Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кукла Маша в гостях у детей» |
Содержание - Дошкольное образование |
28.06.2019 05:18 |
Петросян Айкануш Сергеевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Карамелька» города Георгиевска», Ставропольский край. Конспект занятия по познавательному развитию (математическое развитие) во второй младшей группе На тему: «Кукла Маша в гостях у детей»
Задачи образовательные: - Закреплять представления у детей о геометрических фигурах, - умение выделять признаки предметов по форме и размеру, - умение различать предметы по цвету. Развивающие: - Развивать у детей умение обозначать выделенный признак словом. Воспитательные: - Воспитывать внимание, память, усидчивость, умение помогать друг другу. Материалы: кукла, Д/и «Одень куклу»(предметы одежды разные по времени года), загадка, мольберт, полоски красного и жёлтого цвета разные по ширине , Д/и «Найди широкий шарф», Блоки Дьенеша, конфеты для сюрпризного момента. Ход занятия:
1. Игровой момент – появление куклы. 2. Беседа – ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Наша кукла Маша) - а давайте поздороваемся с ней. Кукла Маша спрашивает, нравится ли вам в детском саду? (Да, очень, хорошо) - а чем вы занимаетесь в саду? (Играем, гуляем, кушаем, спим, занимаемся) - а вы ходите на прогулку? (Да, ходим. утром, вечером) - а как правильно надо одеваться, по времени года? (в зимнюю одежду: пальто, шуба, сапоги, шапка, шарф) 3. Д/и «Одень куклу» - выберете картинки и назовите, предметы зимней одежды. 4. Загадывание загадок – А Маша предлагает нам, отгадать ее загадку: Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Он поможет нам всегда, когда приходят холода (шарф). - правильно, это шарфик. Кукла Маша, просит вас помочь, выбрать ей шарфик, чтобы не замерзла. Поможем (да, поможем). Какой нужен шарфик? 5. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом: (с показом метода наложения, одной полоски на другую) Воспитатель располагает на мольберте, два шарфика разного по цвету и ширине (Красные и желтые) - чем похожи эти шарфики, между собой? (Красный, желтый, широкий и узкий) - правильно, цветом. - какие они по цвету? (Красные и желтые) - а одинаковые ли они по ширине? - а давайте проверим? - а я вас сейчас научу, как узнать, какой шарфик широкий, а какой узкий. - у вас у всех на столах, лежат шарфики, желтого и красного цвета. Сейчас, мы положим шарфики друг на друга и сравним их по ширине. 6. Д/и «Найди широкий шарф» (на закрепление метода наложения) Воспитатель вместе с детьми, сравнивает размер шарфика методом наложения на рабочих столах у детей. - что можно сказать о ширине и цвете шарфика? - ребята, а шарфики одинаковые по ширине? ( нет, желтый - узкий, а красный - широкий) - покажите, какой шарфик и какого цвета? - молодцы ребята. Маша выбрала себе широкий шарфик. - справились с заданием. - Давайте уточним, с каким шарфиком, кукле Маше будет теплее? (с красным шарфиком) Кукла Маша, предлагает с нею поиграть. 7. Физминутка. В понедельник я купался (изображаем плавание), а во вторник рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался (умываемся) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладони) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки и засыпают)
– Кукла Маша, сегодня у нас в гостях. А гостей, надо угощать чаем. Я к чаю испекла большое печенье. А вам я предлагаю, испечь много маленького печенья и только красного цвета, и треугольное и круглое и квадратное. 8. Д/и “Блоками Дьенеша” «Разноцветное печенье» (на определение по двум признакам –величине и по одному цвету) Дети выбирают маленькое печенье, красного цвета (треугольное, квадратное, круглое) Уточняем с детьми цвет, размер и форму. - Маша очень рада, что сегодня она у нас в гостях, она теперь с шарфиком и вкусным печеньем. 9. Анализ и итог: - Итак, ребята. Какой шарфик у куклы Маши (широкий красный). А печенье, которым угощали? (маленькое, красное, треугольное, квадратное и круглое) - Ребята, Маша тоже вам приготовила угощение (конфеты) Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. Дети довольные, прощаются с Машей, говорят спасибо и до свидания. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».