Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7880152
ПРОЕКТ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Содержание - Дошкольное образование
28.03.2019 12:47

Виеру Екатерина Юльевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида», г. Ухта, Республика Коми; Рочева Елена Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида», г. Ухта, Республика Коми. 
Проект предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Приобщение детей 6-7 лет танцевальному искусству через знакомство разными видами танцев.

 

ПРОЕКТ

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

alt

   

Паспорт проекта 

Проект: долгосрочный 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой 

Продолжительность: 5 месяцев 

Участники: 

  • дети подготовительных групп №10, №11 «Детский сад №55»
  • дети подготовительной группы «Детский сад №2»
  • музыкальные руководители
  • воспитатели подготовительных групп
  • родители воспитанников
  • воспитанники музыкальной школы №2

 

Актуальность 

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Дети ведут малоподвижный образ жизни. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья стала приоритетным направлением в работе нашего ДОУ. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. 

Танцы – это волшебный мир музыки и искусства. Когда дети танцуют, они выплескивают стресс и негативные эмоции, накопившиеся за день. Танцы – это замечательный способ провести время, укрепить здоровье и приобщиться к искусству. Регулярные занятия танцами успокаивают детей, помогают им стать более общительными, раскрепощенными, выносливыми. Во время занятий ребенок учится ощущать ритм музыки, понимать и чувствовать музыку, у него улучшается и развивается музыкальный слух. Танцы помогают человеку раскрыть в себе творческие способности, помогают более широко и красиво мыслить, прививают любовь к искусству. Польза для здоровья ребенка, который регулярно занимается танцами, тоже немалая: красивая фигура, походка, правильная осанка, гибкость, психическое развитие, улучшение работы мозга, мышц и сосудов, общее оздоровление организма. Кроме пользы, человек получает огромный заряд энергии и удовольствие от уроков танцами. Поэтому очень важно, чтобы дети вели подвижный образ жизни, приобщаясь к наследию танцевального искусства, а по окончании детского сада посещали танцевальные студии по интересам.

 

Цель: Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей. Приобщение детей к танцевальному искусству. 

Задачи: 

1. Познакомить детей с видами танцев, их особенностями. 

2. Способствовать развитию музыкальности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма). 

3. Познакомить с элементарными движениями различных танцев, учить выразительно выполнять их в соответствии с характером. 

4. Способствовать формированию общей культуры личности ребенка. 

5. Воспитывать любовь к танцам, желание заниматься в танцевальных студиях. 

6. Раскрыть влияние танцев на организм и здоровье человека. 

 

Практическая значимость: 

Дети получат представления о танцевальном искусстве, положительном влиянии танцев на организм и здоровье человека. На основании полученных знаний о разных видах танцев дети могут выбрать танцевальные студии по интересам.

 

Этапы работы над проектом 

1. Подготовительный этап: 

  • Определение цели и задач проекта.
  • Определение приемов, методов и форм обучения.
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Разработка плана деятельности с детьми.
  • Проведение консультаций с воспитателями и родителями.
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  • Подбор музыкального, информационного, видеоматериала, художественного слова.
  • Создание видеофильмов о истории танца. 

2. Основной этап: 

  • Проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (слушание музыки, беседы, просмотр видеоматериала, презентаций, разучивание танцев, стихов, танцевальные импровизации, изображение танцев в рисунках, лепке, аппликации, посещение концерта в музыкальной школе №2 по теме «Танец») 

3. Заключительный этап: 

  • Проведение итогового мероприятия (с выступлениями детей из музыкальной школы).
  • Презентация проекта.

 

Взаимодействие 

Развитие детей требует специально организованной систематической работы. Лучшим способом организации работы является сотрудничество педагогов: музыкального руководителя и воспитателя, родителей. У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка. 

Музыкальный руководитель на занятиях знакомит детей с танцами, их видами, названиями, движениями, проводит работу по развитию музыкального слуха и чувства ритма, координации, обогащает музыкальный словарь детей. 

Воспитатель проводит работу по заданию музыкального руководителя, проводит продуктивную деятельность с детьми: лепит, рисует, выполняет аппликацию на заданную тему. 

Родители разучивают стихи с детьми, готовят презентации по знакомству с танцами, рисуют с детьми по заданию воспитателей.

 

Ресурсы

 

Информационные

Методическая литература, статьи, интернет

Материально-технические

Проектор, музыкальный центр, ноутбук, медиатека, костюмы для танцев

Финансовые

За счет собственных средств

 

Предполагаемый результат 

У детей сформирован интерес к танцевальной деятельности и желание заниматься танцами.

 

План реализации проекта 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр Интернет-ресурсов, выбор оптимальных для работы.

Разработка плана реализации проекта.

Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Подготовка статьи для родителей «Танец – это здорово», видео, презентаций о видах танцев: народный,  исторический, бальный, современный, цикл бесед о характере, костюмах  и стиле исполнения танцев. Вводная беседа «Виды танцев». Подготовка родителями видео и презентаций: «Русский народный танец», «Лезгинка», «Летка-енка», «Рок-н-ролл».

Декабрь

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители

Основной этап

«Народные танцы». Беседа о русских народных  танцах, их видах: пляска, кадриль, хоровод; характере танцев, костюмах. Просмотр презентации и видео «Русские народные танцы». Разучивание русской народной пляски «Калинка». Исполнение танца «Русский хоровод» по показу. Поиграть с детьми в русские народные игры: «Хоровод», «Русский перепляс».

Продуктивная деятельность с детьми в группе: коллективная аппликация «Русский хоровод». Просмотр видео русских народных танцев.

Выучить стихотворение «Народный танец».

Январь

(1 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

Родители

Беседа о коми народных танцах, костюмах. Просмотр презентации и видео «Коми край неповторимый». Исполнение танца «Круговая пляска» по показу.

Продуктивная деятельность с детьми в группе: рисование «Раскрась сарафан коми узором». Просмотр видео коми танцев.

Выучить стихотворение «Как велика моя земля».

Январь

(2 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

 

Родители

Беседа о чешском народном танце «Полька», ее характере. Просмотр видео и презентации «Полька». Упражнение с использованием метода моделирования музыкально-ритмических движений «Составь композицию польки и исполни ее».

Просмотр видео танца польки в группе. Закрепить упражнение с использованием моделей.

Выучить с детьми стихотворение «Полька». Оформление раскраски «Полька» нетрадиционными способами: закрашивание карандашами, фломастерами,  использование природного и бросового материала.

Январь

(3 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

Родители

Знакомство с украинским танцем «Гопак» и танцем народов Кавказа  «Лезгинка». Беседа о характере танцев, костюмах, стиле исполнения. Просмотр презентаций и видео к танцам. Танцевальная импровизация «Лезгинка».

Просмотр видео танцев в группе.

Выучить стихотворение «Лезгинка».

Февраль

(1 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

Родители

Знакомство с финским народным танцем «Летка-енка», ирландским народным танцем «Джига». Беседа о движениях танцев, характере, костюмах. Просмотр презентаций и видео к танцам.

Исполнение танца «Летка-енка» по показу.

Просмотр видео танцев в группе.

Выучить стихотворение «Летка-енка», «Ирландский танец».

Февраль

(2 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

Воспитатели

Родители

Итоговое развлечение по народным танцам с использованием ИКТ (виртуальная музыкально-дидактическая игра «Путешествие по танцам народов мира»)

Русские народные игры с детьми: «Хоровод», «Русский перепляс».

Февраль

(3 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

Исторические танцы.  Знакомство с танцем «Полонез». Беседа о характере танца, движениях, костюмах. Просмотр презентации и видео к танцу. Разучивание танца «Полонез».

Просмотр видео танцев в группе.

Выучить загадку про полонез.

Февраль

(4 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

Родители

Знакомство с танцем «Менуэт». Беседа о характере танца, движениях, костюмах. Просмотр презентации и видео к танцу.

Исполнение танца «Менуэт» по показу.

Просмотр видео танцев в группе.

Выучить стихотворение «Менуэт».

Март

(1 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

Воспитатели

Родители

Знакомство с танцем «Мазурка». Беседа о характере танца, стиле исполнения, костюмах. Просмотр презентации и видео к танцу.

Просмотр видео танцев в группе.

Нарисовать  с детьми костюмы прошлых эпох.

Март

(2 неделя)

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели

Родители

Знакомство с танцем «Контрданс». Беседа о характере танца, костюмах, стиле исполнения. Просмотр видео и презентации к танцу. Дидактическая игра «Угадай исторический танец».

Продуктивная деятельность с детьми в группе: рисование по теме «На бал во дворец». Просмотр видео танцев.

Март

(3 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

Бальные танцы. Знакомство с танцем вальс, композитором И. Штраус (король вальса). Беседа о характере танца, движениях. Просмотр презентации и видео к танцу. Разучивание элементарных движений вальса.

Продуктивная деятельность с детьми в группе: лепка по теме «Вальс». Просмотр видео танцев в группе.

Выучить с детьми стихотворение «Раз-два-три».

Март

(4 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Воспитатели

 

Родители

Знакомство с танцами «Ча-ча-ча», «Джайв». Беседа о характере танцев, стиле исполнения, бальных костюмах. Просмотр видео и презентаций  к танцам.

Продуктивная деятельность с детьми в группе: раскрашивание по теме «Бальные танцы». Просмотр видео танцев в группе.

Март

(5 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

Воспитатели

 

Знакомство с танцем «Танго». Беседа о характере танца, стиле исполнения. Просмотр видео  и презентации  к танцу.

Просмотр видео танцев в группе.

Апрель

(1 неделя)

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели

Современные  танцы. Знакомство с танцем «Рок-н-ролл», его движениями. Просмотр видео и презентации  к танцу. Танцевальная импровизация «Рок-н-ролл».

Выучить стихотворение «Рок-н-ролл».

Апрель

(2 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

Воспитатели

Знакомство с танцами «Хип-хоп»,  «Брейк-данс», их движениями, костюмами. Просмотр видео и презентаций  к танцам. Исполнение танца «Хип-хоп» по показу.

Продуктивная деятельность с детьми в группе: рисование по теме «хип-хоп».

Апрель

(3 неделя)

Музыкальный руководитель

 

 

 

Воспитатели

Заключительный этап

Итоговое мероприятия по проекту «Танцевальный калейдоскоп» «Город танцев»

Подведение итогов реализации проекта, презентация проекта.

Апрель

(4 неделя)

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители

 

 

 

Литература 

1. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. - 472 с. 

2. Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков. Учебное пособие. - СПб.:"Композитор", 2010.-52с. 

3. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с.

4. Роот З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР