Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871262
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие на «Третью планету»»
Содержание - Дошкольное образование
21.06.2019 06:37

Весовая Марина Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска», Ставропольский край. 
Занятие для детей 6-7 лет, с использованием дидактических игр.


Конспект непрерывной - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие)

(Подготовительная группа)

Тема: «Путешествие на «Третью планету»».

Образовательные задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах, уметь классифицировать по признакам: форма, цвет, размер, толщина;

Закреплять знание состава чисел из двух меньших;

Закреплять умение различать понятия-до, после, между, выше и т.д.

Учить решать логические задачи на воображение

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, воображение, творческие и конструктивные

способности.

Развивать умение анализировать и делать выводы.

Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к решению логических задач.

Воспитывать умение выслушивать задание до конца и слушать ответы товарищей.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультфильм «Тайна третьей планеты», музыкальная физминутка «Самолет».

Блоки Дьенеша, карточки-символы на отрицание, карточки к игре «Подарки», карточки «Домики», «Вьетнамская игра», образцы к игре, конфеты на сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Кто был в зоопарке нашего города? Каких животных вы видели? Сегодня к нам в детский сад приходил директор зоопарка, он хочет завести новых обитателей. Вы хотели бы ему помочь? Но для этого нужно отправиться в путешествие. И вы сейчас поймете, с кем мы полетим.

(Идет запись мультфильма-02.54-03.46)

Профессор Селезнев и Алиса отправляются в космическое путешествие за животными для московского Зоопарка и я предлагаю полететь с ними.

(Идет запись мультфильма-02.54-03.46)

Путешествие будет не простое, а математическое.

Воспитатель: Начинаю предполетную подготовку:

Назовите дни недели. Какой первый? Какой последний?

Сколько дней в неделе? Назовите день после понедельника, два дня после пятницы.

-Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

Молодцы! Вы успешно прошли предполетную подготовку.

Воспитатель - На «Пегасе» произошла небольшая авария» отказали кнопки управления. Чтобы поднять корабль в космос надо раскодировать кнопки на пульте управления.

Задание - прочитайте код, найдите нужную кнопку в блоках Дьенеша. (Дети выполняют задание. Вопрос: Почему ты выбрал такую фигуру?

Дети: потому, что она не круглая, не квадратная, не прямоугольная, не красная, не синяя, не большая, не толстая и т.д. (Ответы детей)

Посчитай, сколько было символов » отрицания?» Что обозначает первая группа символов?

Дети - форма.

Что обозначает вторая, третья, четвертая?

Дети – цвет, размер, толщина.

Воспитатель - Молодцы, с заданием вы справились быстро и правильно. Нажимайте на кнопки и полетели. (Включается запись 03.56-04.20- полет в космосе, планеты)

Пока наш корабль бороздит космическое пространство, проверим, не растеряли ли мы подарки для Коли и его друзей.

-Задание-с помощью фишек назвать пространственное расположение нужного предмета или сам предмет (Воспитатель добивается полных ответов.)

Воспитатель - И с этим заданием вы справились четко и верно, как настоящие космонавты!

Ребята, я сейчас подумала, а вдруг на нашем корабле не хватит места для животных?

Задание – Давайте, подумаем, как мы разместим наших новых обитателей с помощью состава числа. (Дети выполняют задание» Домики»)

Инд.работа с Лизой Г, Максимом П.

Воспитатель - Какое количество животных поместится в твоей клетке? Из каких двух чисел ты составил число 7 (Ответы детей)

- Вставайте со своих кресел, немного подвигаемся!

Физминутка «САМОЛЕТ», Дыхательная гимнастика» Снежинки».

Воспитатель - Сколько человек показывали нам движения?

Что за спиной у первой девочки? Чем украшен серый костюм? Какого инструмента нет у артистов?

(Идет запись мультфильма-22.16)

Задание - Животных заколдовали злые роботы, но остались зеркала, на которых отображены их силуэты. Давайте выложим с помощью «Вьетнамского круга» этих животных.

(Дети выкладывают зверей и птиц с помощью игры «Вьетнамский круг»)

Воспитатель – Ребята, вы расколдовали инопланетных животных, но как вы думаете, смогут ли они жить в клетках, в холоде, вдали от своего дома?

Дети-ответы.

Предлагаю вам картинки этих животных и даю домашнее задание - какими вы бы хотели и видеть и дайте им названия. Мы сделаем альбом и подарим в наш зоопарк, пусть горожане увидят их.

А нам пора возвращаться в детский сад!

Скажите, где мы сегодня были? Какие задания выполняли? Что было трудным для вас? Посчитайте свои фишки. А с кем вы поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии?

Сюрпризный момент - «Пегас» доставил подарки Коли и он передал угощение для вас (раздает конфеты)

А МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ.

ИДЕТ ЗАПИСЬ МУЛЬТФИЛЬМА.

( 45.53-46.03)

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР