Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871913
Проект: Использование информационно-коммуникативных технологий для развития русских народных танцевальных движений детей старшего дошкольного возраста
Содержание - Дошкольное образование
28.03.2019 11:49

Виеру Екатерина Юльевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2», Республика Коми город Ухта. 
Проект предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Информационно-коммуникативные технологии помогают быстрее и легче обучить ребят русским народным танцевальным движениям, перестроениям. Разработан проект, перспективный план на год, одно занятие в неделю, в котором расписаны содержание работы, цели и задачи, музыкальный материал и ссылки на видеоматериал.

 


 

Проект

Использование информационно-коммуникативных технологий для развития русских народных танцевальных движений детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА:

Виеру Екатерина Юльевна

Должность: музыкальный руководитель

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая

Республика Коми г. Ухта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта: творческо – познавательный
  • Продолжительность: долгосрочный
  • Участники: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
  • Срок реализации проекта: с сентября 2014 г. по май 2015 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Будущее за информационными технологиями. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютерные технологии в своей работе.

Я владею компьютером и широко использую информационно-коммуникативные технологии в музыкальной деятельности:

- во время восприятии музыки;

- во время игры на музыкальных инструментах;

- во время пения, развития музыкального слуха;

- во время музыкальных праздников и развлечений;

- во время консультаций, докладов и обучающих семинарах.

ПРОБЛЕМА

В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице - малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как русская народная культура.

Проведя педагогическую диагностику по музыкальному воспитанию выявлен недостаточный диапазон в элементах русского народного танца. Наблюдения показали, что дети не проявляют должного интереса к народным танцам, отдавая предпочтение современным. Вследствие этого страдает техника выполнения элементов музыкально-ритмических движений.

alt

 

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего результата в приобщении детей к русскому народному танцу и ее культуре с помощью информационно-коммуникативных технологий

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ü  Приобщить детей к русскому народному танцу средствами информационно-коммуникативных технологий;

ü  Создание условий и системы работы с использованием информационно-коммуникативных технологий; для развития русских народных танцевальных движений.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ü  Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в развитии музыкально-ритмических движений.

ü  Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по разделу музыкально-ритмические движения и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках.

ü  Применить средства информационно-коммуникативных технологий помогающие развитию музыкально-ритмических движений

ü  Воспитывать интерес к русским народным танцам

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ü  Разучивание народных танцевальных движений с применением информационно-коммуникативных технологий должно повысить познавательный интерес детей к народным танцам, и улучшить качество выполнения элементов музыкально-ритмических движений.

ü  Дети с желанием будут танцевать русские народные танцы и правильно выполнять элементы русских народных танцев.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - Организационно-подготовительный (Сентябрь 2013 г )

II этап - Основной (Октябрь 2013-декабрь 2013)

III этап - Заключительный (Январь 2014)

I ЭТАП

ü  Проведение первичного мониторинга

ü  Изучение современных программ, технологий, литературы, опыта по данной проблеме

ü  Анкетирование родителей, подборка необходимого информационного материала для родителей.

ü  Работа с педагогами, проведение консультаций, обучающие практикумы

ü  Разработка тематического планирования по развитию музыкально-ритмическим движениям с использованием информационно-коммуникативных технологий

ü  Подбор мультимедийных презентаций, разработка циклов «Схематические перестроения», цикл «Танцевальные шаги», видео русских народных танцев танцевального коллектива г. Ухты «Елочка», разработка презентаций «История русского народного танца», «Народный костюм».

ü  Создание условий для проведения данного проекта

IIЭТАП

Работа по перспективному планированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Вводная

Основная

Заключительная


  • Поклон,
  • Шаговые перестроения,
  • Танцевальные шаги
 
  • Русские народные танцевальные элементы
  • Танцы
 
  • Ритмические упражнения
  • Музыкально-ритмические игры

С использованием информационно-коммуникативных технологий:

  • Цикл «Схематические перестроения»
  • Цикл «Танцевальные шаги»
  • Видео русских народных танцев танцевального коллектива г. Ухты «Елочка» - руководитель Маликов Александр Львович
  • Презентация «История русского народного танца»
  • Презентация народный костюм
  • Презентация «В гости к барыне Сударыне»
  • Видеоматериал «История Русского народного танца»
  • Знакомство с творчеством ансамблем народного танца г. Ухты «Елочка»

http://www.youtube.com/watch?v=56U-65fp7WI

http://www.youtube.com/watch?v=gYE3o5g5j6g

http://www.youtube.com/watch?v=BlJWT0jSNZg

  • Презентация «Народный костюм»

III ЭТАП

ü  Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика;

ü  Обобщение опыта работы на городском методическом объединении (см. «В гости к барыне Сударыне»)

ü  Определение перспектив

Результаты итоговой диагностики показали:

alt

 

В процессе работы повысился познавательный интерес детей к народным танцам, улучшилось качество выполнения элементов музыкально-ритмических движений. Дети стали выразительнее и ритмичнее двигаться. Овладели достаточным для своего возраста объёмом движений русского народного танца.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

ü  Русский народный танец «Валенки» (видеоматериал в приложении)

ü  Русский народный танец «Потолок Ледяной» (видеоматериал в приложении)

ü  Русский народный танец с шалями (видеоматериал в приложении)

ü  Итоговое развлечение по теме проекта «Использование коммуникативных технологий для развития русских танцевальных движений «В гости к Барыне Сударыне» (видеоматериал и сценарий в приложении)

ü  Разработка презентаций - цикл «Схематические перестроения», цикл «Танцевальные шаги» (презентации в приложении)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ

ü  Участие в творческой группе городского методического объединения музыкальных руководителей города Ухты. Обучать музыкальных руководителей города работать с информационно-коммуникативными технологиями для дальнейшего использования в работе с детьми.

ü  Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Видеокамера

Проектор

Вэб камера

Аудио и видеотехника

Методика

Методические пособия

Музыкальный материал (ноты, русских народных мелодий)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Видеофильмы

Фонограммы

Оборудование

костюмы для выступлений и различные предметы для танцевального творчества

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

WindowsMovieMaker2.6 – Нарезка видео, аудио, фото, создание видеофильмов

FormatFactory – изменение видео и аудио форматов

NeroWaveEditor – аудиоредактор, искажение голосов и т.д.

NeroSoundTrax – объединение нескольких треков в одно целое

Звукозапись – запись голоса через микрофон

MicrosoftPowerPoint -Программа для создания презентаций

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • http://muzofon.com/search/ - огромный архив бесплатных мр3
  • http://images/yandex.ru - yandex Картинки
  • https://yandex.ru/images/search yandex анимационные картинки
  • http://www.youtube.com/watch?v=56U-65fp7WI
  • http://www.youtube.com/watch?v=gYE3o5g5j6g
  • http://www.youtube.com/watch?v=BlJWT0jSNZg

Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

Информационно-коммуникативные технологии вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, заинтересовывают их.

Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей развития музыкально-ритмических движений. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий.


Открыть папку с приложениями

 

Перспективное планирование по проекту.docx     ПосмотретьСкачать

Видео перестроения ИКТ 5 шт.avi      ПосмотретьСкачать




 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР