Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871274
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки».
Содержание - Дошкольное образование
16.05.2019 11:40

Мамонтова Мария Борисовна , воспитатель, МАДОУ « Детский сад № 57»,г. Сыктывкар, Республика Коми.
2 мл. группа детского сада

 

 


Открытое занятие по речевому развитию во 2 мл. группе детского сада «Описание игрушки». 

 

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

-К нам сегодня пришли гости. Посмотреть, как вы умеете говорить, играть, заниматься. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь сядем поудобнее и поиграем с нашим язычком. (проводится артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Яичко», «Трубочка», «Слоник», «Часы»).

- Ребята, а вы любите ходить в магазин? (ответы детей).

-А что вы там больше всего любите покупать? (игрушки).

- А хотите, мы сегодня с вами пойдем в магазин игрушек? Посмотрите, сколько много игрушек в магазине. Я буду продавец, а вы - покупатели. Кто, ребята, хочет купить игрушку? (Ответы). Только в моем магазине игрушку можно купить не за деньги, а надо будет рассказать про неё.

Воспитатель предлагает игрушки на выбор детей (юла, мяч, барабан, кукла, матрешка, красная шапочка, машина, руль, кольцеброс).

- Ребята, я тоже выбрала в магазине игрушку, которая мне понравилась. Послушайте, как я про неё расскажу. (Это – юла, она красочная, яркая, сверху полосатая, а снизу- желтая, юла похожа на юбочку на ножке, если поднимать палочку вверх и вниз, она может крутиться, когда она крутится она жужжит.)

- Кто из ребят хочет купить игрушку? Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать про барабан, кольцеброс, руль, мяч и др. игрушки. (Н-р.: это - кольцеброс. Какого он цвета? (разноцветный). Что надето на палочку? (колечки). Расскажи, как можно играть с кольцебросом? (взять колечки в руки и бросать, чтобы они оделись на палочку).

- А кто, детки, не успел купить игрушку в магазине, купит её вечером, потому что магазин закрывается на обед.

- А сейчас мы немного разомнемся. Физминутка.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай.

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму

Подниму и помашу. (машем вверху флажком).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой. (имитируют движения рук при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем.

Строим , строим новый дом.( дети ставят друг на друга кулаки, правый на левый, и наоборот)

Сели мы в машины

Зашуршали шины. Би-би! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

- А теперь детки сели обратно на стульчики. Вы слышите, кто то сигналит на улице, как вы думаете, что это может быть? Правильно, это машина (воспитатель завозит из раздевалки грузовик). В магазин привезли новый товар. Посмотрите, что привез грузовик. (в грузовике вперемешку одежда и игрушки).

- Ребята, а как называется наш магазин, в котором мы сегодня покупали игрушки? (Магазин игрушек). Значит, одежду водитель повезет в другой магазин. Давайте поможем шоферу: мы выгрузим в магазин только игрушки. (дети помогают).

- Что осталось в машине? (одежда). Машина с одеждой уезжает.

- Ребята, скажите мне, в какой магазин мы сегодня с вами ходили? (в магазин игрушек).

- А как мы с вами покупали игрушки? (мы рассказывали про неё).

- Приходите в следующий раз ко мне в магазин, когда завезут новые игрушки.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР