Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871158
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий для познавательного развития дошкольников»
Содержание - Дошкольное образование
20.08.2019 11:23

Петрушина  Александра Анатольевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №62 «Аленький  цветочек» г. Котлас, Архангельская область. 
Для воспитателей ДОУ. Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и дома.


Сообщение из опыта работы на тему:

«Использование информационно-коммуникационных технологий для познавательного развития дошкольников»

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи

1.Актуальность:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это мир с использованием информационных технологий. Современные малыши – это дети «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные «технические штучки». Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. А подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире

Главной задачей познавательного развития дошкольника является формирование у него потребности активно мыслить и способности к нестандартному мышлению, умения преодоления трудностей при решении разнообразных интеллектуальных задач.

 

Новизна опыта. ИКТ технологии - это новый способ получения знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир. Новизна моего опыта заключается в разработке презентаций для детей разного возраста, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников. Создание презентаций для родителей и педагогов. Создание видеороликов для детей, родителей, которые рассказывают о достижениях детей в группе и в детском саду, а также видеоролики для педагогов. В работе с детьми и семьями воспитанников скорректировала требования к использованию мультимедиа в образовательном процессе. Это презентации, слайд–шоу, аудиокниги, фотоальбомы, видеоролики, видеофильмы.

Проблемы. Работая с дошкольниками, обратила внимание, что не у всех детей к школе формируется устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность. Внедрение ИКТ в практику моей работы с детьми, родителями, обусловлено следующими причинами:

1.В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в программе МДОУ в комплексно-тематическом построении педагогического процесса, мы столкнулись с проблемой нехватки дидактических и наглядных пособий.

2.Современная ситуация развития общества складывается таким образом, что ребенок в со-циуме сталкивается с новинками технического прогресса (Планшетами, гаджетами и т.д.), приходя в детский сад зачастую трудно удивить и вызвать эмоциональный отклик на обыч-ную картинку и сухую подачу материала

3.Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются ро-дители воспитанников. Существует проблема включенности родителей в педагогический процесс, а также проблема распространения информации в родительской общественности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Использование компьютерных технологий помогает: Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной. Что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных и природы, работу транспорта и т.д.);

Формировать информационную культуру у детей.

Таким образом, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Особенность представленного опыта работы в том, что отработаны критерии использования ИКТ в работе с детьми. Составлена библиотека мультимедиа, которую педагоги могут использовать в работе с детьми, родителями и как образец для создания своих форм презентаций. Для решения выявленных проблем поставила следующие цели и задачи:

Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий

Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ. Педагоги, изучающие использование компьютерных сред с целью математического развития (Г.А. Репина, Л.А. Парамонова) высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство, используя ИКТ в образовательном процессе. Разработать методические занятия с применением ИКТ, в соответствии с ФГОС. Создание библиотеки презентаций и видеофильмов, видеороликов, апробировать разработки на практике

2. Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ. Способствовать развитию памяти, воображения, творчества

3. Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе.

4. Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников.

 

1. Совершенствовать профессиональное мастерство, используя ИКТ в образовательном процессе. Разработать методические занятия с применением ИКТ, в соответствии с ФГОС. Создание библиотеки презентаций и видеофильмов, видеороликов, апробировать разработки на практике

Повышение профессионального мастерства педагога в освоении ИКТ. Перед началом работы по теме изучила материал из разных источников: методическая литература, наблюдение за опытом коллег, посещение мастер-классов, организация работы в интернет - сообществе, просмотр видео роликов, и вебинаров, изучения опыта работы коллег по составлению презентаций и видеофильмов. Освоила программы: Microsoft Office 2007, приложение документ Microsoft Office Word, Slideshow Creator (создатель слайд – шоу), приложение «Ножницы» Windows , стандартная программа Paint, приложение презентация Microsoft Office PowerPoint, Просмотрела видеоуроки на https://www.youtube.com (Ютубе), для создания презентаций и видеороликов, Использую онлайн инструмент для соединения Видео - предназначен для объединения разных клипов в один видеофайл. https://mergevideo.online/ru, для обрезки видеоhttps://online-video-cutter.com

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие.

2. Развитие внимания.

3. Развитие восприятия и памяти.

4. Развитие речи.

Работу по совершенствованию данных направлений я выстраиваю через следующие формы ИКТ это презентации, слайд – шоу, аудиокниги, фотоальбомы, видеоролики, видеофильмы.

Моя первая презентация для педагогов тема: «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» состояла из 5 слайдов, не отвечала требованиям презентаций. (2 слайд) Не было нужного фона, шрифта и количества слайдов. Далее я научилась составлять презентации в соответствии с требованиями

Первая моя презентация для детей была по проекту тема: «Знакомство детей с электричеством и электроприборами». Разработан цикл бесед по данной теме и представлен для детей в виде презентаций. Цель была одна: ярко, в доступной дошкольникам форме преподнести новый обучающий и развивающий материал. Я обратила внимание на то, что такая подача информации вызывала у детей огромный интерес. Для работы с детьми по познавательному развитию я использовала готовые презентации, взятые на просторах интернета, затем я начала работу создания мультимедийных презентаций.

Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Детские презентации – один из самых действенных способов помочь ребенку усвоить новую информацию. Часто их называют «обучением с развлечением». Легкая и нестандартная подача материала помогает превращать обучение в интересную игру. Цель: повысить интерес к изучаемому материалу. Возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Можно детально остановиться на вопросах, взывающих затруднения. При создании мультимедийных презентаций для дошкольников необходимо учитывать следующие условия:

- Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point Разработка презентации для дошкольников требует соблюдения ряда требований

Подбор правильного цвета для фона и иллюстрации. Фон не должен «забивать» изображение, на слайде не рекомендуется использовать более трёх цветов. Слайдов не должно быть много, чем меньше дети, тем меньше слайдов, не более 10с. начальным и заключительным. При продолжительности занятия 25 минут презентации отводится не более 10 минут, т. е в среднем 1 минута на слайд. Слайды должны быть синхронизированы с комментариями воспитателя. Презентация должна иллюстрировать речь воспитателя, но при этом не должна становиться частью занятия. Музыкальное сопровождение доступно к тем слайдам, где не предусмотрено речевое сопровождение.

Очень осторожно нужно использовать звуковые спецэффекты, которые в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

На занятиях в рамках основной программы используются презентации на такие лексические темы как: «Посуда», «Животные», «Съедобные - несъедобные», «Ягоды» и другие.

В непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, но и за счет ИКТ познакомиться с цифрой. В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое, помогает лучше классифицировать окружающий мир. Повышается мотивация детей к занятиям. Просматривая презентацию несколько раз, ребенок лучше запоминает информацию

 

2. Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ. Способствовать развитию памяти, воображения, творчества В работе с детьми я использовала.

Аудиокниги. Аудиокниги являются наиболее распространенными средствами воспитательно-учебного процесса в дошкольном образовании из-за удобства их воспроизведения. Основная ценность аудиокниги для целей образования дошкольников — восприятие на основе профессионального художественного исполнения. Прослушивание аудиокниг позволяют сформировать у ребенка правильное произношение, дикцию и другое. Требования по отбору сказок в соответствии с возрастом детей. 2-3 года – сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.)

3-5 лет сказки о животных, близкие детям простотой прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых бытовых ситуациях: персонажи животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», Кот, петух и лиса» и др.)

5-6 лет - волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи).

В группе есть диски: «Русские народные сказки», «Сказки для малышей» и другие. Дети любят слушать сказки при подготовке ко сну. Дети запоминают названия сказок, героев, называют сказки, которые они слушали и предлагают свои желания услышать другие сказки. Подобрала для детей старшей группы в уголок книги диски: по произведениям Н.Н.Носова. Большой интерес у детей был к рассказам «Автомобиль», «Карасик». Небольшие по объёму аудиокниги использовала на занятиях по чтению и пересказу. Например: рассказ Н.Н.Носова «На горке» по технике слушания – чтения. Аудиокниги помогают начать развивать воображение ребёнка до появления устойчивых навыков чтения.

Слайд-шоу – это подборка фотографий и видео, сменяющих друг друга под музыкальное сопровождение. Плюс анимация кадров (приближение или удаление камеры, обрамленная тематическими переходами, видеоэффектами, с добавлением анимации, а так же, стихотворным текстом). Требования к слайд-шоу такие же, как и при составлении презентации. Используется на занятиях и в работе с родителями. С детьми придумывали коллективные сказки на свободную тему, каждый ребёнок придумывал по одному предложению. К получившейся сказке подбирали картинки, которые вставляла в слайд-шоу. Для детей большим сюрпризом было увидеть своё произведение и снова всем вместе вспомнить придуманную сказку.

Фотоальбомы - это наглядный материал для развития представлений об окружающем мире, систематизации представлений, а так же дополнительное пособие для обучения чтению. Тематика альбомов может быть разная. Например «Моя семья», «Времена года». Необходимо обратить внимание на создание фотоальбомов для детей: На каждом развороте должно быть только одно изображение, чтобы внимание ребенка не рассеивалось. Расположение картинок в альбоме может быть как вертикальным, так и горизонтальным, по желанию. Картинка может быть подписана крупными печатными буквами. Или картинка расположена на одной странице разворота, а подпись - на другой.

С детьми сделали фотоальбом «Моя Семья». Дети с удовольствием рассматривали свои фотографии, рассказывали о своих родителях. Изготовили фотоальбом «Профессии моих родителей», где использовали фото родителей, а также рисунки детей о профессии родителей, названия профессий были напечатаны крупным текстом, который дети могли прочитать

Видеоролик (клип) – непродолжительная по времени художественно-составленная последовательность кадров. Небольшой сюжет или исполнение музыкального произведения, записанные на видеоплёнку. Учебный, информационный, песенный, рекламный видеоролик, в котором применяется музыкальное и звуковое сопровождение, текстовые и графические видео вставки. Видеоролик - это уже связанная история, сюжет с видео и звуковыми эффектами. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Видеоролики подразделяются на компьютерные, мультипликационные, игровые или их комбинации. При создании видеороликов нужно стремиться построить эпизод не только доходчиво для детей, но и занимательно, использовать выразительные крупные планы, определенный ритм музыки. Быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, недостаточное произвольное внимание малышей предъявляют высокие требования к использованию экранных и звуковых средств. При большом объеме информации увеличивается нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Для сохранения у дошкольников высокого уровня внимания и работоспособности надо правильно определять продолжительность просмотра или прослушивания. Всё зависит от возраста детей Средняя продолжительность видеоролика –10 минут.

Видеоролики могут научить малышей разных возрастных групп таким фундаментальным вещам, как наименования представителей флоры и фауны, геометрических форм, цифр, букв. Видеоролики использовала на занятиях по познавательно исследовательской деятельности темы НОД в подготовительной группе – путешествие по миру. Видеоролики помогали показать детям национальный колорит каждой страны. Детям интересно смотреть и узнавать про неизвестных животных и птицах, наблюдать за их поведением. Детям было интересно узнать о поведении животных, заинтересовались вопросом «А могут ли драться жирафы и как они это делают?» Просмотрели видео Африка «Бой жирафов» - YouTube, дети были очень удивлены действиям жирафов, осуждали такое поведение. С помощью видеороликов проводили двигательные минутки, которые использовали на утренней гимнастике, на праздниках и развлечениях. Дети с удовольствием выполняли движения.

Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. В работе с детьми младшего дошкольного возрасталучше использовать неозвученные мультфильмы, сопровождая их своими словами воспитателя «Бэби-Эйнштейн».

К 4 – 5 годам ребенок начинает понимать короткие кино - рассказы. Так же как в младшей группе просмотр должен сопровождаться словами воспитателя. Перед просмотром просмотров воспитатель проводит подготовительную работу: организует наблюдения; экскурсии, связанные с содержанием фильма; читает детям книгу.Перед просмотром проводят короткую вступительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию. В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме. После просмотра проводится беседа, цель которой выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты. Далее необходимо продолжать работы по освоению содержания фильма, используя его пересказ, рисование.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются все виды фильмов, но основное место занимают озвученные фильмы.

Развивающие мультфильмы от обычных отличаются тем, что их герои постоянно обращаются к ребенку, предлагают провести несложные арифметические действия, различить цвета, отыскать предмет на картинке, помогают развивать речь. Однако они далеки от компьютерных игр тем, что ребенку достаточно просто смотреть на экран. Как правило, дети, даже самые маленькие, стараются повторять слова вслед за героями мультфильмов, разговаривать с персонажами (отвечая на их вопросы) и позже удивляют родителей своими знаниями.

Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Родители прежде, чем допускать ребенка к экрану, должны сами просмотреть мультфильм, попытаться выделить плюсы и минусы в увиденном. Другой вариант – совместный просмотр фильма и его обсуждение. Пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла:«Золушка», «Чебурашка»- обретение семьи, друга, любимого человека.«Чуня»- «Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты». «Каникулы в Простоквашино» - хозяйственность, дружелюбие, самостоятельность, дружба. «Бюро находок» - «Друзей не теряйте, их никто вам не вернет». «Пластилиновая ворона»- (развитие творческих способностей) «Из ничего – всё» можно организовать занятия по лепке. «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

ИКТ использую в работе с детьми при проведении непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности (чтение – слушание, физминутки, при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности, релаксации). Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

 

3. Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе

Для работы по использованию ИКТ необходимо следующее оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран или используем свободную стену. Магнитола с коллекцией компакт – CD дисков. Для работы с видеоматериалами использую компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат. При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10): «12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут. ИКТ может войти в жизнь ребёнка через игру. В игровом уголке расположены различные технические средства разные, бывшие в употреблении, сейчас используются для игр детей. Это: корпуса телевизоров, телефоны: стационарные и мобильные, калькуляторы, джойстики для компьютерных игр, клавиатура для компьютера, синтезатор, наушники, радиоприемник, детский компьютер, пульты телевизионные, мышка компьютерная, клавиатура для компьютера, фотоаппараты.

Из корпуса телевизора сделала многофункциональное пособие «Корпус телевизора», оно используется: Как календарь погоды размещаем сезонные картинки или материал по теме месяца. Для организации познавательных игр с фишками – магнитами и магнитной азбукой. В сюжетно-ролевых играх – касса- окно. В театральных играх, используем, как экран для теневого театра. Для релаксации, светодиодные игрушки помещаем в корпус телевизора, слушаем музыку

 

4. Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников. ИКТ в организации работы с родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников:

*минимизация времени доступа родителей к информации;

*возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

* обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

*оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

*рост объема информации;

*оперативное получение информации родителями;

* обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

* оптимизация взаимодействия педагога с семьей

 

Применение ИКТ в работе с родителями Взаимодействие с внешним миром (Групповые сайты, официальный сайт ДОУ) Анкетирование. Информирование. Отчетность. Информация актуальна для всех родителей. В условиях развития современного общества используются разнообразные формы работы с родителями ДОУ с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте) Для родителей создана группа «В Контакте» группа №11 "Полянка" закрытая группа, 80 участников, я являюсь администратором группы. Преимущества для родителей от группового сайта Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы; Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов. В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей(их увлечения, интересы, педагогические взгляды). Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Родители знакомятся с информационным материалом не только в детском саду, но и дома. Родителям предоставляется возможность наблюдать за развитием детей в ДОУ через фотоальбомы, видеозаписи.

При подготовке к мини-конференциям, дети готовили материал для рассказа вместе с родителями, после выступления в группе, дети и родители могли дома ещё раз посмотреть видеозапись выступления в нашей группе «В Контакте». Родители могли увидеть своего ребёнка, что он запомнил, что получилось хорошо, а над чем нужно, можно поработать. Родители с удовольствием смотрели видеозаписи «Стихи к праздникам».

Семья Шариных: Наталья Геннадьевна и Михаил Викторович провели групповое мероприятие акция «Улыбка Гагарина». Ребята узнали много всего интересного о космосе в рамках «Гагаринского урока», сами рассказали о космонавтах и решили улыбнуться как Гагарин. В ходе мероприятия ребята из пластилина воссоздали Солнечную систему, посетили экскурсию по МКС, благодаря очкам виртуальной реальности побывали в космосе

В мероприятии на военную тему, которую провёл Михаил Викторович Шарин дети, познакомились с военной техникой, смотрели презентацию и слушали рассказ о военной технике. Познакомились с настоящим оружием, что вызвало у детей большой интерес, учились составлять карты группы и находить заданные точки, научились спасать "товарища", учились работать в группе вместе, помогать друг другу.

По результатам анкетирования родителей «телевизор-компьютер в семье», обратила внимание, что не все родители достаточно хорошо знакомы с правилами и подборкой компьютерных игр, предназначенных для дошкольников. Познакомила родителей с требованиями развивающих компьютерных игр. Исследовательский характер, лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка, возрастное соответствие, занимательность, высокий технический уровень, развитие широкого спектра навыков и представлений. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. Игры на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей». Игры направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель». Игры для развития памяти и воображения; «Говорящие словари» иностранных языков с хорошей анимацией; арт. - студии простейшие графические редакторы; игры-путешествия, бродилки; простейшие программы по обучению чтению и математике.

