Сценарий игры с дошкольниками в возрасте 6-7 лет «Один день службы в армии» |
Содержание - Дошкольное образование |
10.04.2019 18:36 |
Капитонова Эльвира Рафаиловна - директор МБДОУ «Детство» «ЦРР», г. Калуга, Калужская область; Счастливова Ольга Владимировна - заместитель директора; Карагинская Елена Анатольевна - старший воспитатель; Курилкина Ирина Игоревна - инструктор по физической культуре; Шкарупина Елена Юрьевна - музыкальный руководитель; Брикса Жанна Михайловна, Бойко Ирина Сергеевна, Буданова Галина Ивановна, Городкова Екатерина Александровна, Коновалова Олеся Алексеевна, Тюричева Алина Руслановна - воспитатели НСП «Улыбка», г. Калуга, Калужская область. Игра дошкольников в возрасте 6-7 лет Сценарный план Цель. Завершить цикл военно-патриотического развития, посвященный Дню Защитника Отечества в течение февраля 2019 года: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Задача. Создать для детей событие – условие их взаимодействия с воином запаса, приглашенным на детский праздник. Психолого-педагогические задачи. 1. Развивать детей в процессе игровой деятельности. 2. Предоставить детям возможность приобщения к гражданской и патриотической принадлежности. 3. Расширить детский кругозор, сферу общения с человеком, который служил в армии. Оборудование. Физкультурный зал, мультимедиа, выставка детского творчества, детские автомобили, снаряжение для проведения эстафеты, макет «гаража». Специфика детской деятельности: она – игровая, ее формы – сюжетная игра, фрагменты игры с правилами, самостоятельная, сходная с воинской службой, отличная своей неутилитарностью, небуквальностью воспроизведения. Организаторы игры. Творческая группа руководящих и педагогических сотрудников НСП «Улыбка» МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. Ход игры Руководитель необособленного структурного подразделения МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» г. Калуги «Улыбка» (далее – руководитель НСП). Уважаемые дети, родители детей, педагогические сотрудники! Прошу встать! К нам на праздник прибыл воин запаса. Воин запаса – человек, который служил в нашей армии. Сейчас он не служит в армии. Но и сейчас готов по приказу нашей Родины встать в солдатский строй. Воин запаса. Уважаемые дети и взрослые! Служил я в нашей армии в 1960 – 1963 годах. Мое армейское звание – старший сержант. Моя должность - старшина автомобильной роты. Служба моя проходила в Уральском военном округе, которым командовал Маршал Советского Союза Г.К. Жуков в послевоенное время. Он – единственный военачальник четырежды Герой Советского Союза. Георгий Константинович родился в калужской деревне Стрелковке. Ему поставлены памятник по Красной площади в Москве и Калуге на площади Победы. Памятник Жукову поставлен в его родной Стрелковке. Георгий Константинович изображен в солдатской шинели. За приглашение на праздник выражаю сердечную благодарность. Меня радует, что у мальчиков к георгиевским ленточкам прикреплены звездочки, а у девочек к георгиевским ленточкам – изображения солнышка. По праву воина запаса объявляю мальчиков юными армейцами. Но до тех пор, пока мальчиков не призовут в армию, они останутся юными армейцами. По праву воина запаса объявляю девочек сестричками юных армейцев. Сестричками наши солдаты называли медицинских сестер в годы Великой Отечественной войны. В России медицинских сестер издавна называли сестрами милосердия, милосердными сестрами. Даша Севастопольская, Юлия Вревская, Зина Туснолобова и многие другие жизней своих не жалели, чтобы помочь, вынести с поля боя защитников Родины, раненых. Зина Туснолобова, спасая солдат, осталась без ног и рук. После войны окончила университет, стала ученым-историком. Прошу всех встать! Склоните головы перед памятью девушек и женщин, фактически спасавших Родину. В Калуге, возле храма Жен-Мироносиц стоит памятник нашим самым мужественным сестричкам. Звучит метроном. Руководитель НСП. Уважаемый воин запаса и юные армейцы! Сестрички приглашают вас на встречу с их творчеством. Сестрички представляют свои рисунки, поделки. Своими