Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 3833168
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
Содержание - Дошкольное образование
09.01.2019 06:49

Токписева Галина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье» ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск.
Особое место в приобретении новых знаний в науке и наших повседневных исследованиях принадлежит эксперименту. Эксперимент – важнейший из методов исследования, используется он практически во всех областях знания и от исследовательского поведения не отделим. Поэтому на занятии дети с большим удовольствием стали проводить опыты с мылом.

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

Тема: «Удивительные мыльные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.

Задачи:Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности

Материалы и оборудование:

Поднос с различными видами мыла, миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, проектор.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, звук смс.

- Ребята нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?

Просмотр мультфильма «Малышарики».

В конце мультфильма появляется слайд: «Дорогие ребята! У нас закончились мыльные пузыри, а как их сделать мы не знаем. А вы сможете нам помочь? Напишите нам рецепт мыльного раствора».

- От кого пришло письмо? О чем просят нас малышарики? Сможем ли мы сами изготовить мыльные пузыри?

- Чтобы нам изготовить раствор для мыльных пузырей, мы с вами отправимся в лабораторию.

- Что такое лаборатория? Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования.

- Кто работает в лаборатории? В лаборатории ученые работают над своими открытиями.

- Что нам нужно создать в лаборатории? О чем просили малышарики? Превращаемся в ученых.

- Из чего делают мыльные пузыри?

Давайте посмотрим: какое бывает мыло? (жидкое, туалетное, хозяйственное). Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).

- Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. (Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)

А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? (Ответы детей)

- Дорогие ученые, подумайте и решите, из какого мыла будете изготавливать раствор для мыльных пузырей. Выберите себе рабочее место. Возьмите все, что вам нужно для работы.

- А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). - Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).

- У кого получились пузыри? Какое мыло вы для этого взяли?

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята, получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием? Дети: да.

- А как малышарики узнают, как их сделать? (напишем письмо).

- А вы писать умеете? Посмотрите: у меня есть много картинок. Как с помощью их мы сможем написать письмо?

Дети выкладывают рецепт мыльных пузырей с помощью картинок.

- Справились с просьбой наших друзей?

-Кем вы сегодня были? Где вы проводили опыты? Что вам запомнилось больше всего?