по изобразительной деятельности. 7. Изготовить совместно с детьми книжки- малышки по теме проекта. 8. Участие в областном конкурсе рисунков, плакатов, поделок декоративно – прикладного творчества «Спасём мир от пожаров». 9. Выпуск стенгазеты с детьми «Как спасти климат». 10. Разгадывание кроссворда совместно с детьми «Возродим наш лес». 11. Информационные папки – передвижки для родителей: «Использование дуба в народной медицине», «Сохраним наш лес от пожаров», «Народные приметы, связанные с дубом». 12. Информационные плакаты от Гринпис «Наш лесной питомник», «Как организовать посадку деревьев на сельхозземлях». 13. Оформление выставки «Дуб и его значение в природе». 14. Оформление альбома с детьми «Напоминающие знаки». 15. Участие во Всероссийской акции «Останови поджоги травы». Презентационно-завершающий Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта. 1. Создание мини – питомника на территории д/с. Высадка саженцев в открытый грунт (совместно с родителями). 2. Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. 3. Рассматривание фотовыставки «Посадим дубок – вырастет лесок». 4. Составление картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок, стихотворений по теме проекта. 5. Выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества. 6. Проект (mimio) «Посадим дубок – вырастет лесок». 7. Презентация проекта для педагогов ДОУ. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов Беседа «Что нового мы узнали? Для чего узнали? Анкетирование родителей, педагогов. Анализ проведенной работы. Методы и формы работы: Наблюдение. Совместные игры. Анкетирование. Познавательные игровые занятия. Занятия – презентации, просмотр видеоматериалов. Беседы. Экскурсии. Досуги. Викторины. Эксперимент. Сбор и подготовка семян, выращивание саженцев, высадка в грунт. Создание мини-питомника на территории сада. Сотрудничество с родителями. Сотрудничество с Гринпис России. Вывод: в ходе реализации проекта мы вырастили саженцы дуба из семян и организовали мини-питомник на базе МДОУ. Сформировали и расширили знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Стимулировали интерес к исследовательской деятельности, совершенствовали умение оперировать имеющими знаниями, обобщали и делали выводы. Расширили и обогатили знания детей о дубе, его обитателях, развили умения устанавливать на их примере взаимосвязи, экологические цепочки; познакомили детей с процессом выращивания дуба из желудей. Развили речевые навыки, обогатили словарный запас детей. Воспитали экологическое сознание, активную жизненную позицию, познавательный интерес, желание беречь и охранять лес. Приобщили родителей и педагогов в противопожарную агитацию и природоохранную деятельность. Содержание проектной деятельности Сентябрь Вводная беседа: «Зачем нам нужен лес?», «Как сохранить леса?» Рассказать о пользе леса для человека и животных. Развивать бережное отношение детей к природе. Беседа – опрос «Что я знаю о дубе?» Выяснить первоначальные знания детей о дереве. Целевая экскурсия «Рассматривание на прогулке дуба». Познакомить с особенностями строения дерева. Сбор желудей и листьев. Занятие по развитию речи «Составление рассказа - описания о дубе. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать речевые навыки. Закаливание желудей, подготовка горшочков с землёй, посадка. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Рисование «Листик дуба» (восковые мелки). Оформление информационного стенда для родителей. Конструирование «Жёлудь» оригами. Октябрь Занятие – презентация «Дуб в любое время года». Познакомить детей с тем, как выглядит дуб в разное время года; способствовать расширению знаний о дереве. Посадка молодых саженцев дуба на территории сада. Подготовка грядки для питомника (работа с родителями). Изготовление гербария «От какого дерева листок?» Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Дуб». Аппликация с элементами рисования «Дубовая роща» (использование природного материала). Художественное творчество «Поделки из желудей». Игры с желудями, настольные игры и «Весёлые шнуровки». Интерактивная игра «Узнай деревце». Разучивание подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи». Знакомство с вариациями русской народной мелодии «Из-под дуба». Исполнение мелодии на шумовых инструментах. Наблюдение и уход за растением. Ноябрь Виртуальная экскурсия в село Михайловское. Рассказать об истории создания произведения А.С. Пушкина. Рассматривание старого дуба. Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») с последующим заучиванием. Пластилинография с элементами аппликации «У лукоморья дуб зелёный...» (коллективная работа). Театральная постановка для родителей «У лукоморья дуб зелёный...» Познавательная беседа «Изделия из дуба», просмотр презентации. Познакомить детей с многообразием изделий из дуба, способствовать расширению детского кругозора. Экскурсия в ЦДТ «Экологический центр». Знакомство с комнатными растениями, их особенностями, уходом. Рассматривание растений. Воспитание заботливого к ним отношения. Папка – передвижка для родителей «Использование дуба в народной медицине». Расширить представления о народной медицине. Рассказать о назначении использования дерева для лечения человека. Мастер-класс для родителей и детей «Поделки из веток». Лепка с элементами аппликации «Веточка дуба» (солёное тесто) Интерактивная игра «Чей листок?» Наблюдение и уход за растением. Декабрь Интегрированное занятие «Обитатели дуба». Рассказать о взаимосвязи с деревом некоторых видов птиц, белки, ежа, кабана. Художественное творчество (лепка) - создание макета «Дуб и его обитатели». Чтение художественной литературы«Загадки, пословицы и поговорки о дубе», сказки «Дубовые листья». Словесное творчество детей «Составление загадок про дуб». Занятие - тренинг по сказке «Как кабан жёлуди ждал». Воспитывать бережное отношение к дереву, развивать речь детей, учить приёмам релаксации. Инсценировка сказки «Дубовые листья». Дидактическая игра «Собери свои листья». Участие в городском конкурсе рисунков, плакатов, поделок декоративно – прикладного творчества «Спасём мир от пожаров». Выставка «Книжки – малышки». Совместное творчество детей и родителей - изготовление самодельных книжек по теме проекта. Подвижная игра «Умные кабанчики». Наблюдение и уход за растением. Январь Целевая экскурсия «Дуб в зимнее время года». Наблюдение, рассматривание дерева зимой. Чтение художественной литературы Ю.М.Нагибин «Зимний дуб» (отрывок). Иллюстрирование рассказа «Зимний дуб» (цветные карандаши, фломастеры). Ручной труд «Оберег из дуба». Занятие – презентация «Как прекрасен этот мир!». Учить видеть красоту окружающей нас природы, воспитывать бережное к ней отношение. Игра на внимание «Карлики и великаны». Интерактивная игра «Мой дубок» (рисование). Экологическаяигра «Сколько лет дереву?». Кроссворд для родителей «Основы экологии». Наблюдение и уход за растением. Февраль Занятие по развитию речи Сказка – пересказка «Три жёлудя». Учить детей пересказывать текст, развивать речь, обогащать словарный запас. Речевые игры «Вот Алёша в лес пошёл», «Сколько желудей упало с дерева». Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба». Лепка «Декоративное панно «Жёлуди» (пластилин). Выпуск стенгазеты «Как спасти климат?» Разгадывание кроссворда «Возродим наш лес» (совместно с родителями). Интерактивная игра «С какого дерева детки». Рисование в раскрасках «Деревья нашего леса». Экологическая игра «Красная книга». Оформление выставки «Дуб и его значение в природе» (совместно с родителями). Информация для родителей Наблюдение и уход за растением. Март Интегрированное занятие «Лес –это богатство. Правила поведения в лесу». Познакомить детей со значением леса для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе. Оформление альбома «Напоминающие знаки» (совместно с родителями). Занятие - тренинг по сказке «Как Белка и Сойка желудь не поделили». Развивать речь детей, учить приёмам релаксации. Просмотр видео – материала «Рождение дуба из жёлудя». Рисование «Листик дуба» (нетрадиционный способ) Викторина «Жалобная книга природы», «Лес полон чудес!» Интерактивная игра «Лесной лабиринт». Викторина для родителей «Природные экосистемы и пожары». Папка – передвижка для родителей «Сохраним наш лес от пожаров». Воспитание у детей бережного отношения к природе. Просмотр видеофильма «О заботах лесных жителей» (фильм о том, чем живёт лес, зачем его нам нужно сажать). Подвижная игра «В поход пойдёте?» Наблюдение и уход за растением. Апрель Занятие по ООМ «Почему горят леса?» Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесу. Путешествие по экологической тропе: тематическая прогулка «Кабанчик Борька и дуб». Познакомить с особенностями обитания кабана, учить устанавливать взаимосвязь животного и дерева в экологической системе. Чтение художественной литературы «Сказка о дубе и маленьком кабанчике». Интерактивная игра «Подарок для Борьки». Рисование «Иллюстрирование «Сказки о дубе и маленьком кабанчике» (пастель). Выставка рисунков. Mimio –проект для детей «Поговорим о мусоре». Мастер –класс для детей и родителей «Шумовые инструменты из пластикового мусора» (не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит). Экологическая игра «Дуб и кабан» (пантомима). Информация для родителей «Народные приметы, связанные с дубом». Просмотр видеофильма для родителей «Знакомьтесь: короед-типограф» (фильм о вредителе леса, который наносит колоссальный вред лесному хозяйству и как с ним бороться). Повышение экологической грамотности среди родителей. Просмотр видеоролика «Девочка и спичка». Участие детей во всероссийской акции «Останови поджоги травы!» Подготовка грунта для посадки саженцев. Май Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. Создание мини – питомника на территории сада. Высадка саженцев в грунт. (совместная деятельность участников проекта). Выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества. Проект (mimio) «Посадим дубок – вырастет лесок».Закрепить и систематизировать знания детей о дубе. Воспитывать бережное отношение к лесу. Составление картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок, стихотворений по теме проекта. Фотовыставка проекта «Посадим дубок – вырастет лесок» (работа с родителями). Викторина «Природа – дом твой, береги его!» Обобщить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды. «Что ты узнал о дубе? Как сохранить и сберечь лес?» Выявление усвоенных знаний детьми. Диагностика. Презентация проекта для педагогов МДОУ. Анкетирование родителей по итогам проекта. Список литературы: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. Зверев А.Т. Экологические игры. Москва ОНИКС 21ВАК. Дом педагогики, 2001. Куликовская Т.А. Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. Куликовская Т.А. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно – методическое пособие для педагогов и родителей. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Москва. «Мозайка – синтез», 2010. Соколова Л.А. Экологическая тропа детского сада. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».