Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871536
Конспект занятия «В тридевятом царстве»
Содержание - Дошкольное образование
15.05.2019 11:34

Маслова Светлана Александровна, воспитатель ДОУ, МБДОУ Игринский детский сад №6, п.Игра, Игринского района, Удмуртской Республики. 
Конспект занятия предназначен для воспитателей. Рассчитан на детей среднего возраста д/с (4-5 лет). Проводится как открытое мероприятие.


Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЭМП) в средней группе «В тридевятом царстве»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Формировать математические представления, обогащать опыт детей в действиях с предметами.

Задачи:

Образовательные:

1)Формировать представление об образовании последующего числа, путём прибавления единицы.

2)Познакомить с числом и цифрой 7.

3)Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта до 7.

4)Закрепить знание геометрических фигур и составление их из палочек на плоскости стола.

5)Закреплять и расширять пространственные представления вверху, внизу, посередине, перед, за, между, справа, слева.

Развивающие:

1)Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность.

2)Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3)Развивать зрительную память, внимание, самостоятельность.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к математике, умение сообща решать одну и ту же задачу.

Словарная работа:

Березняк, берёзовая роща, ельник, еловый лес.

Оборудование:

Магнитофон, музыкальное сопровождение – шум ветра, сказочная музыка.

Демонстрационный материал – берёзки, ёлочки в количестве 7 штук, цифра 7, фланелеграф к сказке «Репка», 2 таблицы – карты с геометрическими фигурами, таблица с избушкой, набор цифр от 1 – 7, кукла – царевна, цветик – семицветик, бочонок.

Раздаточный материал – карточки с цифрой 7 (вырезанная из наждачной бумаги) по количеству детей, наборы геометрических фигур, счётные палочки, лист простой бумаги.

 

Ход занятия


Области

 

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Формы организации

Методы и приёмы

Словесный – игровая мотивация, сюрпризный момент – кукла, цветик – семицветик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Наглядный – показ образца задания, указания, разъяснения, обследовательский, вопросы проблемного характера.

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













 

 

Практический – выполнение творческих заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Рефлексия

   Сегодня я расскажу вам сказку. В одном царстве – государстве жил – был царь, И была у него дочка – красавица (показ куклы). Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут (музыка ветра) ветер налетел, подхватил царевну и унёс (уношу) в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а дочки – то нет. И горько заплакал, Плачет день, плачет другой, а дочки всё нет и нет.

- Ребята, как же быть? Что надо сделать? (ответы детей).

   Царь приглашает нас в тридевятое царство. А попасть нам туда поможет цветик – семицветик (показываю, отрываю лепесток, звучит сказочная музыка)

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – нашему вели.

   Вели, чтоб мы очутились в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Вот мы и в царстве, впереди нас ждут разные препятствия, нам нужно их преодолеть. Наш путь лежит через сказочный лес, сначала нам повстречались берёзки (показ на фланелеграфе)

- Как называется лес, в котором растут только берёзы? (березняк, берёзовая роща)

- Сколько берёз в этой роще? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом. 6

- Затем повстречались ели.

- Как называется лес, в котором растут только ели? (Еловый лес, ельник)

- Сколько ёлочек в ельнике? 6 (хоровые и инд. ответы)

- Сколько берёз в роще? 6

- Что можно сказать о количестве берёзок и ёлочек? (их поровну, по 6)

-Как проверить? (посадить ёлочки под каждую берёзку, ребёнок выполняет на фланелеграфе)

- Но вот в берёзовой роще выросла ещё одна берёзка (выкладываю на фланелеграфе)

- Как вы думаете, берёз и ёлок по – прежнему поровну?

- Почему вы так думаете? (добавилась ещё одна берёзка).

- Сколько стало берёз? (хоровые и инд. ответы)

- Значит, цифру 6 нам надо заменить новой цифрой 7

(показываю, вот это цифра 7).

- А на что похожа цифра 7? (клюшка, кочерга, коса)

- «Вот 7 – кочерга, у неё одна нога»,

- «7 – словно острая коса, коси коса пока остра»

- Возьмите карточку с цифрой 7, вырезанной из наждачной бумаги.

-Какая цифра изображена на карточке? 7 (инд. ответы)   Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закройте глаза и снова проведите и представляйте её перед глазами.

- Нарисуйте цифру 7 в воздухе ладонью.

- Сложив три пальчика клювиком, а теперь двумя руками одновременно, носом.

- Какую цифру мы рисовали?

- Как получилось, что берёзок стало 7? (выросла ещё одна берёзка)

- Что теперь мы можем сказать о количестве берёзок и ёлочек?

- Берёзок больше, чем ёлочек, а ёлочек меньше чем берёз.

- Как сделать, чтоб берёз и ёлочек стало поровну? (посадить ещё одну ёлочку, ребёнок выкладывает).

- Как получилось число 7? (к 6 ёлкам прибавили одну и получили 7).

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом. 7

   Вот и прошли мы сказочный лес, идём дальше, а навстречу нам медведь идёт.

   Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Влево, вправо, повернулся,

Лапы в стороны развёл –

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Мишка шёл, шёл, шёл

Землянику нашёл

Он присел землянику съел,

Потом поднялся,

И опять идти собрался.

   Идём дальше, подходим к избушке на курьих ножках.

- Кто живёт в этой избушке? (правильно Баба - Яга)

- Что растёт справа, слева от избушки?

- Что находится за, перед избушкой?

   Баба – Яга сидит в своей избушке и смотрит по телевизору сказку «Репка». Посадил дед репку.

- Который по счёту дед? – бабка? – а внучка?

- За кем встала бабка?

   Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за …. правильно за внучкой. Между кем стоит внучка? Позвала Жучка кошку.

- Которой по счёту была Жучка? – А кошка?

- Кто стоит перед кошкой?

- Что произошло дальше в сказке? Правильно прибежала мышка.

- За кем она встала, и какой по счёту была? Смогли ли они все вместе вытащить репку?

   Ребята, Баба – Яга хочет знать, зачем мы очутились в тридевятом царстве?

- Что мы здесь делаем? Кому помогаем?

   Вот и Баба – Яга помочь обещала. Есть говорит у меня карты секретные, сможете их запомнить, найдёте царскую дочь (показываю 2 разные карты). Запомнили, а теперь выложите по памяти каждый свою карту (дети выкладывают у себя на листах геометрические фигуры), расскажите, что где расположено.

- А по какой карте мы поёдём дальше?

- По первой или по второй? (ответы детей)

   Карту запомнили, можно идти дальше. Долго мы с вами шли, наконец, пришли к замку. А вход в него завален палочками.

- Как же нам попасть в замок? Правильно палочки надо разобрать и составить из них геометрические фигуры (дети выполняют работу за столами).

- Выложите из трёх палочек треугольник.

- Из пяти палочек 2 треугольника.

- Из четырёх палочек квадрат.

- Из семи палочек 2 квадрата.

Физкультминутка – путь открыт, входим в замок, идём на носочках тихо, чтобы стражники не заметили. На нашем пути высокие ступени, ноги поднимаем выше, а теперь спускаемся вниз, потолок всё ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти на корточках надо, шагаем на месте. Но вот стало просторнее, встаём, оглядываемся. Подходим к двери, она закрыта.

- Да здесь что – то есть? – Что это? (бочонок)

- Что нам с ним делать? Как узнать, что внутри? (ответы детей), (в бочонке лежит письмо, читаю открыть дверь сможете, если правильно отгадаете загадки?)

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько у тебя ног?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько вам лет?

- Сколько дней в неделе?

   Загадки отгадали правильно, дверь и открылась.

- Кто же был за этой дверью? (ответы детей)

- Спасибо вам ребята, вы такие дружные, смелые, прошли через все препятствия, если бы не вы, я никогда бы не увидела солнышка.

Царевну мы нашли, к царю привели, пора и домой возвращаться в детский сад. А попасть нам в детский сад снова поможет цветик – семицветик (беру цветок, отрываю лепесток, звучит сказочная музыка, произношу слова)

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – нашему вели.

Вели, чтоб мы снова очутились в детском саду

(дети кружатся). Вот мы и дома.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР