Сегодня я расскажу вам сказку. В одном царстве – государстве жил – был царь, И была у него дочка – красавица (показ куклы). Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут (музыка ветра) ветер налетел, подхватил царевну и унёс (уношу) в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а дочки – то нет. И горько заплакал, Плачет день, плачет другой, а дочки всё нет и нет.
- Ребята, как же быть? Что надо сделать? (ответы детей).
Царь приглашает нас в тридевятое царство. А попасть нам туда поможет цветик – семицветик (показываю, отрываю лепесток, звучит сказочная музыка)
- Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – нашему вели.
Вели, чтоб мы очутились в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Вот мы и в царстве, впереди нас ждут разные препятствия, нам нужно их преодолеть. Наш путь лежит через сказочный лес, сначала нам повстречались берёзки (показ на фланелеграфе)
- Как называется лес, в котором растут только берёзы? (березняк, берёзовая роща)
- Сколько берёз в этой роще? (хоровые и индивидуальные ответы)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом. 6
- Затем повстречались ели.
- Как называется лес, в котором растут только ели? (Еловый лес, ельник)
- Сколько ёлочек в ельнике? 6 (хоровые и инд. ответы)
- Сколько берёз в роще? 6
- Что можно сказать о количестве берёзок и ёлочек? (их поровну, по 6)
-Как проверить? (посадить ёлочки под каждую берёзку, ребёнок выполняет на фланелеграфе)
- Но вот в берёзовой роще выросла ещё одна берёзка (выкладываю на фланелеграфе)
- Как вы думаете, берёз и ёлок по – прежнему поровну?
- Почему вы так думаете? (добавилась ещё одна берёзка).
- Сколько стало берёз? (хоровые и инд. ответы)
- Значит, цифру 6 нам надо заменить новой цифрой 7
(показываю, вот это цифра 7).
- А на что похожа цифра 7? (клюшка, кочерга, коса)
- «Вот 7 – кочерга, у неё одна нога»,
- «7 – словно острая коса, коси коса пока остра»
- Возьмите карточку с цифрой 7, вырезанной из наждачной бумаги.
-Какая цифра изображена на карточке? 7 (инд. ответы) Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закройте глаза и снова проведите и представляйте её перед глазами.
- Нарисуйте цифру 7 в воздухе ладонью.
- Сложив три пальчика клювиком, а теперь двумя руками одновременно, носом.
- Какую цифру мы рисовали?
- Как получилось, что берёзок стало 7? (выросла ещё одна берёзка)
- Что теперь мы можем сказать о количестве берёзок и ёлочек?
- Берёзок больше, чем ёлочек, а ёлочек меньше чем берёз.
- Как сделать, чтоб берёз и ёлочек стало поровну? (посадить ещё одну ёлочку, ребёнок выкладывает).
- Как получилось число 7? (к 6 ёлкам прибавили одну и получили 7).
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом. 7
Вот и прошли мы сказочный лес, идём дальше, а навстречу нам медведь идёт.
Физкультминутка.
Наш Мишутка потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Влево, вправо, повернулся,
Лапы в стороны развёл –
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.
Мишка шёл, шёл, шёл
Землянику нашёл
Он присел землянику съел,
Потом поднялся,
И опять идти собрался.
Идём дальше, подходим к избушке на курьих ножках.
- Кто живёт в этой избушке? (правильно Баба - Яга)
- Что растёт справа, слева от избушки?
- Что находится за, перед избушкой?
Баба – Яга сидит в своей избушке и смотрит по телевизору сказку «Репка». Посадил дед репку.
- Который по счёту дед? – бабка? – а внучка?
- За кем встала бабка?
Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за …. правильно за внучкой. Между кем стоит внучка? Позвала Жучка кошку.
- Которой по счёту была Жучка? – А кошка?
- Кто стоит перед кошкой?
- Что произошло дальше в сказке? Правильно прибежала мышка.
- За кем она встала, и какой по счёту была? Смогли ли они все вместе вытащить репку?
Ребята, Баба – Яга хочет знать, зачем мы очутились в тридевятом царстве?
- Что мы здесь делаем? Кому помогаем?
Вот и Баба – Яга помочь обещала. Есть говорит у меня карты секретные, сможете их запомнить, найдёте царскую дочь (показываю 2 разные карты). Запомнили, а теперь выложите по памяти каждый свою карту (дети выкладывают у себя на листах геометрические фигуры), расскажите, что где расположено.
- А по какой карте мы поёдём дальше?
- По первой или по второй? (ответы детей)
Карту запомнили, можно идти дальше. Долго мы с вами шли, наконец, пришли к замку. А вход в него завален палочками.
- Как же нам попасть в замок? Правильно палочки надо разобрать и составить из них геометрические фигуры (дети выполняют работу за столами).
- Выложите из трёх палочек треугольник.
- Из пяти палочек 2 треугольника.
- Из четырёх палочек квадрат.
- Из семи палочек 2 квадрата.
Физкультминутка – путь открыт, входим в замок, идём на носочках тихо, чтобы стражники не заметили. На нашем пути высокие ступени, ноги поднимаем выше, а теперь спускаемся вниз, потолок всё ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти на корточках надо, шагаем на месте. Но вот стало просторнее, встаём, оглядываемся. Подходим к двери, она закрыта.
- Да здесь что – то есть? – Что это? (бочонок)
- Что нам с ним делать? Как узнать, что внутри? (ответы детей), (в бочонке лежит письмо, читаю открыть дверь сможете, если правильно отгадаете загадки?)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько у тебя ног?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько вам лет?
- Сколько дней в неделе?
Загадки отгадали правильно, дверь и открылась.
- Кто же был за этой дверью? (ответы детей)
- Спасибо вам ребята, вы такие дружные, смелые, прошли через все препятствия, если бы не вы, я никогда бы не увидела солнышка.
Царевну мы нашли, к царю привели, пора и домой возвращаться в детский сад. А попасть нам в детский сад снова поможет цветик – семицветик (беру цветок, отрываю лепесток, звучит сказочная музыка, произношу слова)
- Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по – нашему вели.
Вели, чтоб мы снова очутились в детском саду
(дети кружатся). Вот мы и дома.
|