Статья «Бизиборд, как средство развития ребенка в самостоятельной деятельности» |
Содержание - Дошкольное образование |
13.08.2019 07:48 |
Мамонтова Мария Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» г. Сыктывкара Республика Коми.
Бизиборд, как средство развития ребенка в самостоятельной деятельности Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Бизиборд придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию. Ребенок сам может выбирать элемент, с которым хочет поиграть. Учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы разрешения проблемных ситуаций, накапливает социальный опыт, развивает творческое мышление, мелкую моторику и речь, которые напрямую взаимосвязаны. В процессе игры ребенок экспериментирует, это имеет большое значение для интеллектуального развития, а также способствует расширению кругозора, саморазвитию ребенка. В чем заключаются преимущества бизиборда:
При поиске новых форм взаимодействия взрослых и детей нашей группы, а также распространение технологии «Бизиборд» как средства саморазвития ребенка в образовательной деятельности, я предложила родителям нашей группы, изготовить серию бизибордов, как многофункциональное дидактическое пособие. Основная задача, которую я поставила перед собой – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия. В процессе использования бизибордов в самостоятельной деятельности детей, моя работа была направлена на тренировку моторики рук детей, используя выключатели, щеколды, замки, задвижки, кнопки, расположенные на бизиборде. А также развитие сенсорных эталонов, формирования умения обследовать предметы разной формы, величины и фактуры, находить местоположение их на бизиборде. Был сделан акцент на развитие логики и воображения. Дети усвоили принцип алгоритма последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку. Существовало множество вариаций работы с тем или иным оборудованием, но так как бизибордов в группе было семь, каждую неделю оборудование заменялось новым, что вызывало у детей огромный интерес.
Опыт работы показал, что проводимые мероприятия в течении года с использованием бизибордов позитивно отразились на развитии малышей, они усвоили основные цвета, движения приобрели координацию. В большей степени стали внимательными и сосредоточенными. Стали более усидчивыми. Малыши любознательны, проявляют собственную активность. Повышается желание взаимодействовать друг с другом При стимуляции моторных навыков детей, произошла активация речевого центра у тех детей, которые ранее вообще не разговаривали. Поэтому, можно сделать вывод, что бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме. Библиографический список 1. Сорокова М.Г. Жизненная практика и сенсорное развитие дошкольников по методу Монтессори. – М., 1998. 2. Упражнения с Монтессори - материалом: Школа для малышей. – М., 1995. 3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».