Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871526
Программа театрального кружка «Сказка» для детей 4-7лет
Содержание - Дошкольное образование
08.05.2019 10:12

Коростелева Любовь Дмитриевна, воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида №196 Хабаровский край, г. Хабаровск. 
Цель программы: развитие речевых и творческих способностей средствами театрального искусства. В программе указанна модель организации воспитательно-образовательного процесса, которая основана на модульной системе организации занятий. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

 

 


Программа театрального кружка «Сказка» для детей 4-7 лет

      

Пояснительная записка

 

Программаразработана на основе парциальной программы М.Д. Маханевой «Театральные игры в детском саду, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа опреде­ляет содержание и организацию по театрализованной деятельности для детей с 4 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида№196. 

Программа обеспечивает формирование опыта навыков социального поведения детей с ОВЗ; направлена на выявление и развитие детей с актуальной одаренностью, умение отстаивать собственное мнение, развитие выразительной стороны речи, поможет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развить творчество, фантазию.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992г.№3266-1 «Об образовании».

СанПиН2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детском саду»

Программа состоит из двух частей:

-  обязательной

-  части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень подготовки по театрализованной деятельности.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

возрастные и индивидуальные особенности детей;

интересы и потребности детей и их родителей.

Психолого-педагогическая работа по   театрализованной деятельности   с воспитанниками в старшей группе строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста.

 

     Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

1. Музыкальное воспитание - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать их движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя.

2. Изобразительная  деятельность - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.          

3. Развитие речи - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. Ознакомление с художественной литературой - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.  .

5. Ознакомление с окружающим - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

6. Ритмика - дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

7. Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, монотипия, диотипия, рисование крупой), аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей    и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку

8. Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)

9. Интеграция с социально - коммуникативной областью – приобретение опыта различного рода взаимоотношений, нравственного и патриотическое воспитание, социализация.

10. Интеграция с областями - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе

 

Цель программы: развитие речевых и творческих способностей средствами театрального искусства

Задачи:

1. Активизировать и формировать познавательный интерес ребенка.

2. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

3. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

4. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

5. Познакомить с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства.

6. Развивать умения согласовывать свои действия с другими.

7. Развивать музыкальный слух, учить сочинять этюды по сказкам.

8. Учить импровизировать, драматизировать потешки, пословицы

1. Особенности осуществления театрализованной деятельности (национально - культурные, демографические)

Осуществление театрализованной деятельности с учетом специфики национально-культурных, демографических, и других условий направлено на развитие и сохранение индивидуальности ребенка, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения, развитие образной выразительной речи, через разнообразные виды детской театрализованной деятельности.

В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство уверенности в себе и защищенности, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса, через такие компоненты среды как:

-   эмоционально-поддерживающий, т.е. отношения между участниками совместной жизнедеятельности;

-   эмоционально-стабилизирующий, т.е. режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада;

-  эмоционально-настраивающий, т.е. внешняя обстановка (цветовое решение), различные виды тетра, реквизиты, атрибуты для различных игровых позиций, театрально-игровой материал.

-  Эмоционально - активизирующий, т.е. организация занятости детей (театрализованные игры, занятия) (эмоционально-тренирующий, т.е. проведение псих гимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов, (этюдов, упражнений на звуковое воображение)

В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах игровой театрализованной деятельности и в сфере отношений.

Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие, речевые.

2. Принципы и подходы к формированию Программы театрального кружка

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-       предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является театрализованная игра.

-        

I. Обязательная часть

1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Модульная система организации занятий

1. Модуль. «Что такое театр»? Включает игры, упражнения, творческие задания, исследования, создание совместных с взрослыми проектов, экскурсии, выставки детских работ. Развивает словарный запас детей театральными терминами, развивает у детей театральный этикет. Дает знания по основам кукловождения

2. Модуль. «Волшебный мир эмоций». Знакомит с основными эмоциями (Фундаментальные эмоции по Изарду).

3. Модуль «Актерский тренинг» Направлен на тренировку речевого аппарата, различных групп мышц, артикуляционного аппарата, дикции, интонации.        

Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Основная форма работы – театральные занятия в театральном кружке « Сказка». В работе с детьми используются пре­имущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образова­тельной деятельности. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера.

В практике используются разнообразные формы взаимодействия с детьми: мини-игры на других занятиях, инсценировки, игры – драматизации, игры - спектакли и др.

Самостоятельная деятельность детей:

социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об­щение со сверстниками;

познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко­ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест­венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, игры драматизации

художественно эстетическое развитие: предоставление детям воз­можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преиму­щественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку, играть в различные виды театра (бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.)

 

2.Предметно-развивающая образовательная среда

Оборудование в театральном уголке безопасно, здоровье-сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Организация уголка театрализованной деятельности. При размещении оборудования в уголке учитывается пространство помещения, характер и стиль его оформления, оно естественно вписывается в интерьер и не вызывает чувство захламленности и случайности.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

В уголке по театрализованной деятельности есть место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, костюмов на рукавичках.

В уголке «Ряжения» располагаются - различные вида театра (бибабо, настольный и т.д.)

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, маски и т.д.;

- атрибуты для игровой деятельности:

театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей. Афиша, билеты, касса, краски, клей и т. д.

 

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы театрального кружка «Сказка».

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому.

Содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на развитие речевых, познавательных и двигательных способностей детей, на углубление знакомства детей с разными видами театрального искусства, содействия развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи; развитие словесной импровизации, ознакомление детей с простейшими приемами составления сюжета, на активизацию участия детей в совместных театрализованных представлений, на умение строить простейшие диалоги, умение произносить одну и ту же фразу с различной интонацией. Образовательная деятельность детей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

Решение программных задач осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих:

совместная деятельность взрослого и детей (музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра, утренники и развлечения)

самостоятельную деятельность детей (театрализованный игры в повседневной жизни) - мини–игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли посещение детьми театров вместе с родителями, мини сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента, привлечение кукол для решения познавательных задач.

Программа реализуется в организованных, совместных и самостоятельных формах деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, социальным заказом родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решение поставленных целей и задач достигается, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции об­разовательных областей дает возможность достичь этой цели.

 

4. Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения Программы

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освое­ния Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка на занятиях и в самостоятельной деятельности, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом и психологом, логопедом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность программы и организацию образовательного процесса в театральном кружке «Сказка».

Мониторинг освоения программы проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняются диагностические карты.

Содержание мониторинга тесно связано с реализуемой комплексной Общеобразовательной программой в детском саду программой «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.

 

Предполагаемые умения и навыки:

-        умеют действовать согласованно;

-        знают 5-8 артикуляционных упражнений;

-        запоминают заданные позы и умеют снимать напряжение мышц;

-        запоминают и описывают внешний вид любого ребенка;

-        умеют делать длинный вдох при не заметном коротком вдохе, не прерывая дыхания в середине фразы;

-        умеют произносить скороговорки в разных темпах и шепотом;

-        умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнести слова с нужной интонацией;

-        умеют составлять предложения с заданными словами.

-        умеют управлять куклой и импровизировать с ней;    

 

Диагностика уровней творческой одаренности проводится на основе творческих заданий, а так же диагностик «Одаренный ребенок», «Экспресс – анкета для воспитателя», наблюдений и тестов психолога и логопеда. Составляется карта индивидуального развития на каждого ребенка


5. Критерии оценки уровней умений и навыков по развитию творческих и речевых способностей через театрализованную деятельность

 

 

Высокий уровень (3 балла)

Средний уровень   (2 балла)

Низкий уровень     (1 балл)

Итого

баллов

Основы театральной культуры

Проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Называет различные виды театра, знает их различия.

Интересуется театрализованной деятельностью.

Знает правила поведения в театре.

Использует свои знания в театрализованной деятельностью.

Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Затрудняется назвать виды театра.

 

Эмоционально-образное развитие

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях героев, использует различные средства выразительности (мимику, жест, позу, движения)

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать.

Требуется помощь в выразительности.

Различает эмоциональные состояния и характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

 

Навыки кукловождения

Импровизирует с куклами в работе над спектаклем

Использует навыки кукловождения

Владеет элементарными навыками кукловождения

 

Основы коллективной творческой деятельности

Проявляет согласованность действий с партнерами на всех этапах работы над спектаклем

Проявляет согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности

Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

 

Культура речи

Четко и ясно произносит слова, умеет регулировать громкость, правильное речевое дыхание, хорошо развиты слуховое внимание, речевой слух, умело использует интонационные средства выразительности. Хорошо развита монологическая и диалогическая речь. Совершенствуется звуковая сторона речи, грамматический строй, расширение словаря. Умеют связанно, последовательно пересказывать литературные произведения, составлять сказки, рассказы.

Четко и ясно произносит слова, старается регулировать громкость при произношении слов, использует средства выразительности, развито слуховое внимание, речевой слух

Слова произносит не четко из-за неправильного произношения звуков, не умеет регулировать громкость при произношении слов и фраз, интонационные средства выразительности использует при помощи воспитателя.

 


Приложение 2.9

Карта развития детей по программе театрализованного кружка «Сказка»

 

ФИО ребенка

Этюдный тренаж (дикция, потешки, скороговорки, чистоговорки)

Игры-драматизации (желание участвовать, взаимодейство-вать с партнером, способность к импровизации

Этюды с куклами (желание играть с ней, умение управлять

Эмоционально-образное развитие

Речевая культура

Этюды на выразительность жеста, в том числе «расскажи стихи руками».

Этюды на выражения основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера героя

Этюды с музыкальным сопровождением, умение импровизировать

Итого

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Вика В.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

 

2

Вера Б.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Никита В

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

4

Маша Ж

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Надя К

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

6

Ульяна К

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7

Святик Л

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

8

Кирил Л

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

9

Лиза Л.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Муслим М

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

11

Кира М

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12

Вилена М

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

Саша П

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

Нина П.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

15

Лера С

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

16

Вика Ч.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

17

Ангелина С

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

18

Саша Ш.

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

19

Ярослав Ш

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

20

Богдан Р

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

Н

10

5

10

0

11

0

10

3

10

1

10

5

10

2

10

3

10

5

С

4

5

4

10

3

10

4

7

4

9

4

5

4

8

4

7

4

5

В

6

10

6

10

6

10

10

10

6

10

6

10

6

10

6

10

6

10


Приложение 2.10

Результаты диагностики усвоения программы

театрального кружка с 2015-16 учебного года по 2017-18 учебный год (первое полугодие)

Обследовано 26 воспитанников

Уровни усвоения

2015-16 учебный год

(средняя группа)

2016-17 учебный год

(старшая группа)

2017-18 учебный год

(подготовительная)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Сентябрь

Декабрь

Высокий

19%

42%

39%

54%

58%

80%

Средний

35%

50%

54%

43%

42%

20%

Низкий

46%

8%

7%

3%

0%

0%

 

 

alt 

 

Результаты диагностики показывают динамику роста показателей усвоения программы театрального кружка «Сказка» и нацелены на выявление воспитанников с «признаками одаренности».

 

Результаты мониторинга воспитанников подготовительной группы

по театрализованной деятельности 2014 – 2015 учебный год.

Игры – драматизации

Ф.И. ребенка

Начало года

Конец года

1

Богунова Вика

1

2

2

Бочкарева Вера

3

3

3

Вилков Никита

1

2

4

Жигалина Маша

3

3

5

Коюкова Надя

1

2

6

Кузнечик Ульяна

2

3

7

Лаврионов Святик

1

2

8

Лукин Кирил

1

2

9

Лысых Лиза

3

3

10

Мадимаров Муслим

1

2

11

Маркова Кира

2

3

12

Мельник Вилена

2

3

13

Петько Саша

2

3

14

Пунтусова Нина

1

2

15

Сайфуддинова Лера

1

2

16

Сколозуб Ангелина

3

3

17

Чайковская Вика

3

3

18

Ширяев Саша

1

2

19

Шульга Ярослав

1

2

20

Руденко   Богдан

3

3

 

Уровни усвоения программы

Начало года

Конец года

Количество детей

Доля в %

Количество детей

Доля в %

Низкий

10

50%

0

0%

Средний

4

20%

10

50%

Высокий

6

30%

10

50%


3 балла – высокий уровень

Ребенок инициативен; активно, самостоятельно с радостью участвует в драматизации; импровизирует, умеет взаимно действовать и «руководить» сразу несколькими играющими; понимает эмоциональное состояние сказочных героев.

2 балла – средний уровень

Активно участвует в драматизации, понимает эмоциональное состояние персонажей, старается выбирать адекватные выразительные средства, участвует в распределении роли.

1 балл – низкий уровень

Участвует в драматизации, может выражать свое мнение по поводу понравившихся персонажей, не активен в выборе выразительных средств.


alt 

Этюдный тренаж

Ф.И. ребенка

Начало года

Конец года

1

Богунова Вика

1

2

2

Бочкарева Вера

3

3

3

Вилков Никита

1

1

4

Жигалина Маша

3

3

5

Коюкова Надя

1

1

6

Кузнечик Ульяна

2

3

7

Лаврионов Святик

1

2

8

Лукин Кирил

1

2

9

Лысых Лиза

3

3

10

Мадимаров Муслим

1

1

11

Маркова Кира

2

3

12

Мельник Вилена

2

3

13

Петько Саша

2

3

14

Пунтусова Нина

1

2

15

Сайфуддинова Лера

1

1

16

Скалозуб Ангелина

3

3

17

Чайковская Вика

3

3

18

Ширяев Саша

1

1

19

Шульга Ярослав

1

2

20

Руденко Богдан

3

3

 

Уровни усвоения программы

Начало года

Конец года

Количество детей

Доля в %

Количество детей

Доля в %

Низкий

10

50%

5

25%

Средний

4

20%

5

25%

Высокий

6

30%

10

50%


3 балла – высокий уровень

У ребенка хорошая дикция; самостоятельно ищет выразительные жесты, движения для создания образа; сопровождает чтение стихотворения, самостоятельно продуманными жестами.

2 балла – средний уровень

Ребенок вырабатывает правильную артикуляцию при чтении потешек; изображает различные эмоции с помощью мимики, жестов движений.

1 балл – низкий уровень

Критерии проявляются только с помощью воспитателя.

alt 

Этюды с куклами

Ф.И. ребенка

Начало года

Конец года

1

Богунова Вика

1

2

2

Бочкарева Вера

3

3

3

Вилков Никита

1

2

4

Жигалина Маша

3

3

5

Коюкова Надя

1

2

6

Кузнечик Ульяна

2

3

7

Лаврионов Святик

1

2

8

Лукин Кирил

1

2

9

Лысых Лиза

3

3

10

Мадимаров Муслим

1

2

11

Маркова Кира

2

3

12

Мельник Вилена

1

2

13

Петько Саша

2

3

14

Пунтусова Нина

1

2

15

Сайфуддинова Лера

1

2

16

Скалозуб Ангелина

3

3

17

Чайковская Вика

3

3

18

Ширяев Саша

1

2

19

Шульга Ярослав

1

2

20

Руденко Богдан

3

3

 

Уровни усвоения программы

Начало года

Конец года

Количество детей

Доля в %

Количество детей

Доля в %

Низкий

11

55%

0

0%

Средний

3

15%

10

50%

Высокий

6

30%

10

50%


3 балла – высокий уровень

С удовольствием играет с куклой; самостоятельно умеет управлять ею, импровизировать; использует ролевую речь направленную на игрушку.

2 балла – средний уровень

Критерии проявляются, но не всегда.

1 балл – низкий уровень

Критерии проявляются при помощи воспитателя.



alt 

Культура речи

Ф.И. ребенка

Начало года

Конец года

1

Богунова Вика

1

2

2

Бочкарева Вера

3

3

3

Вилков Никита

1

1

4

Жигалина Маша

3

3

5

Коюкова Надя

1

2

6

Кузнечик Ульяна

2

3

7

Лаврионов Святик

1

2

8

Лукин Кирил

2

2

9

Лысых Лиза

3

3

10

Мадимаров Муслим

1

2

11

Маркова Кира

2

3

12

Мельник Вилена

2

3

13

Петько Саша

2

3

14

Пунтусова Нина

1

2

15

Сайфуддинова Лера

1

2

16

Чайковская Вика

3

3

17

Скалозуб Ангелина

3

3

18

Ширяев Саша

1

2

19

Шульга Ярослав

1

2

20

Руденко Богдан

3

3

 

Уровни усвоения программы

Начало года

Конец года

Количество детей

Доля в %

Количество детей

Доля в %

Низкий

10

50%

4

20%

Средний

4

20%

6

30%

Высокий

6

30%

10

50%

 

3 балла – высокий уровень

Ребенок произносит слова правильно, передавая ритм; чисто и устойчиво произносит звуки кроме шипящих и сонорных; слышит и показывает акцентируемый звук.

 

2 балла – средний уровень

Большинство слов произносит правильно, допускает отдельные искажения в сложных словах; чисто произносит большинство звуков, слышит акцентируемый звук, но объяснение не дает.

1 балл – низкий уровень

Правильно передает ритм слова; наблюдаются многие нарушения звукопроизношения; на акцентируемый звук не реагирует.

  

 alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР