Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе |
Содержание - Дошкольное образование |
09.01.2019 06:49 |
Токписева Галина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье» ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Удивительные мыльные пузыри» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла. Задачи:Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения). Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности Материалы и оборудование: Поднос с различными видами мыла, миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, проектор. Ход занятия: Дети сидят на стульях, звук смс. - Ребята нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно? Просмотр мультфильма «Малышарики». В конце мультфильма появляется слайд: «Дорогие ребята! У нас закончились мыльные пузыри, а как их сделать мы не знаем. А вы сможете нам помочь? Напишите нам рецепт мыльного раствора». - От кого пришло письмо? О чем просят нас малышарики? Сможем ли мы сами изготовить мыльные пузыри? - Чтобы нам изготовить раствор для мыльных пузырей, мы с вами отправимся в лабораторию. - Что такое лаборатория? Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. - Кто работает в лаборатории? В лаборатории ученые работают над своими открытиями. - Что нам нужно создать в лаборатории? О чем просили малышарики? Превращаемся в ученых. - Из чего делают мыльные пузыри? Давайте посмотрим: какое бывает мыло? (жидкое, туалетное, хозяйственное). Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки). - Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. (Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла) А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? (Ответы детей) - Дорогие ученые, подумайте и решите, из какого мыла будете изготавливать раствор для мыльных пузырей. Выберите себе рабочее место. Возьмите все, что вам нужно для работы. - А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). - Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные). - У кого получились пузыри? Какое мыло вы для этого взяли? - Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята, получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием? Дети: да. - А как малышарики узнают, как их сделать? (напишем письмо). - А вы писать умеете? Посмотрите: у меня есть много картинок. Как с помощью их мы сможем написать письмо? Дети выкладывают рецепт мыльных пузырей с помощью картинок. - Справились с просьбой наших друзей? -Кем вы сегодня были? Где вы проводили опыты? Что вам запомнилось больше всего? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».