Малышева Любовь Ивановна, Евмененко Светлана Вячеславовна, воспитатели МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино». Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр. 2019-Год театра в России. В рамках мероприятий ДОУ был разработан и реализован детский проект для детей старшего возраста: «Декорации важны –декорации важны». - Наш проект способствовал: расширению представлений о театральных декорациях и их создании; знакомству с трудом художника-декоратора; развитию умения ставить цель, планировать свои действия, подбирать необходимые материалы и средства, использовать свои навыки и умения в творчестве, договариваться и работать в группе «единомышленников» над одним общим делом.
Детский проект: «Декорации нужны, декорации важны!»
Паспорт проекта.
ФИО авторов
|
Малышева Любовь Ивановна,
Евмененко Светлана Вячеславовна
|
Название проекта
|
«Декорации нужны, декорации важны!»
|
Тема проекта
|
«Удивительный мир театра»
|
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)
|
Творческий;
групповой
|
Сроки реализации проекта
|
Недельный
|
Образовательные цели и задачи педагога
|
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей «Декорации нужны, декорации важны!»
Задачи:
- создать условия для расширения представлений о театральных декорациях, их назначении и видах, процессе изготовления; познакомить с профессией художника-декоратора;
- создать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий, прогнозировать свой результат;
- обеспечить условия для применения своих навыков и умений в работе с различными материалами (бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом, фоамираном) при создании сказочных декораций;
- способствовать развитию творческой фантазии, самовыражению, умению высказывать свои мысли, желания, договариваться и обсуждать совместные действия;
|
Проблемное поле проекта с точки детей
|
После обращения к детям воспитателя младшей группы, помочь изготовить настольную декорацию к сказке «Три медведя» в группе возникло обсуждение. Во время беседы выяснилось, что атрибуты (три медведя, мебель, Маша с корзинкой) к этой сказке уже есть, а вот декораций нет. На вопрос к детям «Знают ли они что такое декорация?» дети сказали «это сцена такая», «дом где медведи живут». Решили узнать: «что такое декорация», «для чего она нужна в сказке», «из чего её можно сделать».
|
Цель проекта (детская)
|
Узнать «Что такое театральные декорации?», придумать и сделать её для малышей к сказке самим.
|
Задачи проекта (детские)
|
Надо спросить у взрослых, посмотреть в интернете о декорации: - что такое декорация? какие они бывают? кто их делает? из чего их можно сделать?
Вспомнить сказку «Три медведя», рассмотреть иллюстрации в книгах.
Придумать свои варианты декорации к сказке, чтобы малышам понравилось и сделать их самим.
|
Этапы проекта, их содержание
|
Подготовительный этап
Самостоятельное формулирование цели и задач проекта.
Разработка плана работы с помощью «паутинки проекта»:
-узнать всё о декорациях с помощью взрослых и интернета
- вспомнить сказку
- подумать какие декорации необходимы для сказки, и из чего их можно сделать.
Основной этап (практическая, творческая деятельность)
- придумать и зарисовать эскизы или рисунки декораций: «лес» и «дом трёх медведей» с учётом атрибутов к сказке;
- выслушать варианты, предложения детей и решить, кто и что будет делать, как и из чего;
- подобрать средства и материалы для изготовления декораций, обсудить последовательность выполнения;
- создание декораций в «Мастерской художников-декораторов»: конструирование из картона, аппликация, рисование;
- объединение индивидуальных и подгрупповых работ в единую декорацию, дополнение, обсуждение результатов.
Заключительный этап
- представление результатов творческой работы другим детям;
- показ сказки «Три медведя» малышам с новой декорацией.
|
Итоги проекта
(детские)
|
Результат:
- узнали, что такое декорации, какие они бывают, кто их делает, из чего их можно сделать самим;
- придумали и сделали декорацию своими руками в технике объёмного конструирования, аппликации и рисования.
Продукт:
декорация к сказке «Три медведя».
Презентация:
показ сказки с новыми декорациями малышам.
|
Образовательные эффекты
|
Проект способствовал:
- расширению представлений о театральных декорациях и их создании; знакомству с трудом художника-декоратора;
- развитию умения ставить цель, планировать свои действия, подбирать необходимые материалы и средства, использовать свои навыки и умения в творчестве, договариваться и работать в группе «единомышленников» над одним общим делом;
- созданию условий для проявления детьми индивидуального творческого мышления, фантазии, реализации своих собственных способностей;
- воспитанию желания помогать окружающим, взаимовыручке.
|
Проектная карта
Этап проекта
(с указанием сроков и длительности)
|
Содержание деятельности детей
|
Содержание деятельности педагогов
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
Выделение проблемы и задач.
|
четверг
|
После обращения воспитателя с просьбой помочь малышам изготовить декорации к сказке «Три медведя» завязался диалог:
-Что такое декорация?
Катя: - Это такая сцена, место, стол где можно сказку показать.
Саша: - Нет это лес нарисованный, дом. Вон у нас в уголке стоит дом и деревья, забор для сказок.
Игорь: - Я могу дом из коробки сделать, это просто.
Катя: -Да мы можем вместе сделать такие поделки для малышей. Деревья, ёлочки из бумаги, картона.
Таня: - А можно их нарисовать на листочке, вырезать и приклеить?
Катя: - Надо чтобы они стояли, не падали. Только как дом сделать? Маша как будет ходить, за стол садиться?
Дети захотели узнать, как и из чего можно сделать удобные декорации к сказке.
|
Привлечение внимания детей к просьбе воспитателя младшей группа Надежды Васильевны.
Выяснение у детей первоначальных знаний о декорациях с помощью вопроса:
-Ребята вы знаете что такое декорации? Как их делать?
Поддержка интереса к обсуждению, появлению вопросов.
|
Разработка проекта
(планирование своей
деятельности)
|
Дарина: -Когда мы ходили на сказку «Почему собака не хочет быть собакой», то мы видели на сцене сделанную будку, забор, дом для курочек.
Игорь: - Они были большие, из дерева..
Катя: - Потому что там артисты выступали а не куклы.
Таня: -А нам надо сделать лес и дом для маленьких медведей.. Маша сначала шла по лесу, потом увидела дом и зашла в него.
Саша: - Сначала надо придумать, как сделать дом и лес.
Катя: - Надо спросить у взрослых, как делать декорации. Может они трудно делаются. Я не знаю как их делать.
Ксюша: - Я сегодня с мамой посмотрю в интернете, спрошу её как сделать дом.
Дарина: -Надо чтобы красиво было, как в сказке, похоже.
У детей появился интерес к предстоящей работе.
Дети зарисовали план работы в виде схемы:
-Узнать у взрослых, что такое декорации?
- Какие они могут быть?
- Посмотреть в интернете декорации к сказкам.
-Прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации и подумать какую декорацию лучше сделать для сказки «Три медведя».
- Подумать самому или посоветоваться со взрослыми, как лучше сделать декорацию.
- Изготовить декорацию самим.
|
С помощью вопросов, направить деятельность детей к разработке плана работы.
Обратить внимание детей на то, что в сказке Маша сначала была в лесу. Потом она зашла в дом. Значит нужен лес и дом вместе. Как это сделать?
Помочь детям в разработке плана работы и формулировке задач.
При необходимости помочь зарисовать схему плана работы с распределением обязанностей по желанию детей. Расположить её на видном месте.
Ознакомить родителей с целями и задачами проекта, попросить ответить на вопросы детей о декорациях. Посмотреть дома по интернету, телевизору постановки детских спектаклей, где присутствуют декорации.
Подготовить материал для основы декорации.
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(практическая деятельность)
|
Пятница
|
Дети рассказывают о том, что они узнали про декорации у взрослых.
Рассматривают иллюстрации с видами декораций:
(плоскостная, объёмная, мягкая, рисованная).
Высказывают свои предположения, о том какую лучше сделать декорацию. Какие материалы понадобятся для работы.
Дети решили изготовить одну общую декорацию из двух листов плотного картона «Леса» и «Дома».
Зарисовывают с помощью алгоритма последовательность работы:
Эскиз (рисунок, схема) – основа декорации – сборка всех элементов –
оформление - расстановка атрибутов, мебели.
Дети решают и пробуют собрать скелет декорации с помощью плотного картона. Предлагают разные варианты сборки, подбирают по размеру атрибутов (игрушки, мебель) необходимые листы картона.
|
На утреннем сборе попросить детей рассказать, что они узнали у взрослых про декорации.
Просмотр познавательного фильма «Как создаются декорации». Обратить внимание, что создание декораций это длинный процесс. Поэтому художники работают в художественных мастерских.
Д/И: Чем занимается художник «Что сначала, что потом?»
Чтение и обсуждение сказки «Три медведя».
Придумать и зарисовать эскизы или рисунки декораций, подумать какого размера их надо сделать.
Подготовить материал для основы декорации.
|
Понедельник
|
Дети рассказывают, о том что они уже сделали и что необходимо сделать дальше. Решают, что сегодня можно приступить к оформлению декорации.
По желанию объединяются в подгруппы для совместной творческой деятельности в мини-мастерские:
- 1.Изготовление деревьев, с помощью аппликации из цветной бу, фоамирана - для леса цветы и траву нарисовать.
- 2.Конструирование из картона, бросового материала, ткани, раскрашивание, рисование стены для дома.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
|
На утреннем сборе предложить детям по плану рассказать, чем сегодня они будут заниматься, что необходимо подготовить для работы.
Предложить детям разделиться на две группы для изготовления «Леса» и «Дома».
Оказание помощи в выборе материала для изготовления поделок для декорации.
|
|
Вторник
|
|
Дети совместно рассматривают результаты предыдущей работы. Предлагают варианты деталей декорации.
Решают, что ещё необходимо сделать для украшения декорации.
Дети продолжают совместную творческую работу в мини-мастерских:
Рисуют, вырезают, приклеивают на общий фон свои работы.
Окончательное оформление декорации, сборка её элементов.
Дети готовятся к показу сказки, распределяют роли между собой.
|
На утреннем сборе предложить детям рассказать о результатах работы, плане работы на день.
С помощью наводящих вопросов, помочь детям рассказать о своих творческих задумках в изготовлении декорации.
Оказание помощи детям в создании декорации.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
|
Среда
|
Презентация продукта проекта: театральная двухсторонняя декорация к сказке.
Показ сказки «Три медведя» для малышей с новыми декорациями.
|
Организовать показ сказки для малышей.
Оказать помощь в постановке сказки.
Поддержка детей в презентации своей работы.
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
|