Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871287
Конспект ООД по математическому развитию «Как ребята помогли малышу Гео» (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием игр В.В.Воскобовича
Содержание - Дошкольное образование
27.06.2019 11:35

Бархиян Венера Аркадьевна воспитатель МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г. Георгиевск» Ставропольский край. 
Для воспитателей ДОУ.


Конспект ООД по математическому развитию

«Как ребята помогли малышу Гео»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием игр В.В.Воскобовича

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей сравнивать , анализировать , выстраивать логические связи и зависимости.
  • Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять знания о составе чисел; прямой счёт в пределах 20; формировать умения читать простейшую графическую информацию.

Развивающие:

  • Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
  • Развивать геометрическое и пространственное воображения.
  • Стимулировать развитие интеллекта.

Воспитательные:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку товарищу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое (в той или иной степени).

Предварительная работа:

  • Проведение графических диктантов.
  • Закрепление состава чисел до 10.
  • Игровые задания на игровизоре.

Материал и оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича, игровизоры, математические корзинки Воскобовича, Геоконт, карта – схема, маркеры, тсо – ноутбук, экран.

Ход: Организационно – мотивационный этап.

Дети входят в зал и здороваются с гостями. Психологический настрой детей к общению.

Приветствие: Ребята, я предлагаю встать всем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь нашим гостям. Ведь от ваших улыбок всем стало тепло и приятно.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас за столы. Дети рассаживаются.

На экране появляется:

Слайд 1- возглас Ворона Метра «Кар-кар» и голос: «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Злой волшебник заточил малыша Гео в своём замке. Друзья, ему нужна ваша помощь. Чтобы добраться и освободить его, я отправляю вам карту и бандероль с подсказками. Удачи вам ребята! Кар- кар!

Воспитатель: А вот и карта. А вот - бандероль.

Слайд 2. Появляется изображение карты.

Воспитатель: Дети, поможем малышу Гео!

Дети: Да!

Посмотрите на карту. Она поможет нам в нашем путешествии.

Первое что мы видим на карте это знакомое озеро Айс. Нам надо его переплыть. На чём можно переплыть водное пространство? (ответы детей). Озеро небольшое. Поэтому нам достаточно иметь лодочки. И мы сделаем их. Для этого у вас на столе лежат волшебные квадраты Воскобовича и схемы. По схеме, используя квадрат, мы сделаем лодочку.

Дети выполняют задание, получая при необходимости словесные указания.

Оказать помощь затруднившимся детям.

Воспитатель: Ребята, переплыли озеро и перед нами густой лес, который мы должны тоже пройти. Чтобы выбраться из леса, нам необходимо выполнить следующее задание! Перед вами планшет с математическими корзиночками. Раскладываем корзиночки перед собой. В корзиночках есть грибочки с зелёной шляпкой, а вы должны доложить в них красные грибочки столько, чтобы в каждой корзине стало всего по 10 штук.

Самостоятельное выполнения задания. Анализ выполненной работы.

Мы с вами хорошо поработали и немного устали.

Встали дружно и отдохнули

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Посмотрели на карту, а перед нами новое препятствие - горы! Как можно преодолеть высокие горы? (ответы детей), остановится на ответе «самолёт».

У нас на столе находятся игровизоры с заданием. Вспоминаем порядок счёта и соединяем цифры по порядку и у нас получится предмет, который поможет нам преодолеть горы. Дети выполняют задание. А воспитатель контролирует работу.

Воспитатель: Молодцы! Самолёт построен и мы полетели! Вот мы и добрались до замка! Но войти туда мы не можем! Висит замок! Как в него попасть? Какой нам нужен предмет для преодоления последнего препятствия? (ответы детей).

Нам нужен ключ! А в этом нам поможет ГЕОКОНТ! Работать будем по шифру и шифр у меня. Слушайте внимательно! Маленькую круговую резинку натягиваем по шифру: Ф1 --- Ф3---Б4--- К3--- К1--- Ф1;

а резинку с ушками по шифру: Б1---З3---Ж3---Ж2---З2.

Дети определяют, что получился ключ и мы попадаем в замок.

А навстречу выходит Малыш Гео. Запись: «Ой, ребята, здравствуйте! Я вас очень ждал и был уверен в том, что вы мне поможете. Вы очень сообразительные и находчивые ребята. Но самое главное – вы настоящие друзья. Мой друг, Ворон, пролетая мимо озера Айс собрал нетающие льдинки и передал вам в подарок. Загляните в бандероль».

Воспитатель достаёт из бандероли сувениры, раздаёт детям. А затем предлагает на самолёте вернуться в детский сад! Вот мы и дома.

Итог: - Вам понравилось наше путешествие?

- что было интереснее всего выполнять?

- с каким заданием было трудно справиться?

- с кем вы поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии?

Выслушать ответы детей и подвести итог.

Воспитатель: Вы молодцы! Мне было приятно с вами путешествовать и мы ещё вернёмся в мир приключений.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР