Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871261
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кукла Маша в гостях у детей»
Содержание - Дошкольное образование
28.06.2019 05:18

Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край. 
Занятие для детей 3-4 лет, с использованием дидактических игр.


Конспект занятия

по познавательному развитию (математическое развитие)

во второй младшей группе

На тему: «Кукла Маша в гостях у детей»

 

Задачи образовательные:

- Закреплять представления у детей о геометрических фигурах,

- умение выделять признаки предметов по форме и размеру,

- умение различать предметы по цвету.

Развивающие:

- Развивать у детей умение обозначать выделенный признак словом.

Воспитательные:

- Воспитывать внимание, память, усидчивость, умение помогать друг другу.

Материалы: кукла, Д/и «Одень куклу»(предметы одежды разные по времени года), загадка, мольберт, полоски красного и жёлтого цвета разные по ширине , Д/и «Найди широкий шарф», Блоки Дьенеша, конфеты для сюрпризного момента.

Ход занятия:

 

1. Игровой момент – появление куклы.

2. Беседа – ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Наша кукла Маша)

- а давайте поздороваемся с ней. Кукла Маша спрашивает, нравится ли вам в детском саду? (Да, очень, хорошо)

- а чем вы занимаетесь в саду? (Играем, гуляем, кушаем, спим, занимаемся)

- а вы ходите на прогулку? (Да, ходим. утром, вечером)

- а как правильно надо одеваться, по времени года? (в зимнюю одежду: пальто, шуба, сапоги, шапка, шарф)

3. Д/и «Одень куклу» - выберете картинки и назовите, предметы зимней одежды.

4. Загадывание загадок

– А Маша предлагает нам, отгадать ее загадку:

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

Он поможет нам всегда, когда приходят холода (шарф).

- правильно, это шарфик. Кукла Маша, просит вас помочь, выбрать ей шарфик, чтобы не замерзла. Поможем (да, поможем). Какой нужен шарфик?

5. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом:

(с показом метода наложения, одной полоски на другую)

Воспитатель располагает на мольберте, два шарфика разного по цвету и ширине (Красные и желтые)

- чем похожи эти шарфики, между собой? (Красный, желтый, широкий и узкий)

- правильно, цветом.

- какие они по цвету? (Красные и желтые)

- а одинаковые ли они по ширине?

- а давайте проверим?

- а я вас сейчас научу, как узнать, какой шарфик широкий, а какой узкий.

- у вас у всех на столах, лежат шарфики, желтого и красного цвета. Сейчас, мы положим шарфики друг на друга и сравним их по ширине.

6. Д/и «Найди широкий шарф» (на закрепление метода наложения)

Воспитатель вместе с детьми, сравнивает размер шарфика методом наложения на рабочих столах у детей.

- что можно сказать о ширине и цвете шарфика?

- ребята, а шарфики одинаковые по ширине? ( нет, желтый - узкий, а красный - широкий)

- покажите, какой шарфик и какого цвета?

- молодцы ребята. Маша выбрала себе широкий шарфик.

- справились с заданием.

- Давайте уточним, с каким шарфиком, кукле Маше будет теплее? (с красным шарфиком)

Кукла Маша, предлагает с нею поиграть.

7. Физминутка. В понедельник я купался (изображаем плавание), а во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладони)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки и засыпают)

 

– Кукла Маша, сегодня у нас в гостях. А гостей, надо угощать чаем.

Я к чаю испекла большое печенье. А вам я предлагаю, испечь много маленького печенья и только красного цвета, и треугольное и круглое и квадратное.

8. Д/и “Блоками Дьенеша” «Разноцветное печенье» (на определение по двум признакам –величине и по одному цвету)

Дети выбирают маленькое печенье, красного цвета (треугольное, квадратное, круглое)

Уточняем с детьми цвет, размер и форму.

- Маша очень рада, что сегодня она у нас в гостях, она теперь с шарфиком и вкусным печеньем.

9. Анализ и итог:

- Итак, ребята. Какой шарфик у куклы Маши (широкий красный).

А печенье, которым угощали? (маленькое, красное, треугольное, квадратное и круглое)

- Ребята, Маша тоже вам приготовила угощение (конфеты)

Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней.

Дети довольные, прощаются с Машей, говорят спасибо и до свидания.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР