Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7429767
Статья «Бизиборд, как средство развития ребенка в самостоятельной деятельности»
Содержание - Дошкольное образование
13.08.2019 07:48

Мамонтова Мария Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» г. Сыктывкара Республика Коми. 
Статья будет полезна для родителей и педагогов дошкольный учреждений. Автор раскрывает свой опыт работы по использованию бизибордов в развитие детей младшего дошкольного возраста.

 


Бизиборд, как средство развития ребенка в самостоятельной деятельности

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Бизиборд придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша – ключ к его развитию. Ребенок сам может выбирать элемент, с которым хочет поиграть. Учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы разрешения проблемных ситуаций, накапливает социальный опыт, развивает творческое мышление, мелкую моторику и речь, которые напрямую взаимосвязаны. В процессе игры ребенок экспериментирует, это имеет большое значение для интеллектуального развития, а также способствует расширению кругозора, саморазвитию ребенка.

В чем заключаются преимущества бизиборда:

  • Во-первых, он позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации.
  • Благодаря использованию бизиборда движения пальцев рук младенца становятся уверенными, четкими и точными. А это – подготовительный этап к письму и рисованию на бумаге.
  • Самостоятельно изготовленный или приобретенный в магазине бизиборд для детей, кроме того, положительно влияет на мыслительные способности и воображение.
  • Помимо этого, совсем еще юный пользователь увлекательного стенда получает шанс легко и быстро расширить представления об окружающем его мире.
  • Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал.
  • А также в процессе использования доски бизиборд улучшается детское восприятие, поскольку ребенок теперь может адекватно различать цвета и размещенные на доске предметы.
  • Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания. Мальчик или девочка, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это – весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.

При поиске новых форм взаимодействия взрослых и детей нашей группы, а также распространение технологии «Бизиборд» как средства саморазвития ребенка в образовательной деятельности, я предложила родителям нашей группы, изготовить серию бизибордов, как многофункциональное дидактическое пособие. Основная задача, которую я поставила перед собой – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия. В процессе использования бизибордов в самостоятельной деятельности детей, моя работа была направлена на тренировку моторики рук детей, используя выключатели, щеколды, замки, задвижки, кнопки, расположенные на бизиборде. А также развитие сенсорных эталонов, формирования умения обследовать предметы разной формы, величины и фактуры, находить местоположение их на бизиборде. Был сделан акцент на развитие логики и воображения. Дети усвоили принцип алгоритма последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку. Существовало множество вариаций работы с тем или иным оборудованием, но так как бизибордов в группе было семь, каждую неделю оборудование заменялось новым, что вызывало у детей огромный интерес.

  alt

  

Опыт работы показал, что проводимые мероприятия в течении года с использованием бизибордов позитивно отразились на развитии малышей, они усвоили основные цвета, движения приобрели координацию. В большей степени стали внимательными и сосредоточенными. Стали более усидчивыми. Малыши любознательны, проявляют собственную активность. Повышается желание взаимодействовать друг с другом При стимуляции моторных навыков детей, произошла активация речевого центра у тех детей, которые ранее вообще не разговаривали. Поэтому, можно сделать вывод, что бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.


Библиографический список

1. Сорокова М.Г. Жизненная практика и сенсорное развитие дошкольников по методу Монтессори. – М., 1998.

2. Упражнения с Монтессори - материалом: Школа для малышей. – М., 1995.

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР