Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7385366
Конспект занятия на тему «Возвращение перелетных птиц»
Содержание - Дошкольное образование
08.05.2019 10:31

Щукина Людмила Геннадьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 2 «Белочка» г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. 
Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах через организацию различных видов деятельности с использованием ИКТ, закрепляя учебный материал разделов ООП ДОУ «Математика», «Обучение грамоте», «Познавательное развитие: мир природы», «Развитие речи». Для детей подготовительной к школе группы.


Конспект НОД на тему «Возвращение перелетных птиц» для детей подготовительной к школе группы.


Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема НОД: «Возвращение перелетных птиц».

Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах через организацию различных видов деятельности с использованием ИКТ, закрепляя учебный материал разделов ООП ДОУ «Математика», «Обучение грамоте», «Познавательное развитие: мир природы», «Развитие речи».

Задачи:

1. Закрепить количественный счет в пределах 20.

2. Закрепить знание состава чисел 5,7,8,9, объединяясь в микрогруппы.

3. Совершенствовать навык составления синквейна о птицах: кукушка, лебедь, ласточка, утка.

4. Дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.

5. Упражнять в подборе звуковой схемы к слову, используя ИКТ «Аквариум»

6. Совершенствовать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умение отмерять отрезок определенной длины с помощью линейки.

8. Предложить детям совместно с родителями найти информацию об околоводной птице – цапле.


Этап НОД

Совместная деятельность

Педагога   и детей

Действия детей, результат

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, встают в круг, произносят слова:

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все мы можем начинать,

Но прежде всем нужно дружно

Всем «Здравствуйте!» сказать

Выполняют движения по тексту, здороваются с гостями

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

Игра «Цепочка» (Цифры с буквами на стульчиках, карточки от 1 до 16 с буквами)

 

 

-Догадались, о чем будем говорить?

На экране появляется заставка передачи «Новости». Диктор: «Прослушайте экстренный выпуск новостей. Сегодня у нас в гостях ученый – орнитолог Хабаровского края. Вот, что он рассказал.» Ученый: «Здравствуйте. От жителей Ни колаевска-на-Амуре пришло известие, что не летят перелетные птицы. Они попали в снежную бурю и не могут из нее выбраться. И помочь им могут дети из детского сада «Белочка». Мы знаем, что они много знают о перелетных птицах. Их рассказы прибавят сил попавшим в беду птицам, и они смогут выбраться из снежного плена».

-Как вы думаете, что будет, если птицы не прилетят в это году к нам?

 

-Вы готовы помочь птицам?

-Я предлагаю вам стать волонтерами. Кто такие волонтеры?

 

1. Игра «Продолжи предложение»

-Предлагаю провести небольшую разминку: я буду начинать предложение, а тот кому брошен мячик – его продолжит.

А) Осенью птицы улетают на юг, потому что…

Б) Весной птицы строят гнездо, потому что…

В) Люди любят слушать соловьев, потому что…

Г) Кукушка подкидывает яйца в чужие гнезда, потому что…

Д) У цапли длинные ноги, потому что…

Е) Водоплавающие птицы позже всех улетают на юг, потому что…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра «Соберем корм для птиц».

-Перелетные птицы можно разделить на две группы, какие?

-У каждой группы есть свой любимый корм. Чем питаются насекомоядные, водоплавающие?

-Вам задание: найти свою пару по пазлу и составу числа из двух меньших и найти цифру в обруче (на паззлах нарисованы водоросли, команды, гусеница, рыба,…)

 

-Итак, мы собрали корм для птиц: ласточки, лебедя, кукушки, цапли,)

Давайте составим синквейн об этих птицах. Что такое синквейн, сколько в нем строк?...

 

 

Физминутка «Перелет птиц»

 

Дети ставят цифры по возрастанию, читают полученное предложение. (перелетные птицы

-О перелетных птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Дети отвечают: «Некому будет защищать парки, сады, леса от вредителей, некому будет разносить по земле семена ягод.»

-Люди добровольно оказывающие посильную помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. И все это они делают по своей воле, а не по принуждению.

Дети отвечают:

-холодно и нечем питаться

-собираются выводить птенцов.

-он красиво поет.

-не вьет своего гнезда.

-она ходит по болоту.

-в речных озерах замерзает вода.

 

 

-Насекомоядные и водоплавающие.

 

 

 

 

Дети составляют паззлы:

(6и3, 7и2,2и3, 4и1, 5и3, 6и2, 4и3,2и5)

 

Дети разделились на 4 подгруппы.

 

 

-Нерифмованное стихотворение, 5 строк.

(Дети составляют синквейны)

 

3.Постановка проблемы, открытие нового знания.

-Как думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают, и они не тонут? И не мерзнут в холодной воде?

(Просмотр видеоролика о водоплавающих птицах)

Итог: у водоплавающих птиц есть специальная железа и птицы своим клювом смазывают этим жиром перья, и они не намокают.

 

4.Закрепление нового знания.

-Давайте проверим эти знания, проведем опыт.

 

 

 

 


3. Игра «Аквариум»

Дети делятся на две группы: наблюдатели и те, кто работает в аквариуме. Задание: подобрать схему к слову «грач»

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая деятельность.

Конструирование скворечников из проволоки.

Задание: с помощью линейки, по схеме измерить длину проволоки, изготовить детали скворечника: домик, крышу, лоток, шесток.

-какие птицы возвращаются на Родину первыми?

-Да этих птиц называют вестниками весны. Они первыми прилетают и им необходимо приготовить домики для гнездования и высиживания птенцов.

-Вьет ли скворец гнездо?

 

 

 

 

-А еще эти птицы селятся в старые скворечники, свои прежние домики. Но прошлогодни домиков может и не хватить. Давайте построим новые скворечники. Работаем в парах.

А вначале приготовим наши ручки.


5. «Пальчиковая гимнастика»

Из скворечника торчат

 

Клювы маленьких скворчат

 

Клювик раз

 

Клювик два

 

Лапки, лапки

 

Голова

(Выполнение работы)

-Вы ничего не слышите?

(слышится пение птиц и птицы появляются на экране)

-Ура! Получилось! Вы помогли птицам, и они прилетели, смогли прорваться сквозь снежную бурю и вернулись на Родину!

Дети проводят опыт: перья из бумаги одно смазывают маслом о капают из пипетки воду, смазанное перо не мокнет, вода скатывается.

 

Дети находят из 3 звуковых схем одну, которая подходит к слову «грач», мотивируя свой выбор.

 

«Наблюдатели» следят за действиями детей в «аквариуме» и анализируют правильно ли сделан выбор, дружно ли работали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-скворцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Он предпочитает селиться в дуплах деревьев, в углублениях под крышей, натаскивает туда перышки, сухую траву.

 

Соединяют большой палец с указательным

Соединяют большой палец с средним

Соединяют большой палец с безымянным

Соединяют большой палец с мизинцем

Рисуют круг в воздухе

 

 

 

 

Продолжение исследования вне НОД

Итог: Мы с вами уже много знаем о птицах, но вот о цапле еще недостаточно. Вместе с родителями вы можете подобрать материал об околоводной птице - цапле