Конспект творческой музыкальной лаборатории «В мире звуков» |
Содержание - Дошкольное образование |
28.03.2019 10:41 |
Колотилина Ольга Григорьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория; Соловьева Светлана Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория МАДОУ ЦРР № 88 «Антошка» г. Северодвинск, Архангельская область. Конспект творческой музыкальной лаборатории «В мире звуков» в старшей группе. Программное содержание: 1. Развивать певческие умения. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность в сочинении мелодии. 3. Развивать чувство ритма. 4. Развивать образное и слуховое восприятие, учить подбирать звуки к музыкальным шумовым инструментам. 5. Побуждать к экспериментированию с немузыкальными инструментами. 6. Учить высказываться о музыке. 7. Обогащать словарный запас музыкальными терминами (оркестр, музыкант, дирижёр, для характеристики звука – тихий, сухой, трескучий, резкий, шуршащий, громкий). 8. Закрепить навык игры в оркестре. 9. Воспитывать положительное отношение к совместной со сверстниками деятельности. Оборудование: магнитофон, телевизор, контейнеры с наполнителем (крупа, горох, мелкие макароны, семечки), баночки пустые, палочки, карандаши, кубики, расчёски, элементы конструктора Лего, пластиковые трубочки, медиаторы, целлофановые пакеты. Ход: (дети заходят в зал, встают в круг) Музыкальный руководитель. Дети, я рада видеть вас в музыкальном зале. Какой сегодня хороший день! Давайте поздороваемся с вами музыкальной песенкой. (дети пропели: Здравствуйте!) Воспитатель: Мы с детьми очень любим экспериментировать в группе с разными предметами. А можно проводить музыкальные эксперименты? Музыкальный руководитель: Конечно, и это очень интересно! Сегодня мы повторим песню «Осенняя прогулка». Но сначала нам нужно распеться. Для чего нужна распевка? Что происходит с голосом? (ответы детей). А как нужно сидеть во время пения? Почему? Распевание (по выбору музыкального руководителя) Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам первый эксперимент! Как вы думаете, можно ли на слова этой распевки придумать другую мелодию? Давайте попробуем! (дети придумывают свою мелодию) Музыкальный руководитель. Как интересно вы пропели, у всех получилась своя мелодия. Замечательно! Оказывается, можно и в мелодии поэкспериментировать! Воспитатель. Мне тоже понравилось. Вот теперь мы готовы спеть нашу любимую песню. Музыкальный руководитель. И проведем еще один эксперимент! Давайте посмотрим, что произойдет, если мы постараемся спеть красиво и выразительно. Песня (по выбору музыкального руководителя) (дети поют стоя) Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы постарались, спели хорошо, звонко. И что произошло? Мы улыбаемся! Какой вывод можно сделать? Хорошее исполнение поднимает настроение! Продолжим?! Дети, скажите, что такое оркестр? (ответы детей) Кто играет в оркестре? (ответы детей) Кто такие музыканты? (ответы детей) Кто управляет оркестром и музыкантами? (ответы детей) Воспитатель. А как вы думаете, можем ли мы сыграть в оркестре без музыкальных инструментов? Проведем эксперимент – можно ли заменить звуки инструментов звуками обычных предметов? Здесь мы приготовили много разных предметов и будем экспериментировать!! Музыкальный руководитель: Кто помнит, какие инструменты были в нашем оркестре? (Ложки, маракасы, трещотки) А какой звук у ложек? (ответы детей). Давайте послушаем звук ложек (дети слушают фонограмму). Какой звук? (ответы детей). Попробуйте подобрать похожий звук. То, что подходит – отложим для оркестра. (Экспериментирование: дети подбирают палочки, карандаши, кубики) Воспитатель. Теперь давайте подберем предметы для звука маракаса. Маракас - очень древний инструмент. Он появился у индейцев и в Африке. Люди обратили внимание, что когда плод гуиро высыхает, то семена, которые в нем остаются, гремят! Этот звук понравился людям, и они стали использовать маракасы для своих танцев. (Показ иллюстрации на экране телевизора) Вспомните, какой звук у маракаса? (ответы детей). Давайте послушаем (фонограмма). Давайте поищем этот звук в предметах! (Экспериментирование: дети насыпают в баночки разный наполнитель) Музыкальный руководитель: И последний инструмент – трещотка. Какой у нее звук? (ответы детей). Давайте послушаем звук трещоток (фонограмма). Попробуем подобрать из этих предметов звук, похожий на звук трещоток. (Экспериментирование: дети подбирают расчёски, пробуют играть палочками, медиаторами) Воспитатель. Мы с вами справились. Музыкальный руководитель. Вы молодцы! Я горжусь вами! Попробуем сыграть? Украсим музыку своим необычным оркестром! Берите ваши новые инструменты, становитесь к нам лицом, а я вам помогу. Кто вы теперь? (ответы детей). Я буду дирижёром. Веселей, друзья! Вставайте! И оркестр наш начинайте!! Исполнение оркестра (по выбору музыкального руководителя) Воспитатель. Мы с вами справились. Мы провели сразу несколько экспериментов и что узнали? (ответы детей) Вам понравилось такое необычное занятие? Музыкальный руководитель. Попрощаемся музыкальной песенкой. Дети. До свидания! (дети уходят из зала) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».