Конспект занятия по восприятию художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Жил на свете самосвал» |
Содержание - Дошкольное образование |
28.03.2019 10:09 |
Охолова Анна Николаевна, воспитатель первой кв. категории, МАДОУ ЦРР «Детский сад № 3 «Морозко», г. Северодвинск, Архангельская область. Конспект занятия по восприятию художественной литературы. Программное содержание: - Продолжать знакомство с творчеством А.Л. Барто, познакомить детей со стихотворением «Жил на свете самосвал»; - Продолжать знакомить детей с особенностями литературного жанра - стихотворение. - Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание; - Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес. - Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать. Материал: Портрет А. Барто, стихотворение А. Барто «Жил на свете самосвал», аудиозапись, Словарь: шлак, кирпич, гравий. Методические приёмы: организационный момент, загадывание загадки, беседа с детьми, вопросы, чтение стихотворения воспитателем, высказывания детей, физкультминутка. Ход занятия: Раздается звук мотора автомобиля (воспитатель предлагает детям сесть на свои места). Ребята, что это за звук? (звук мотора автомобиля). Отгадайте загадку, о какой машине идет речь: Вёз песок, гудел, пылил На горе забуксовал. Сам с себя песок свалил Ведь машина…(самосвал) Правильно, ребята, это самосвал. (слайд презентации: изображение самосвала). Самосвал — это машина с открытым железным кузовом, который предназначен для перевозки сыпучих грузов – песка, угля, земли. Такую машину не нужно разгружать вручную. Достаточно водителю нажать кнопку или рычаг и кузов поднимается, а содержимое само сваливается на землю. Отсюда и название – самосвал. Ребята, как вы думаете, самосвал какому виду транспорта относится? (Грузовой, перевозит грузы). Сегодня я вам хочу рассказать одну интересную историю, про то, что случилось самосвалом из произведения А.Л. Барто. Обратите внимание, что у нас в группе организована выставка книг А. Барто. (Воспитатель обращает внимание на портрет (слайд презентации)). Она родилась в 1902 году в Москве. Ее папа был ветеринарным врачом, лечил зверей и птиц, свою дочь он научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать, уже в школе А. Барто стала писать стихи. Когда она выросла, ее произведения стали печатать в книжках. Стихи А. Барто читают дети разного возраста — и самые маленькие, и постарше, и даже взрослые. Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти произведения. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: Мишка Уронили мишку на пол, ………………………… Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Зайка Зайку бросила хозяйка – ……………………………. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Мячик Наша Таня громко плачет: ……………………………. Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Ребята, вспомните и назовите литературные жанры, которые вы знаете (сказка, рассказ, стихотворение). Как вы думаете, в каком литературном жанре написаны произведения Агнии Львовны Барто? Правильно, в стихотворениях. Сейчас я познакомлю вас со стихотворением А.Л. Барто, которое называется «Жил на свете самосвал». Давайте я сначала объясню вам незнакомые слова, которые вы услышите в стихотворении (не знакомые слова для детей сопровождаются иллюстрациями из слайда). Шлак — это материал, который часто используется в строительстве при приготовлении бетонных смесей. Кирпич – это строительный материал, в виде прямоугольника Гравий – это мелкие камешки, употребляется в строительных, дорожных работах. Внимательно послушайте стихотворение. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам, Сторожа спросили: — Кто там? Самосвал ответил так: — Я привез отличный шлак. Молодчина самосвал, Где он только не бывал! Он кирпич возил и гравий, Но, увы, застрял в канаве! Буксовал он, буксовал, Еле вылез самосвал, Говорит: — Меня не троньте, Я сегодня на ремонте, У меня помята рама! — Алексей! — сказала мама. — Ты успел в канаву влезть? Дело в том, что самосвалом Был Алеша, славный малый. Сколько лет ему? Лет шесть! Самосвал сигналит громко: — У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. — Хорошо, — сказала мама, — Но пока Алешей будь! Молока попьешь, и спать! — Что ж, пришлось Алешей стать! Где Алеша? Спит уже, Дома спит, не в гараже Беседа по стихотворению: - Вам понравилось это стихотворение? А какое настроение возникло у вас при чтении стихотворения? - Как звали главного героя стихотворения? («Алексей!» — сказала мама) - Как вы думаете, кто на самом деле был самосвалом? (Дело в том, что самосвалом был Алеша, славный малый). - Играете ли вы в такую же или похожую на эту игру? - Дети, давайте отдохнём, встаньте около своих стульчиков и выполняйте движения за мной. Самосвал песок везёт. (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо) «Вот так чудо – чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево) В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх) Внимательно, послушайте еще раз стихотворение. Беседа по стихотворению: - Где побывал самосвал? («Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал») - Что он привез на стройку? («Я привез отличный шлак) - Что еще возил самосвал? (Он кирпич возил и гравий) - Что случилось с самосвалом? (Но, увы, застрял в канаве! Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал, говорит: — Меня не троньте, Я сегодня на ремонте, у меня помята рама!) - Кто позвал Алексея? (мама). А зачем она его позвала? (Молока попьешь, и спать!) - Где спит Алеша? (Дома спит, не в гараже) Итог: - Как называется произведение, которое мы сегодня слушали? («Жил на свете самосвал»). Кто автор? (Агния Львовна Барто). Какому литературному жанру оно относится? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (шлак, кирпич, гравий). Вы сегодня – молодцы! Особенно постарались…. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».