Проект: Использование информационно-коммуникативных технологий для развития русских народных танцевальных движений детей старшего дошкольного возраста |
Содержание - Дошкольное образование | ||||||
28.03.2019 11:49 | ||||||
Виеру Екатерина Юльевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2», Республика Коми город Ухта.
Проект Использование информационно-коммуникативных технологий для развития русских народных танцевальных движений детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА: Виеру Екатерина Юльевна Должность: музыкальный руководитель Педагогический стаж: 15 лет Квалификационная категория: первая Республика Коми г. Ухта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ Будущее за информационными технологиями. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютерные технологии в своей работе. Я владею компьютером и широко использую информационно-коммуникативные технологии в музыкальной деятельности: - во время восприятии музыки; - во время игры на музыкальных инструментах; - во время пения, развития музыкального слуха; - во время музыкальных праздников и развлечений; - во время консультаций, докладов и обучающих семинарах. ПРОБЛЕМА В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице - малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как русская народная культура. Проведя педагогическую диагностику по музыкальному воспитанию выявлен недостаточный диапазон в элементах русского народного танца. Наблюдения показали, что дети не проявляют должного интереса к народным танцам, отдавая предпочтение современным. Вследствие этого страдает техника выполнения элементов музыкально-ритмических движений.
И поэтому выбор темы продиктован необходимостью изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего результата в приобщении детей к русскому народному танцу и ее культуре с помощью информационно-коммуникативных технологий ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ü Приобщить детей к русскому народному танцу средствами информационно-коммуникативных технологий; ü Создание условий и системы работы с использованием информационно-коммуникативных технологий; для развития русских народных танцевальных движений. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ü Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в развитии музыкально-ритмических движений. ü Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по разделу музыкально-ритмические движения и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках. ü Применить средства информационно-коммуникативных технологий помогающие развитию музыкально-ритмических движений ü Воспитывать интерес к русским народным танцам ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ü Разучивание народных танцевальных движений с применением информационно-коммуникативных технологий должно повысить познавательный интерес детей к народным танцам, и улучшить качество выполнения элементов музыкально-ритмических движений. ü Дети с желанием будут танцевать русские народные танцы и правильно выполнять элементы русских народных танцев. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап - Организационно-подготовительный (Сентябрь 2013 г ) II этап - Основной (Октябрь 2013-декабрь 2013) III этап - Заключительный (Январь 2014) I ЭТАП ü Проведение первичного мониторинга ü Изучение современных программ, технологий, литературы, опыта по данной проблеме ü Анкетирование родителей, подборка необходимого информационного материала для родителей. ü Работа с педагогами, проведение консультаций, обучающие практикумы ü Разработка тематического планирования по развитию музыкально-ритмическим движениям с использованием информационно-коммуникативных технологий ü Подбор мультимедийных презентаций, разработка циклов «Схематические перестроения», цикл «Танцевальные шаги», видео русских народных танцев танцевального коллектива г. Ухты «Елочка», разработка презентаций «История русского народного танца», «Народный костюм». ü Создание условий для проведения данного проекта IIЭТАП Работа по перспективному планированию с детьми старшего дошкольного возраста.
С использованием информационно-коммуникативных технологий:
http://www.youtube.com/watch?v=56U-65fp7WI http://www.youtube.com/watch?v=gYE3o5g5j6g http://www.youtube.com/watch?v=BlJWT0jSNZg
III ЭТАП ü Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика; ü Обобщение опыта работы на городском методическом объединении (см. «В гости к барыне Сударыне») ü Определение перспектив Результаты итоговой диагностики показали:
В процессе работы повысился познавательный интерес детей к народным танцам, улучшилось качество выполнения элементов музыкально-ритмических движений. Дети стали выразительнее и ритмичнее двигаться. Овладели достаточным для своего возраста объёмом движений русского народного танца. ПРОДУКТ ПРОЕКТА ü Русский народный танец «Валенки» (видеоматериал в приложении) ü Русский народный танец «Потолок Ледяной» (видеоматериал в приложении) ü Русский народный танец с шалями (видеоматериал в приложении) ü Итоговое развлечение по теме проекта «Использование коммуникативных технологий для развития русских танцевальных движений «В гости к Барыне Сударыне» (видеоматериал и сценарий в приложении) ü Разработка презентаций - цикл «Схематические перестроения», цикл «Танцевальные шаги» (презентации в приложении) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ü Участие в творческой группе городского методического объединения музыкальных руководителей города Ухты. Обучать музыкальных руководителей города работать с информационно-коммуникативными технологиями для дальнейшего использования в работе с детьми. ü Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Видеокамера Проектор Вэб камера Аудио и видеотехника Методика Методические пособия Музыкальный материал (ноты, русских народных мелодий) Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Видеофильмы Фонограммы Оборудование костюмы для выступлений и различные предметы для танцевального творчества КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА WindowsMovieMaker2.6 – Нарезка видео, аудио, фото, создание видеофильмов FormatFactory – изменение видео и аудио форматов NeroWaveEditor – аудиоредактор, искажение голосов и т.д. NeroSoundTrax – объединение нескольких треков в одно целое Звукозапись – запись голоса через микрофон MicrosoftPowerPoint -Программа для создания презентаций ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Информационно-коммуникативные технологии вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, заинтересовывают их. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей развития музыкально-ритмических движений. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий. Перспективное планирование по проекту.docx ПосмотретьСкачать Видео перестроения ИКТ 5 шт.avi ПосмотретьСкачать
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».