подарками поздравляют с Днем Защитника Отечества гостя и мальчиков. Юнармейцы знакомят девочек со своими любимыми книгами. Воспитатели подарки и книги размещают на специальных стендах. Руководитель НСП. Уважаемые друзья! Для всех имеются места, чтобы участвовать в празднике сидя. Прошу занять свои места. Воин запаса. Мне все поделки и рисунки понравились. Заметил, что ваши подарки понравились нашим юнармейцам. Теперь настала моя очередь рассказать о своей службе в армии, но с обязательным участием мальчиков. Прошу, дорогие девочки, на меня не обижаться. Когда я служил в армии, в воинском строю стояли только мужчины. Это было трудное, но счастливое время. Трудно было привыкать к службе в армии. Но солдатская служба только сластёне горька. Счастье армейское пришло быстро. Оно приходило от друзей – братьев: Николай Срибный из Украины, Степан Марчук из Беларуссии, Ашот Акопян из Армении, Леон Джамбурия из Грузии, Гусейн Гусейнов из Азербайджана. Мои земляки из Ставропольского края Алеша Кодинцев и Сережа Лагутенко служили вместе со мной, называли меня по имени и отчеству: я был их учителем до призыва в армию. Нас любили наши командиры. Они нас берегли, терпеливо учили военному делу. Командир воинской части 11101, в которой мне посчастливилось служить, полковник Иван Федорович Жарко в годы Великой Отечественной войны, будучи молодым лейтенантом, из блокадного Ленинграда вывозил по «Дороге Жизни» ребятишек. Когда немецкие летчики бомбили машины, на которых их везли на большую землю, Иван Федорович и солдаты закрывали собой детей, спасали от гибели. Так детей любили и любят солдаты нашей армии. Такими и вы будете, наши наследники – юнармейцы и сестрички юнармейцев. …Служил я в автомобильном полку. Предлагаю представить себя в нашем полку в течение одного дня. …Наша казарма. Это дом. В этом доме солдаты изучают военное дело. Военное дело – автомашины «МАЗ». Комната, где изучают военное дело, - место, в котором постоянно учатся быть хорошими шоферами. В казарме солдаты пишут письма мамам и папам, здесь они спят. …Начнем с утра. Ирина Игоревна! Прошу Вас стать старшиной моей родной автомобильной роты. Командуйте! Инструктор по физической культуре (далее – инструктор). Внимание! Раздаются кремлевские куранты. Рота, подъем! Воин запаса. Солдаты быстро встают с кроватей, за 30 секунд одевают обувь (по знаку воспитателей изображают подъем с кроватей, процесс одевания). Инструктор. Рота! Строиться. Юнармейцы строятся в одну шеренгу. Инструктор. В две шеренги стройся! Раз – два. Направо! Шагом марш! Стой! Раз – два. Разомкнуться! Делаем физическую зарядку. Юнармейцы выполняют физические упражнения. Воин запаса. После зарядки солдаты заправляют кровати, затем умываются, надевают гимнастерки, застегивают все до одной пуговицы. Гимнастерки подпоясываются. Выходят из казармы. Инструктор. Выходи строиться на завтрак. Шагом марш в столовую. Юнармейцы строем шагают и поют песню «Когда поют солдаты, спокойно дети спят». Инструктор. Головные уборы снять. Садитесь. Завтракаем. За импровизированными столами они «завтракают». Воин запаса. На завтрак обычно мы ели кашу, жареную рыбу, сладкий чай и булку с маслом. Инструктор. Завтрак окончен. Головные уборы надеть. Выходи строиться. Юнармейцы строем шагают и поют песню «Когда поют солдаты, спокойно дети спят». Воин запаса. После завтрака начинается развод: рота получает задание. Начинается служба. Инструктор. Перед нашей ротой ставится боевая задача: на своих машинах перевезти строительный материал и разгрузить в указанном месте. Боевое задание выполняется в ходе эстафеты: каждый юнармеец проходит свой этап. Смена происходит передачей машины следующему участнику. Сестрички юнармейцев поддерживают юнармейцев аплодисментами, пением, танцами в специальной форме. Инструктор. Боевое задание выполнено, среди шоферов победила группа … Болельщики группы… показали свою поддержку зрелищным выступлением… Красиво! Вручаются вымпелы – специальные флажки победителям. Воин запаса. К 13 часам солдаты приезжают обедать. Моют руки с мылом. Затем обедают: щи или борщ, каша с мясом, компот. После обеда служба продолжается. Боевое задание выполняется в ходе другого вида эстафеты: 1. погрузка строительного материала; 2. разгрузка строительного материала; 3. складирование строительного материала. Инструктор. В игру включаются девочки: каждая группа устраивает «братский коридор», по которому мальчики возвращаются после выполнения боевого задания. Делается это по очереди, но так, чтобы было видно движение машин и были слышны речевки в исполнении девочек. Воспитатели групп участников проводят «братский коридор». Чествуют мальчиков-шоферов. Инструктор. Вручаю вымпелы – специальные флажки победителям. Юнармейцы аплодируют своим сестричкам. Воин запаса. В 18 часов служба заканчивается. Инструктор. Внимание! Слушай мою команду – поставить машины в свои гаражи. Идет соревнование между юнармейцами. Инструктор выявляет победителей. Награждает, вручает вымпелы – специальные флажки. Воин запаса (подходит к каждой группе юнармейцев и к каждой группе сестричек юнармейцев). Товарищи юнармейцы / товарищи сестрички юнармейцев! Благодарю за службу! Юнармейцы / сестрички юнармейцев (хором). Служим нашей Родине – Российской Федерации! Дети садятся на свои места, отдыхают. Воин запаса. Наступает пора идти в столовую на ужин. Инструктор. Рота! В шеренгу становись. На первый-второй рассчитайся. В две шеренги стройся. Направо! В столовую шагом марш! Юнармейцы строем идут в столовую, поют песню «Когда поют солдаты, спокойно дети спят». За импровизированными столами дети «ужинают». Воин запаса (поясняет). На ужин подают кашу или макароны, жареную рыбу, сладкий чай, булку с маслом. После ужина солдаты смотрят кинофильмы, пишут письма родителям, чистят одежду и обувь. В 21.30 в казарме рота выстраивается в две шеренги. Проводится перекличка. Каждый солдат при перекличке отвечает: «Я». Затем старшина подает команду: «Рота, отбой!» Солдаты снимают с себя обувь, гимнастерки, солдатские брюки, аккуратно складывают на табуретки одежду, обувь ставят у коек. Ложатся спать. Спят солдаты 8 часов. Инструктор. Наш гость – дитя войны. Когда шла Великая Отечественная война, он еще не ходил в школу. О нем и его сверстниках звучит стихотворение поэта Бориса Кронина «Дети войны». Дети войны Мы – дети войны, мы последняя память живая тревог, похоронок, бомбежек и поздних побед. Уйдут победители, следом за ними ступая, мы вдаль понесем прогорклую правду тех лет. Мы лишь дети войны, и немногие впрямь воевали, но на многих ладонях остались недетской работы рубцы. Мы войну пережили, запах гари и горя вдыхали, мы ей цену узнали, пусть не ту, что отцы. Инструктор. Вот окончилась наша игра «Один день службы в армии». К вам обращается воин запаса. Воин запаса. Дорогие сестрички юнармейцев! Дорогие юнармейцы! Вы мне сегодня подарили самый лучший подарок на земле. Напомнили об армии, годах службы в ней. Помогли встретиться с моими командирами, защитниками детей. Когда вы шагали в строю и пели нашу ротную песню «Когда поют солдаты, спокойно дети спят», я решил вас попросить вместе с родителями съездить на улицу Московскую. Это недалеко от школы №19. Памятник «Пушки» напоминает героев 1812 и 1941 годов. А еще – к памятнику солдатской сестричке. Положите к ним цветы. Так поминают погибших защитников Родины. И склоните головы… Теперь слушайте мою команду: - Прошу внести бородинский хлеб! Прошу угостить бородинским хлебом всех: и детей, и взрослых! Более 200 лет назад русские воины одержали победу на Бородинском поле. Это – под Москвой. На Бородинском поле Маргарита Михайловна Тучкова впервые выпекла бородинский хлеб. Это солдатский хлеб! Потому я его принимаю, став на одно колено?! Бородинский хлеб – это хлеб памяти, вечной памяти обо всех, кто защитил Отечество, родную землю. А теперь давайте пройдем в солдатском строю и будем петь нашу песню «Когда поют солдаты, спокойно дети спят». На смотре строя и песни старшина роты идет последним. Я занимаю свое место. Ирина Игоревна! Командуйте! Заключительное шествие участников игры. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».