Использование правильных программ помогает не только обогащать знания детей, но и помогает повышать креативность ребенка. Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Плюсы компьютерных игр: развивают логику, мышление; память; внимательность, реакцию, сообразительность; знание иностранных языков; Минусы компьютерных игр: могут привести к психическим расстройствам; ухудшению зрения; ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии; игровой зависимости.

Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Мониторинг познавательного развития подготовительная группа 2018 год.

тема

Начало года

Конец года

 

 

в

ср

н

в

ср

н

1

слуховая память в упражнениях

13

6

3

16

6

-

2

словарно – слоговое мышление

5

14

3

7

15

-

3

общение

6

14

2

8

14

-

4

установление причинно-следственных связей

14

4

4

19

3

-

5

анализ

9

13

-

17

5

-

6

синтез (разрезные картинки)

15

7

-

15

7

-

         итог

45%

45%

10%

62%

38%

-

Результативность опыта подтверждается тем, что: значительно возрос уровень познавательного развития у воспитанников (из 22 детей - 15 детей владеют высоким уровнем познавательной активности, что составляет 62%, 7 детей - средний уровень, что составляет 38%) 

alt

 

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальное развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности. Проведенная работа доказала и подтвердила необходимость, важность и эффективность применениясуществующих и создание оригинальных интерактивных форм обучения детей, способствующих развитию познавательной активности дошкольников. Использование информационно-коммуникационных технологий для познавательного развития дошкольников в воспитательно-образовательном процессе:

1. Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми. использование мультимедиа средств превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

 

Приложение:

1. Литература

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991, №5.

2. Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. – М.,1987 3.

3. Е. Вренёва. Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи - Дошкольное воспитание - № 12 – 2010 стр.-7

4. Комарова Т.С, Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Мозаика Синтез, 2011.стр.- 15

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000, № 11

6. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

7. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10

Интернет-ресурсы

«Дошкольник» http://doshkolnik.ru/0

«Сундучок» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов

https://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Журнал «Дошкольное образование» https://dovosp.ru/j_dv

Журнал «Воспитатель детского сада» https://www.vospitatelds.ru

Журнал «Ребёнок в детском саду» https://dovosp.ru/j_rds

 

2. Мои работы:

Приложение №1 Презентации

Приложение №2 Видеозаписи

Приложение № 3 Папка - Диски

Приложение №4 «Буклеты»

 

Приложение №1 Содержание папки презентации

Для детей

1. Цикл бесед к проекту «Знакомство детей с электричеством и электроприборами»

*Электричество и электроприборы

*Пожарные знаки безопасности

*Эвакуационные знаки безопасности

*Игра – загадка

2. «Русская матрёшка» Картинки для занятия младшая группа

3. Занятие «Путешествие с матрёшкой» средняя группа

4. О биографии Н.Н.Носова детям

5. Интерактивная презентация «Путешествие с матрёшкой» старшая группа

6. История Георгиевской ленточки

Для педагогов

1. Проект «Знакомство детей с электричеством и электроприборами

2. Культурно- гигиенические навыки, методы и приёмы самообслуживания в детском саду

3. Культурно – гигиенические навыки подготовительная группа

4. Моё портфолио

5. Портфолио педагога

6. Самообразование педагого

7. Методическая работа воспитателя

8. Методическая разработка занятия по технологии чтения – слушания Н.Н.Носова «На горке» для детей старшего дошкольного возраста

9. Ресурсный материал для занятия по технологии чтения – слушания Н.Н.Носова «На горке» для детей старшего дошкольного возраста

10. Совместная деятельность. Приготовление бутербродов фруктовых канапе

11. Влияние релаксации для укрепления и сохранения здоровья детей.

Для родителей

1. Экскурсия в военизированную пожарную охрану №13 г Котлас

2. Сценарий спортивного праздника на базе отдыха «Вершина»

3. Права ребёнка

4. Для родителей о проекте младшая группа «Русская матрёшка»

5. « Вот оно какое, наше лето» младшая группа 2015

6. Приложения к проекту средняя группа «Русская матрёшка»

7. Для родительского собрания работы детей к проекту «Русская матрёшка»

8. Отчёт родителей. Подведение итогов группы №11 «Полянка» 2014-2015г

9. Отчёт родителей. Подведение итогов группы №11 «Полянка» 2015-2016г

 

