Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7872054
Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей «Пальчиковый твистер»
Содержание - Дошкольное образование
01.04.2019 13:03

Дорофеева Алёна Сергеевна, учитель - логопед, МБОУ «УСШ», п.Урдома, Ленского района, Архангельской области. 
Для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими задержку в развитии речи, интеллекта, но и детьми, у которых речевое и интеллектуальное развитие происходит своевременно. Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, внимание.


Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей «Пальчиковый твистер»
(в помощь родителям, воспитателям и учителям)

Данная игра разработана для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими задержку в развитии речи, интеллекта и с детьми, у которых речевое и интеллектуальное развитие происходит своевременно.

Существуют различные средства развития речи детей. Одним из наиболее развивающихся сейчас являются пальчиковые игры.

Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Пальчиковые игры — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, внимание, закреплять понятия: большой-маленький, цвета и их оттенки; ориентировка в пространстве: лево-право, верх-низ.

Описание игрового материала «Пальчиковый твистер»

Игра состоит из тканевого игрового поля (круглой формы), на котором имеются два круга (2 ряда игрового поля - маленький и большой круг) из разноцветных пуговиц разных размеров (маленькие-большие) и четырёх кубиков с указанием руки (левая-правая), с указанием определенного пальца(цев) на гранях (все кроме большого), большой и маленький кубики с пуговичками разных цветов на гранях.

Значение выпавших граней кубиков:

1. Деревянный кубик со значением пальцев:

1)- указательный палец;

2) - средний палец;

3)- безымянный палец;

4)- мизинец;

5)- указательный, безымянный;

6)- указательный, мизинец.

2. Деревянный кубик с указанием руки (Л-левая - П-правая)

3. Большой тканевый кубик (обозначает большой палец на руке) с большими пуговицами разных цветов.

4. Маленький тканевый кубик (обозначает все остальные пальцы на руке) с маленькими пуговицами.

Ход игры:

Играть могут от одного до трех детей. Игроки по очереди бросают кубики и занимают заданные положения пальцев, которые им выпали, ставя пальцы в первом и втором ряду игрового поля.

Если ребенок не может поставить пальцы верно на выпавшую пуговицу нужного цвета, случайно перепутал палец или он соскочил с пуговички, то игрок пропускает ход.

Играем до тех пор, пока все игровое поле не будет заполнено (пальчиковыми позициями).

В эту игру может играть и 1 игрок, тренируя свои пальцы и делая их гибкими и сильными.

Использование развивающего игрового материала «Пальчиковый твистер» способствует решению таких задач как:

1. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

2. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 

3. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение и процесс письма.

Вывод:

Итак, в процессе индивидуального развития речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Это наглядно выявляется и при наблюдении за детьми одного и того же возраста, но с различной степенью развития речи. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук; такая тренировка может ускорять созревание речевых областей коры намного быстрее.

К описанию прикрепляю фотоотчёт данной методической разработки, применяемой на коррекционных занятиях:

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР