Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871197
Конспект занятия «Посылка от Мойдодыра» для детей младшей группы
Содержание - Дошкольное образование
18.07.2019 05:57

Назаркина Наталья Петровна, воспитатель, МБДОУ Краснослободский детский сад комбинированного вида «Сказка» , Краснослободский район, Республика Мордовия. 
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Рассчитан на детей младшей группы. Проводится в игровой форме. В ходе занятия дети познакомились со свойствами, назначением и разновидностями мыла. Пополнили словарь словами: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. В совместной с воспитателем деятельности проанализировали, что находится в стаканчике ( вода), закрепив при этом её свойства. Узнали, почему держится перо на пене и почему тонет камень.

 


Конспект образовательной деятельности в младшей группе
«Посылка от Мойдодыра».

Цель: познакомить детей со свойствами, назначением и разновидностями мыла.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с изображением качеств мыла, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, трубочки для коктейля, аудиозапись музыки «Песенка друзей», жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», проект «Да здравствует мыло душистое», дидактические игры «Чего не стало?», «Купание куклы»; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?»; выставки: «Мастерская Мойдодыра» (совместная работа родителей с детьми по изготовлению мыла своими руками), «Умывальников начальник и мочалок командир» (поделки).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Добрый день, добрый час!

                       Как я рада видеть вас.

                       Друг на друга посмотрели

                       И тихонечко все сели.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать интересную сказку. Послушайте ее внимательно.

Сказка: «Зачем нам мыло»

В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными, чумазыми и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось, и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.

Но сначала мыло было жгучим, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.

Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и грязь собирается у них под ногтями, в волосах, в ушках.

А вы любите мыться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

Дети: В животике поселятся микробы, и заболит животик. 

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Попадая в организм, они вызывают болезни. (показ картинки с изображением микробов на руке)

Художественное слово

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их, микробов очень, много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

А вы знаете, чего больше всех боятся микробы?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Давайте вспомним, как надо умываться.

ФИЗМИНУТКА

Кран, откройся! (имитируем открытие крана)

Нос, умойся! (моем руками нос)

Мойтесь сразу, (моем руками глазки)

Оба глаза!

Мойтесь, уши, (моем руками уши)

Мойся, шейка! (моем руками шею

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся! (встряхиваем руки)

Грязь, смывайся

Стук в дверь.

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает посылку, читает: «Детский сад «Сказка» детям младшей группы из страны Чистоты от Мойдодыра».

«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: «Правильно, это мыло. (выкладывает на поднос)

Воспитатель: Сколько мыла на подносе?

Дети: Много

Воспитатель: Как вы думаете, на всех хватит? Как проверить?

Дети: Нужно взять всем по кусочку.

Вывод: Мыла столько же, сколько и детей.

Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

- Ребята, поводите пальчиками по мылу, какое оно на ощупь? (гладкое).

Давайте, надавим пальцем на мыло. Что можно сказать про него? (твердое)

Понюхайте его. Приятно пахнет? Что мы почувствовали? (запах, аромат) Значит, какое оно? (ароматное, душистое …)

Дарина, какое по цвету у тебя мыло? Игнат, а у тебя? (розовое, белое, желтое).

Воспитатель:Катя, какое у тебя мыло по форме? (круглое) А у тебя Алена? (квадратное).

Вывод: Значит, мыло гладкое, твердое, может быть разным по запаху, по цвету и по форме.

Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Давайте вместе скажем, туалетное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Песенка друзей…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети паровозиком идут друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая - то коробочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Предлагает повторить 2-3 детям: «Хозяйственное».

Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать по волшебной дорожке как зайчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из коробки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше по волшебной дорожке, как медвежата - вперевалочку.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан жидкое мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Растворится.

Воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: Оно держится.

Воспитатель: А почему оно держится?

Дети: Оно лёгкое.

Воспитатель: А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: Он падает, тонет.

Воспитатель: Почему тонет камень?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, она держит только легкие предметы.

Воспитатель задаёт следующие вопросы:

- Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

- Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться нам в детский сад. (Дети по дорожке под музыку возвращаются на свои стульчики).

- Вот и закончилось наше путешествие по волшебным дорожкам. Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали про мыло.

Дети по карточкам рассказывают, что они узнали про мыло. (гладкое, твердое, может быть разным по форме, цвету, запаху, бывает туалетным, хозяйственным, жидким, растворяется в воде, может пениться.)

Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть!

Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, потому что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Дети играют с мыльными пузырями.


Литература:

1.Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории - Волгоград: Учитель 2016г.

2.НищеваН.В.Опытно-экспериментальнаядеятельностьвДОУ: Конспекты занятий в разных возрастных группах. Издательство: Детство-Пресс 2017 г.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР