Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871253
Проект «Я и моя семья» для педагогов ДОУ
Содержание - Дошкольное образование
21.05.2019 10:25

Карманова Валерия Васильевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми. 
Проект предназначен для педагогов ДОУ, для реализации в I младшей группе, группе раннего возраста с целью знакомства с семьями воспитанниками.

 


Творческий проект «Я и моя семья»

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий

Актуальность проекта: Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения.

При каждом новом наборе дошкольников в ДОУ, все участники образовательного процесса сталкиваются с проблемой: в одной группе сталкиваются интересы абсолютно незнакомых между собой людей со своими интересами и нравами. Данный проект направлен на формирование личности ребенка, укрепление отношений между родителями, детьми и воспитателями.

Взрослые, воспитатели и родители семей воспитанников, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи и семьям других воспитанников, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Воспитатель должен помочь понять семьям детей, что семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Проблема проекта: Из-за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители часто недооценивают роль семьи в становлении личности ребенка. Зачастую отсутствует информация о коллективе группы; из-за незнания потребностей, интересов, запросов конкретных семей, возникают трудности взаимодействия детей, педагогов и родителей.

Цель проекта: знакомство с семьями воспитанников

Задачи проекта:

  • познакомиться с семьями воспитанников, их интересами;
  • развивать творческие возможности семей воспитанников;
  • формировать первичные представления о себе, о семье;
  • формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;
  • активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество  ДОУ с семьёй.

Этапы работы:

Подготовительный: Постановка проблемы. Родители получают задание – представить свою семью. Представление семьи может включать в себя описание состава семьи, его членов, рассказы о традициях и интересах семей воспитанников и т.д. Работы можно оформить в виде книги, фотоальбома, папки-передвижки, проиллюстрировать фотографиями, рисунками, аппликациями детей и родителей.

Основной: Оформление альбомов, книжек, подготовка данного материала к выставке в группе.

Заключительный: выставка работ семей воспитанников «Я и моя семья» в группе. Оформление проекта «Я и моя семья».

Результаты проекта:

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Активизация взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.

Практическая ценность проекта:

Оформленные альбомы, папки выкладываются в доступном для детей месте, откуда дети могут взять работу для рассматривания. На материалах альбома можно проводить занятия, беседы, как в индивидуальной работе, так и со всеми детьми.

Перспективы развития проекта:

Дальнейшее успешное сотрудничество с семьями воспитанников.

 

Список литературы:

1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 238 с.: ил.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ; Астрель, ; Владимир: ВТК, 2008. – 251 с.

4. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 347 с.

5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007. – 224 с.

6. Романушко М. Семейная сокровищница. Воспитание свободой и творчеством – 2-е изд, доп. - М.: Гео, 2009. – 88 с.

 

Приложение

Альбомы семей воспитанников группы № 12 «Пчелка»

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР