Занятие НОД по развитию речи «Путешествие в Изумрудный город» |
Содержание - Дошкольное образование |
04.04.2019 11:42 |
Полякова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми. Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Задачи: Обучающие: - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - упражнять называть сюжет сказки по картинкам; - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; - упражнять в умении слышать определенный звук; - упражнять в определении количества слогов; Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление; - развивать конструктивную деятельность; Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, конструирование, чтение художественной литературы. Предварительная работа: чтение художественного произведения Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»; Просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города». Оборудование: Презентация, мешочек с травой, воронка и масленка, сундук с подарками (мешочек с иголками, газировка, сердце из красного шелка, тетрадь, книга, ручка), раскраски с изображением героев сказки. Ход занятия: I.Водная часть. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы как воспитанные ребята должны поздороваться с ними. Давайте дружно скажем здравствуйте. Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в Изумрудный город, где правит городом великий Волшебник Гудвин. Он может выполнить любое желание. Я думаю, что наше желание – это хорошо подготовиться к школе. И Гудвин нам в этом поможет. Совсем забыла, в путешествии нам поможет необыкновенная книга. Посмотрите, узнали? Это книга Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», которую совсем недавно мы с вами читали. Воспитатель: Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим на экран. (слайд 2) Вы узнали кто это? (ответы детей) Правильно - это Элли и ее друг - щенок Тотошка. Но что же с ними случилось? (ответы детей: Их унес ураган). Воспитатель: Элли рассказала мне, что ураган унес ее и Тотошку далеко от дома и ей очень хочется домой к маме и папе в свой любимый Канзас. Как Элли вернуться домой? (ответы детей) Правильно, нужно идти в Изумрудный город, чтобы Великий волшебник Гудвин вернул Элли к маме. Мы поможем им добраться к волшебнику? (ответ детей) Тогда в путь. Часть 1 (слайд 3) Идет фонограмма песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной». На столе лежит шкатулка а в ней сено (солома). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому может принадлежать этот предмет? (Ответы детей: Страшиле) А кто это Страшила? А почему вы решили, что солома принадлежат Страшиле? (ответы детей: Голова и живот набиты соломой). Какие вы молодцы, правильно. (слайд 4). Посмотрите на экран. Это первый друг, которого встретила Элли в сказке. Где же она его встретила? (ответы детей: на пшеничном поле). Воспитатель: Друзья, я узнала, что Страшиле тоже нужна помощь. Кто знает, о чем мечтает Страшила? (ответы детей: мозги) А для чего нужны мозги? (ответы детей: чтобы думать, знать, уметь, фантазировать, быть умным, красиво разговаривать). А что же делаем мы, чтобы стать умными? (ответы детей: занимаемся, смотрим интересные передачи, читаем и слушаем книги, ходим на экскурсии) Правильно. Давайте мы Страшиле покажем какие мы умные и как мы умеем играть. Игра «Один много» (слайд 5,6,7,8,9,10). Воспитатель: Молодцы. Ребята, а с какого звука начинается мечта Страшилы? Игра «Определи место звука в слове» (слайд 11,12,13). Воспитатель: Молодцы. Здорово выполнили задания и можем идти дальше. Ну что, отправляемся дальше в путь. Часть 2 (слайд 14) Идет продолжение фонограммы песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной». На столе лежат воронка и масленка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кому могут принадлежать эти предметы? (ответы детей: Железному Дровосеку) А для чего Железному Дровосеку нужны эти предметы? (ответы детей: Воронку он носил на голове, а масленка нужна была для смазывания маслом суставы). Молодцы, правильно. (слайд 15). Посмотрите на экран. Это же второй друг, которого встретила Элли по пути в Изумрудный город. А где же встретила Элли его? (ответы детей: в лесу). А что же с ним произошло? (ответы детей: он заржавел, т.к. забыл свою масленку дома). Воспитатель: Железный Дровосек тоже нуждается в нашей помощи. Кто знает, о чем мечтает Дровосек? (ответы детей: сердце) А что такое сердце и для чего нужно оно? (Ответы детей: Это орган кровоснабжения организма. Сердце – это мотор, двигатель без которого человек не сможет жить ). А что умеет делать сердце? (ответы детей: любить, переживать, стучать, страдать, останавливаться, уйти в пятки, болеть, разбиться) Правильно. А какое сердце может быть? (ответы детей: добрым, отзывчивым, любящим, злым, мужественным, храбрым). Ребята, чтобы идти дальше нам нужно справиться следующим заданием. Игра «Скажи наоборот» (слайд 16) Часть 3 (слайд 17) + фонограмма рычания льва Мы с вами справились с заданием и можем двигаться дальше. Идет продолжение фонограммы песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной». Ребята слышат рев льва. Воспитатель: Ребята, это кто так рычит? (ответы детей: Трусливый лев) Молодцы, правильно. (слайд 18). Посмотрите на экран. Это еще один герой сказки «Волшебник Изумрудного города». А как произошла с ним встреча? (ответы детей: лев напал на страшилу и дровосека и хотел съесть Тотошку, но Элли спасла его). Воспитатель: Ребята, Трусливый Лев тоже нуждается в нашей помощи. Кто знает о чем мечтает Лев? (ответы детей: смелость) А что такое смелость? (Ответы детей: Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту). Ребята, Лев себя считал трусливым, а на самом деле какой он был? (Ответы детей: Он был храбрым, т.к Лев, мечтающий получить смелость, примкнул к друзьям и вскоре стал им верным товарищем. Только благодаря Льву путешественники смогли перебраться через две огромные расщелины: совершив несколько великолепных прыжков, Лев перенёс друзей на своей спине. В другой раз Льву пришлось, рискуя жизнью, задерживать наступление свирепых Саблезубых тигров. Затем, при неудачной переправе через реку, именно Лев, преодолевая свою водобоязнь, сумел дотащить до берега оставшийся без управления плот, на котором плыли Железный Дровосек, Элли и Тотошка.) Воспитатель: Ну что, нам нужно двигаться дальше. А для того чтобы двигаться дальше мы должны выполнить следующее задание «Найди спрятавшуюся букву» (Слайд 19,20,21). И чтобы дойти до цели нам нужно выполнить последнее задание «Узнай событие по иллюстрации» (Слайд 22,23,24,25). Ребята, куда мы попали? (ответы детей: Изумрудный город). (Слайд 26). Почему город называется Изумрудным и почему он зеленого цвета? (Ответы детей: т.к. он сделан из изумруда, а изумруд зеленого цвета). Мы с вами справились со всеми заданиями и великий волшебник Гудвин передал нам коробку. Давайте посмотрим, что там внутри (мешочек с иголками – доказательство остроты ума для Страшилы, сердце для Железного Дровосека, шипучий квас с примесью валерьянки для Льва, а у Элли есть прекрасные серебряные туфельки, которые перенесут ее обратно в Канзас. А для вас Гудвин передал книги, тетради, ручки и карандаши. Как вы думаете для чего? (ответы детей: Чтобы мы с вами смогли подготовиться к школе) Гудвин выполнил все желания. Спасибо ему. А Элли нам предала фотографию друзей. К сожалению, во время пути краски все смылись. Но мы свами сможем все исправить, правда? |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».