Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам» (средняя группа) |
Содержание - Дошкольное образование |
Комбикова Екатерина Петровна, воспитатель МБДОУ Д.С. №7, Анжеро-Судженский городской округ. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»(средняя группа)Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: - В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. - Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. - Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности. - Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность. - Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Участники: ведущий, персонаж: Карлсон, 2 команды. Ход развлечения: Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать. Все расселись по местам? Расскажу я сказку вам. В некотором царстве В тридевятом государстве Мишка, мышка, репка, клякса, Cивка - Бурка, Синеглазка Приглашают в гости к сказке. - Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные соревнования». - Но сначала, давайте встретим наши команды. Звучат фанфары, входят участники соревнований. Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников. 1 команда - «Курочка ряба», 2 команда – «Дикие лебеди». (участники присаживаются на скамеечки). - Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила? - Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в корзинку. И у кого больше флажков, та команда и победила. - Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей) - Молодцы! Вы знаете очень много сказок. - А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей). - Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои. - А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам. Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме Раз, два – подтянись! Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к сказочным соревнованиям. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Карлсон с большой книжкой в руках. Карлсон: - Здравствуйте, мои, друзья! Прилетел, я! К вам друзья Ведущий: - Здравствуй, Карлсон, ты прилетел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, с такой большой. Карлсон: - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку). - А вот и первая загадка. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Дети: Колобок. 1. Эстафета Колобок» Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему. (2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей) Карлсон: - Слушаем следующую загадку: Я человек деревянный, На воде и под водой Ищу ключик золотой, Всюду нос сую свой длинный. Кто же я? Дети: Буратино. 2. Эстафета «Золотой ключик» Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему. (2 ключика, 2 ориентира) Карлсон: - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам. В ступе летает, Следы заметает. Без чудес старушке Скучно жить в избушке… Дети: Баба – Яга. Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге? Дети: Метла и ступа. Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки». 3.Эстафета «Бабки-Ёжки» Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику. (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира) Карлсон: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью ... Дети: Горбунок Карлсон: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете. 4. Эстафета «Конёк – горбунок» Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д. (2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира) Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
Карлсон: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались. - Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам. Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? Дети: - Теремок 5. Эстафета «Теремок» Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. (2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка). Карлсон: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку. «В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает, А красавица девица вмиг в лягушку обратится. Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак… За стрелой три дня шагал и на силу отыскал. А когда её нашел, чуть с ума он не сошел. Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте. (Русская народная сказка « Царевна-лягушка») 6. Эстафета «Ивановы стрелы» Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей. (12 кеглей, 2 мяча) Карлсон: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете. Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет. Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак. И все ж на бал она придет и принца своего найдет. Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите? Дети: Золушка. Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача… 7. Эстафета «Золушка» Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину. Чья команда быстрее соберёт свои предметы. (по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины) Карлсон: Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора. Мы играли, веселились, на метлу верхом садились Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть. Будем сказки мы читать, а потом опять играть! Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной. Подсчитывают флажки в корзине. - Спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, Спорт – помощник, Спорт – игра. Дети: Физкульт – ура! Карлсон: - До свидания! До новых встреч! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».