Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие на «Третью планету»» |
Содержание - Дошкольное образование |
21.06.2019 06:37 |
Весовая Марина Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 32 «Карамелька» г. Георгиевска», Ставропольский край. Конспект непрерывной - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие) (Подготовительная группа) Тема: «Путешествие на «Третью планету»». Образовательные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, уметь классифицировать по признакам: форма, цвет, размер, толщина; Закреплять знание состава чисел из двух меньших; Закреплять умение различать понятия-до, после, между, выше и т.д. Учить решать логические задачи на воображение Развивающие задачи: Развивать у детей память, воображение, творческие и конструктивные способности. Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к решению логических задач. Воспитывать умение выслушивать задание до конца и слушать ответы товарищей. Материалы и оборудование: Ноутбук, мультфильм «Тайна третьей планеты», музыкальная физминутка «Самолет». Блоки Дьенеша, карточки-символы на отрицание, карточки к игре «Подарки», карточки «Домики», «Вьетнамская игра», образцы к игре, конфеты на сюрпризный момент. Ход занятия: Воспитатель: Дети! Кто был в зоопарке нашего города? Каких животных вы видели? Сегодня к нам в детский сад приходил директор зоопарка, он хочет завести новых обитателей. Вы хотели бы ему помочь? Но для этого нужно отправиться в путешествие. И вы сейчас поймете, с кем мы полетим. (Идет запись мультфильма-02.54-03.46) Профессор Селезнев и Алиса отправляются в космическое путешествие за животными для московского Зоопарка и я предлагаю полететь с ними. (Идет запись мультфильма-02.54-03.46) Путешествие будет не простое, а математическое. Воспитатель: Начинаю предполетную подготовку: Назовите дни недели. Какой первый? Какой последний? Сколько дней в неделе? Назовите день после понедельника, два дня после пятницы. -Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. Молодцы! Вы успешно прошли предполетную подготовку. Воспитатель - На «Пегасе» произошла небольшая авария» отказали кнопки управления. Чтобы поднять корабль в космос надо раскодировать кнопки на пульте управления. Задание - прочитайте код, найдите нужную кнопку в блоках Дьенеша. (Дети выполняют задание. Вопрос: Почему ты выбрал такую фигуру? Дети: потому, что она не круглая, не квадратная, не прямоугольная, не красная, не синяя, не большая, не толстая и т.д. (Ответы детей) Посчитай, сколько было символов » отрицания?» Что обозначает первая группа символов? Дети - форма. Что обозначает вторая, третья, четвертая? Дети – цвет, размер, толщина. Воспитатель - Молодцы, с заданием вы справились быстро и правильно. Нажимайте на кнопки и полетели. (Включается запись 03.56-04.20- полет в космосе, планеты) Пока наш корабль бороздит космическое пространство, проверим, не растеряли ли мы подарки для Коли и его друзей. -Задание-с помощью фишек назвать пространственное расположение нужного предмета или сам предмет (Воспитатель добивается полных ответов.) Воспитатель - И с этим заданием вы справились четко и верно, как настоящие космонавты! Ребята, я сейчас подумала, а вдруг на нашем корабле не хватит места для животных? Задание – Давайте, подумаем, как мы разместим наших новых обитателей с помощью состава числа. (Дети выполняют задание» Домики») Инд.работа с Лизой Г, Максимом П. Воспитатель - Какое количество животных поместится в твоей клетке? Из каких двух чисел ты составил число 7 (Ответы детей) - Вставайте со своих кресел, немного подвигаемся! Физминутка «САМОЛЕТ», Дыхательная гимнастика» Снежинки». Воспитатель - Сколько человек показывали нам движения? Что за спиной у первой девочки? Чем украшен серый костюм? Какого инструмента нет у артистов? (Идет запись мультфильма-22.16) Задание - Животных заколдовали злые роботы, но остались зеркала, на которых отображены их силуэты. Давайте выложим с помощью «Вьетнамского круга» этих животных. (Дети выкладывают зверей и птиц с помощью игры «Вьетнамский круг») Воспитатель – Ребята, вы расколдовали инопланетных животных, но как вы думаете, смогут ли они жить в клетках, в холоде, вдали от своего дома? Дети-ответы. Предлагаю вам картинки этих животных и даю домашнее задание - какими вы бы хотели и видеть и дайте им названия. Мы сделаем альбом и подарим в наш зоопарк, пусть горожане увидят их. А нам пора возвращаться в детский сад! Скажите, где мы сегодня были? Какие задания выполняли? Что было трудным для вас? Посчитайте свои фишки. А с кем вы поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии? Сюрпризный момент - «Пегас» доставил подарки Коли и он передал угощение для вас (раздает конфеты) А МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ. ИДЕТ ЗАПИСЬ МУЛЬТФИЛЬМА. ( 45.53-46.03) |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».