Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7433972
Конспект релакс- занятия по обучению педагогов приемам расслабления с использованием ароматерапии
Содержание - Дошкольное образование
31.01.2019 05:49

Лафицкая Любовь Алексеевна, педагог-психолог; Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» г. Всеволожска, Ленинградская область.

Конспект релакс-занятия, цель которого снижение психоэмоционального напряжения у педагогов с помощью ароматерапии, предназначен для педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

 


Конспект

Релакс - занятия по обучению педагогов приемам расслабления

с использованием ароматерапии

Когда живешь в согласии с собой –

тебе по силам ладить и с другими.

(Восточная мудрость)

Цель: снижение психоэмоционального напряжения у педагогов с помощью ароматерапии

Задачи:

- познакомить с ароматерапией, одним из способов управления своим эмоциональным состоянием;

- создать положительный эмоциональный комфорт с помощью ароматерапии;

- обучать навыкам саморегуляции;

- мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья.

Ожидаемые результаты:

- благоприятное   психоэмоциональное состояния участников;

- практическое освоение и использование педагогами антистрессовых аспектов ароматерапии;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения.

Участники: педагоги (по 4-5 человек).

Время проведения: 25-30 минут.

Материалы и оборудование: аромолампа, эфирное   масло мелиссы, пузырьковая лампа «Бабочки», записи   фоновой музыки С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Аве Мария», П. Чайковский адажио из балета «Щелкунчик»

Используемые технологии, методы и приемы: ароматерапия, зрительные, голосовые, обонятельные, медитативные, релаксационные

Ход релакс - занятия

Вводная часть:

Педагог-психолог: Добрый день, коллеги! Располагайтесь удобно на ковриках. Это замечательно, что мы с вами встретились и имеем возможность снять психоэмоциональное напряжение, накопившееся за неделю, улучшить настроение, отдохнуть, выразить друг другу радость встречи.

Мы сейчас окунемся в детство.

Основная часть:

Психологическая разминка «Приветствие»

Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.

Дыхательная гимнастика

1. Упражнение «Вверх по радуге»

Участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге. А выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется трижды.

2. Упражнение «Угадай аромат»

Выполните это упражнение, обращая особое внимание на движение воздуха по верхней части носа, через верхний носовой ход, то есть через область расположения обонятельных рецепторов.

Загадка:

Необычное растение,

В чай добавишь-наслаждение,

Из него получишь масло,

В нем целебных качеств масса

Попытайтесь исследовать носом какой траве принадлежит запах: мелиссе, чабрецу, зверобою и различить оттенки этого запаха. Запомните полученные впечатления и эмоции.

Релаксация-визуализация

«Путешествие в детство».

Педагог-психолог: Сядьте спокойно и удобно. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Расслабьтесь. Представьте себя ребенком, что сейчас летний день вы лежите на траве. Вы ощущаете мягкость травы, свежесть росы. Лежа на спине, вы смотрите в небо: чистое, безоблачное, голубое. Созерцайте его какое-то время.

Порхая, пролетает над   вами бабочка, вы отмечаете, какой она кажется невесомой и как красиво окрашены ее крылья. Вы наблюдаете, как она удаляется, исчезая из виду. Теперь вы видите орла, парящего высоко в небе. Обращая к нему взор, вы проникаете в голубую глубину неба.

Наконец перед вами лишь безграничное небо. Слейтесь с этим небом – нематериальным, бестелесным, всеобъемлющим, растворитесь внутри него и растворите небо внутри себя одновременно. Будучи небом, почувствуйте, что у вас нет границ. Почувствуйте, что вы присутствуете повсюду, что вы всего достигаете и сквозь все проникаете, для вас нет преград, нет повода для беспокойства.

Через некоторое время дайте этому представлению исчезнуть, раствориться, оставив после себя ощущение простора, уверенности и силы.

Заключительная часть:

Педагог-психолог: Вы возвращаетесь обратно после удивительного путешествия. Откройте глаза и оставьте в себе это новое чувство. Приглашаю вас выпить чашечку чая с чабрецом и мелиссой.

Педагог-психолог: У вас хорошее настроение? (ответы педагогов)              

Педагог-психолог: Вы чувствуете прилив бодрости и сил? (ответы педагогов)                  

Педагог-психолог: Очень хорошо. Значит, наше занятие прошло с пользой, «капелька бальзама» попала в душу, вызвав у вас положительные эмоции. Чем больше вы дарите позитива самим себе, тем больше вы дарите себе здоровья! Вдыхайте ароматы, которые щедро дарит природа и будьте здоровы!

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР