Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381779
Проект «Неделя театра» в 1 младшей группе
Содержание - Дошкольное образование
19.06.2019 10:51

Грошева Екатерина Алексеевна, МАДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко», г. Старая Русса, Старорусский район, Новгородская область. 
Театр – это превосходное средство коррекции, которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.


Проект «Неделя театра» в 1 младшей группе.


             М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн, тайна куклы – самая загадочная».                              


Актуальность проекта

Театр – это превосходное средство коррекции, которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.


Цель проекта:

  • Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх.
  • Развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе.
  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать культурные ценности.
  • Знакомить с новыми видами детского театра.

Задачи:

  • Прививать любовь к театральному действию.
  • Развивать интерес к различным формам представлений.
  • Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.
  • Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
  • Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Формировать эмоциональную выразительность речи.
  • Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности: украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, 1 неделя.


Планируемый результат проекта:

  • Формирование у детей интереса к театру, сказкам.
  • Повышение речевой активности у детей.
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Повышение доверия к педагогам.
  • Развитие личностных качеств ребенка посредством театрализованной деятельности.
  • Развитие детского творчества;
  • Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду.
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей посредством театрализованной деятельности и разучиванию различных сказок.
  • Научиться бережно относиться к книгам, атрибутам уголка театра.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по изготовлению атрибутов для театрального уголка (выставка «Наш театр»).


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность воспитателя:

  • В ходе различных бесед, повышать интерес ребенка к театру.
  • Выяснить какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • Разработать план мероприятий для реализации проекта. Подобрать необходимую литературу.
  • Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей в уголке театра.
  • Рассматривают иллюстрации по теме.
  • Рассматривают атрибуты в уголке театра.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: «Театр».

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, сказок, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор атрибутов для игры «Какие бывают сказки».

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют в уголке театра.
  • С помощью воспитателя выбирают «персонажей» для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова из сказок.

Деятельность родителей:

  • Привлечение родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: «Как вовлечь ребёнка в театрализованную деятельность?»
  • Подготовка консультаций: «Театрализованная деятельность в детском саду».
  • Оформление уголка для родителей «Маленькие художники».

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализ проделанной работы.
  • Пополнение развивающей среды группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформление выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют в уголке театра.
  • Повторяют слова стихотворений и сказок.
  • С интересом наблюдают за играми других детей в уголке театра.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: «Наш театр» (изготовление атрибутов для уголка театра своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта.


В повседневной работе дети с удовольствием слушают стихи и сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность.              

Также через театрализованную деятельность формируется уважение друг к другу. Развивается уверенность в себе. Дети становятся более активными и не теряются в сложных ситуациях.


Реализация проекта:


Образовательная область: Познавательное развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Показ настольного кукольного театра: «Волк и семеро козлят».


Образовательная область: «Речевое развитие».

Беседа: «Знакомимся с театром», «Какие бывают книги».

Разучивание сказки по ролям: «Три поросёнка».

Постановка сказки: «Три поросенка» с помощью пальчикового театра. Проговаривание скороговорок.

Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Игры «Подскажи словечко».


Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Инсценировка сказки: «Репка», «Курочка ряба» с помощью деревянного театра.

Дидактическая игра: «Овощ или фрукт», «Собери яички».

Организация уголка: «Больница для книг».


Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

«Колобок», «Избушка для заюшки», «Капуста для козлят», «Театральная маска» и др.

Пение песни О. Емельяновой «Песенка о театре».

Украшение декораций, костюмов.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.


Образовательная область: Физическое развитие.

Физкультминутки: «Зайка», «Буратино», «Самолет».

Подвижные игры:«Догони колобка», «Лисичка со скалочкой», «У жирафа пятна…».«Заяц и волк».



Список используемой литературы:

   1. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий». - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

   2. Ефанова З.А. «Познание предметного мира: комплексные занятия». /автор – сост..- Волгоград: Учитель, 2013.

   3. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 2003 г.

   4. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

   5. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2006 г.