Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?» |
Содержание - Дошкольное образование |
16.05.2019 11:16 |
Соколова Наталия Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад «Улыбка» п. Малиновский, Советский район, Тюменская область ХМАО - Югра.
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Место проведения: группа Количество детей: 9. Методы и приемы: наглядные, наблюдение, демонстрационный, практические,словесные, беседа, художественное слово.Материалы и оборудование: карточки с заданиями, карточки для счетного материала, экран, сотовый телефон. Словарная работа: знаки действия: плюс, минус, больше, меньше, равно, циферблат, части задачи, мачеха, ватсап. Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми. Привлечь внимание к НОД всех детей, добиваться ответов полным предложением. Предварительная работа: решение задач, решение примеров, закрепление дней недели, времен года, чтение сказки «Золушка».
Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент: Воспитатель: звоню колокольчиком. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. I.Вопросы: мозговой штурм в начале занятия на ковре. Воспитатель: Ребята, а кто у нас самый внимательный? Поиграем в игру «Верно – неверно?» Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечайте. «Если вы отвечаете «Верно» - хлопаем в ладоши, а если «Неверно»- то не хлопаем». - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены? - У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У руки 10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май? (Молодцы ребята, вы были очень внимательны). Воспитатель: Ребята, сегодня на ватсап, пришла аудиозапись от одной из героини сказки. «Старательна, трудолюбива, Добра и очень красивая, На бал она попала, Но туфельку там потеряла». Дети: Золушка Воспитатель: Правильно это Золушка. Послушаем запись? (прослушивание аудиозаписи) Золушка: «Здравствуйте, ребята! Сегодня вечером во дворце состоится бал. Мне очень хочется поехать, но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. И я не успею собраться. Я решила обратиться к вам за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть мне на бал». Воспитатель: Ребята, что будем делать? Дети: Будем помогать Золушке. Воспитатель: Я тоже готова помочь Золушке. Дети: Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе» (Глеб Ш..) Воспитатель: Молодец Глеб! Воспитатель: Ребята, Золушка сегодня поедет на бал, а какой сегодня день недели? Дети: Понедельник. Воспитатель: А перед понедельником, какой день недели, а завтра какой день недели и т.д.? Воспитатель: Что Золушке нужно на бал? Дети перечисляют. Воспитатель: Верно, ей нужно красивое бальное платье. Выполним задание, чтобы появилось бальное платье? Дети: Да. II.Расставить знаки больше, меньше, и равно (карточки цифры и знаки («>», « Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Сравни числа». Какими знаками вы будете сравнивать числа. Дети: Знаками, больше, меньше, равно. Воспитатель: «Ребята, а где у нас лежат эти математические знаки?» Дети: В шкафу. Воспитатель: Яна, принеси пожалуйста тарелочки с математическими знаками. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Посчитай»? Дети: Да. Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с примерами, а вы мне говорите ответ. Воспитатель: Ребята посмотрите, Золушка отправила фотографию в ватсапе в бальном платье, у вас получилось, молодцы! III.Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать на бал или полететь? Дети перечисляют виды транспорта. Воспитатель: А наша Золушка, на чем поедет? Дети: на карете. Воспитатель: Тогда где возьмем карету? Дети: Из тыквы. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы тыква превратилась в карету? Дети: Ее нам нужно расколдовать. Воспитатель: Тогда мы превратимся в маленьких волшебников и превратим тыкву в карету, но запомните, мы не волшебники, мы только учимся. Ребята я предлагаю вам составить задачу и решить ее. Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним, из каких частей она состоит. Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Справитесь? Дети: Да. Смотрим на экран. (Задача появляется на экране) На огороде у Золушки выросло 7 тыкв, она сорвала 1 тыкву. Сколько тыкв на огороде осталось? На огороде выросло 7 тыкв. Поставить цифру 7. Золушка сорвала 1 тыкву. Поставить после цифры 7, цифру 1. Нам нужно узнать, сколько на огороде осталось тыкв, значит эта задача на вычитание, поэтому между цифрами 7 и 1 ставим знак минус. После цифры 1 поставим знак равно. Воспитатель: Прочитайте выражение. Дети: 7-1= Воспитатель: Сколько осталось тыкв? Дети: 6 тыкв осталось на огороде. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята посмотрите, мне пришло сообщение от золушки по ватсапу, она сфотографировала карету, какая она красивая. Дети продолжают: золотая, блестящая и т.д. Ребята давайте немного отдохнем. Физ - минутка: «Золушка» Золушка наша умеет работать: (прыжки) Моет посуду, стирает бельё «тарелки» (руками) Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной) Всё получается у неё (хлопки перед грудью) Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны) Вкусно готовит, золу уберёт (приседания) Всё может делать она очень быстро (поворот направо) Да! И при этом песни поёт! (поворот налево) IV.Воспитатель: Ребята, а теперь Золушка может ехать на бал? Дети: Нет. Воспитатель: А что ей нужно к бальному платью? Дети: Золушке нужны хрустальные туфельки. Воспитатель: Правильно, Золушка не может ехать в своих деревянных башмачках, ей нужны хрустальные туфельки. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года, за весной какое время года придет, и т.д.? Дети перечисляют времена года. Никита, я предлагаю тебе подойти к столу и выложить по порядку времена года. А Юлиана проверит, правильно ли Никита выложил времена года? Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Чтобы появились хрустальные туфельки ребята, назовите соседей у этих чисел (показываю карточки с числами). Воспитатель: Посмотрите, какие у меня тут интересные карточки. Что на карточках изображено? Дети: Фрукты и овощи. Работа на карточках (соотношение количества с числом). Воспитатель: «Ребята, поставьте рядом справа изображением фруктов или овощей соответствующие число» (Карточки с фруктами и овощами) Дети выполняют задания. Воспитатель: Ребята посмотрите, Золушка отправила фотографию в ватсапе хрустальные туфельки, у вас все получилось, вы помогли Золушке молодцы! Воспитатель: Посмотрите на экран, вы помогли Золушке поехать на бал. Воспитатель: Молодцы! Итог занятия. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему вы помогали Золушке? Что особенно запомнилось? Саша, как ты помог Золушке, что ты сделал, чтобы она поехала на бал? Вы все молодцы, а кто выполнил все задания, то вдвойне молодец!
Список использованной литературы:
1. https://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.html 2. Автор: Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6 – 7 лет. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».