Приложение №2 Содержание папки видеозаписи

1. Ёжик в гостях 2016

2. Рассказ Саши Умрилова «Экскурсия в музей космонавтики» 10.08.2017

3. Отдыхаем после прогулки, слушаем музыку декабрь 2017

4. Работы детей по лепке «Военная техника» февраль 2018

5. Рисунки детей Портрет мамы март 2018

6. Мини – конференция тема «Животные Австралии» март 2018

7. Экскурсия в школу. 30.03.2018

8. Работы детей «Наши ракеты в космосе» апрель 2018

*Мини – конференция тема «Космос» апрель 2018

9. Музейная педагогика адмирал флота Кузнецов Н.Н 28.04.2018

10. Рисунки детей «Парад 9 мая» 10.05.2018

11. Стихи по теме «9 мая» май 2018

10. Экскурсия в пожарную часть №13 10.05.2018

12. Мероприятие на военную тематику. Встреча с Шариным М.В. 23.05.2018

*Видеозапись Мероприятие на военную тематику. Встреча с Шариным М.В.

13. Квест–игра«Тайна потерявшейся сказки» 23.05.2018

*1.Видеозапись Квест - игра команда «Звуки» сказка «Кот, петух и лиса»

*2. Видеозапись Квест - игра команда «Буквы» сказка «Лиса и журавль»

*3.Видеозапись Квест - игра команда «Звуки» Станция «Музыкалкино»

14. «Встреча маленьких гостей» май 2018

15. Работы детей «В воде и у воды» старшая группа 25.07.2018

16. «День Нептуна» 27.07.2018

17. Наши гербарии «Подорожники» 06.08.2018

18. Первоклашки 2018 август 2018

19. Квест – игра ЗОЖ «В гостях у Айболита»10.08.2018

20. «Весёлые эстафеты»17.08.2018

21. В гостях у старших детей 31.08.2018

22. «Мы любим сладкий снежок» 07.09.2018

23. «Вечеринка с воздушными шарами» 25.10.2018

24. Праздничное музыкальное занятие «осенние сюрпризы» 01.11. 2018

25. «Как мы сдували иней с ёлочки» 14.12.2018

26. Игра «Выбери причёску» 21.12.2018

27. Новогодние стихи 28.12.2018

28. Конкурс«Кулинарный поединок» 11.01.2019

29. Экспериментирование со снегом 24.01.2019.

30. Финно-угорский этнопарк 05.01.2018

31. Дом-усадьба художника А.А.Борисова 05.01.2019

32. Стихи детей и театральное творчество детей.

33. Многофункциональное пособие «Корпус телевизора» 2019

34. Путешествие в страну удивительных сказок 2018

 

Приложение 3 Содержание папка - диски

1.Песни «Ёлка»

2.«Поскорее засыпай»

3.Игры Железнова (15 песен)

4.Мамины уроки (37песен)

«Ав-ав-мяу»№1 (81 песня)

«Ав-ав-мяу»№2 (73песни)

5.«Наш оркестр» (29 песен)

6.«Азбука – потешка» (85песен)

7.«5 Поросят» (2 песни)

8.«Мамины уроки» (2 песни)

9.Музыкальный букварь (80песен)

10.Абсолютный слух от 1до 5 (83 песни)

11.10мышек (48песен)

12.Топ – топ (54песни)

13.Е. Железнова «Весёлая гимнастика для малышей»

14.DVD – VIDEO «Весёлые уроки» (47песен)

15.DVD – VIDEO Е.Железнова «Ква-ква» от года

16.Новогодние песни

17.«Гимнастика» Е.Левицкая

18.«Игровая гимнастика» Железнова

19.Аэробика

20.Сказки (8)

21.Сказки- бирюзовый диск

22.Сказки- красный диск

23.Н.Н.Носов рассказы

24.Музыка – релакс

25.Фото- видео – утренник 2007-200

26.Утренник группы №11. 2010

27.Утренник новый год группы № 11. 2011

28.Сборка музыка

31.«Одинокий пастух»(87песен)

32.Звуки электроприборов

33. «Путешествие в прекрасное» часть №1мл.гр.

34. «Путешествие в прекрасное» часть №2 ср. гр.

35. «Путешествие в прекрасное часть №3 ст., подг. гр.

36. Е.Железнова Пальчиковая гимнастика

37. Досуг ср.гр. (игры)

Приложение №4 «Буклеты»

1. «Автокресла для детей»

2 .К проекту «9 мая» «Солдатская каша»

3. Для педагогов «Эмоциональное благополучие детей»

4. Для родителей «Настроение ребёнка»

5. Для родителей «Об эффективном и правильном применении игровых программ средствами информационных технологий»


 

 

alt

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР