Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7434409
Конспект творческой музыкальной лаборатории «В мире звуков»
Содержание - Дошкольное образование
28.03.2019 10:41

Колотилина Ольга Григорьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория; Соловьева Светлана Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория МАДОУ ЦРР № 88 «Антошка» г. Северодвинск, Архангельская область. 
Занятие с детьми старшей группы 5-6 лет.


Конспект творческой музыкальной лаборатории «В мире звуков» в старшей группе.

Программное содержание:

1. Развивать певческие умения.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность в сочинении мелодии.

3. Развивать чувство ритма.

4. Развивать образное и слуховое восприятие, учить подбирать звуки к музыкальным

шумовым инструментам.

5. Побуждать к экспериментированию с немузыкальными инструментами.

6. Учить высказываться о музыке.

7. Обогащать словарный запас музыкальными терминами (оркестр, музыкант, дирижёр, для характеристики звука – тихий, сухой, трескучий, резкий, шуршащий, громкий).

8. Закрепить навык игры в оркестре.

9. Воспитывать положительное отношение к совместной со сверстниками деятельности.

Оборудование: магнитофон, телевизор, контейнеры с наполнителем (крупа, горох, мелкие макароны, семечки), баночки пустые, палочки, карандаши, кубики, расчёски, элементы конструктора Лего, пластиковые трубочки, медиаторы, целлофановые пакеты.

Ход:

(дети заходят в зал, встают в круг)

Музыкальный руководитель. Дети, я рада видеть вас в музыкальном зале. Какой сегодня хороший день! Давайте поздороваемся с вами музыкальной песенкой.

(дети пропели: Здравствуйте!)

Воспитатель: Мы с детьми очень любим экспериментировать в группе с разными предметами. А можно проводить музыкальные эксперименты?

Музыкальный руководитель: Конечно, и это очень интересно! Сегодня мы повторим песню «Осенняя прогулка». Но сначала нам нужно распеться. Для чего нужна распевка? Что происходит с голосом? (ответы детей). А как нужно сидеть во время пения? Почему?

Распевание (по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам первый эксперимент!

Как вы думаете, можно ли на слова этой распевки придумать другую мелодию?

Давайте попробуем!

(дети придумывают свою мелодию)

Музыкальный руководитель. Как интересно вы пропели, у всех получилась своя мелодия. Замечательно! Оказывается, можно и в мелодии поэкспериментировать!

Воспитатель. Мне тоже понравилось. Вот теперь мы готовы спеть нашу любимую песню.

Музыкальный руководитель. И проведем еще один эксперимент! Давайте посмотрим, что произойдет, если мы постараемся спеть красиво и выразительно.

Песня (по выбору музыкального руководителя) (дети поют стоя)

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы постарались, спели хорошо, звонко. И что произошло? Мы улыбаемся! Какой вывод можно сделать? Хорошее исполнение поднимает настроение! Продолжим?! Дети, скажите, что такое оркестр? (ответы детей) Кто играет в оркестре? (ответы детей) Кто такие музыканты? (ответы детей)

Кто управляет оркестром и музыкантами? (ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, можем ли мы сыграть в оркестре без музыкальных инструментов? Проведем эксперимент – можно ли заменить звуки инструментов звуками обычных предметов? Здесь мы приготовили много разных предметов и будем экспериментировать!!

Музыкальный руководитель: Кто помнит, какие инструменты были в нашем оркестре?

(Ложки, маракасы, трещотки) А какой звук у ложек? (ответы детей).

Давайте послушаем звук ложек (дети слушают фонограмму). Какой звук? (ответы детей). Попробуйте подобрать похожий звук. То, что подходит – отложим для оркестра. (Экспериментирование: дети подбирают палочки, карандаши, кубики)

Воспитатель. Теперь давайте подберем предметы для звука маракаса. Маракас - очень древний инструмент. Он появился у индейцев и в Африке. Люди обратили внимание, что когда плод гуиро высыхает, то семена, которые в нем остаются, гремят! Этот звук понравился людям, и они стали использовать маракасы для своих танцев.

(Показ иллюстрации на экране телевизора)

Вспомните, какой звук у маракаса? (ответы детей). Давайте послушаем (фонограмма). Давайте поищем этот звук в предметах! (Экспериментирование: дети насыпают в баночки разный наполнитель)

Музыкальный руководитель: И последний инструмент – трещотка. Какой у нее звук? (ответы детей). Давайте послушаем звук трещоток (фонограмма). Попробуем подобрать из этих предметов звук, похожий на звук трещоток.

(Экспериментирование: дети подбирают расчёски, пробуют играть палочками, медиаторами)

Воспитатель. Мы с вами справились.

Музыкальный руководитель. Вы молодцы! Я горжусь вами! Попробуем сыграть?

Украсим музыку своим необычным оркестром! Берите ваши новые инструменты, становитесь к нам лицом, а я вам помогу. Кто вы теперь? (ответы детей).

Я буду дирижёром.

             Веселей, друзья! Вставайте!

             И оркестр наш начинайте!!

Исполнение оркестра (по выбору музыкального руководителя)

Воспитатель. Мы с вами справились. Мы провели сразу несколько экспериментов и что узнали? (ответы детей) Вам понравилось такое необычное занятие?

Музыкальный руководитель. Попрощаемся музыкальной песенкой.

Дети. До свидания!

(дети уходят из зала)

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР