Конспект нетрадиционной формы с родителями по ЗОЖ. Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни» |
Содержание - Дошкольное образование |
10.09.2019 11:38 |
Шпарвассер Екатерина Владимировна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми.
Конспект нетрадиционной формы с родителями по ЗОЖ Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни» Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Задачи: 1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ. 2. Формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Участники игры: воспитатели, родители, воспитатели из дошкольных групп в качестве жюри Материалы и оборудование: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок, 2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри. Сценарий игры: 1. Организационный момент. В зале стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры и жюри. Ведущий, обращается к участникам: Будь здоров, не болей, Это просьба всех людей. «Здравствуй» стоит лишь сказать, И не надо объяснять: Быть здоровыми хотим И об этом говорим. В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья». Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ» Вед.: Я прошу каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды. Выходят. 2. Представление команд. После того, как участники игры, выбрав эмблемы, рассядутся на стулья к столу, затем знакомятся с девизом. Ведущий берет слово. Идет представление команд. Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга. КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье- Крепкая страна А нам в игре сегодня Победа лишь нужна СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята, Надежные друзья! К победе рвемся смело, Нам отступать нельзя! 3. Введение в ход игры. Вед.: Итак начинаем нашу игу. Начнем создавать наш цветок здоровья. Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди выдергивать лепестки. Начнем с команды «КРЕПЫШИ» (выходят и выдергивают) Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое. А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто» Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса. Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать. Слова: Месим, месим тесто! Есть в печи тесто! Будут, будут из печи Булочки и калачи. Команда «Крепыши» дает ответ Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу. 1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима. 4. Конкурс №1. «Пословицы перепутались». На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание. Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках) Выполняют. Проверяем выполненное задание Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ» (выдергивают) На обратной стороне: Рациональное питание (пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке». Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук. Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж. Слова: По ладошке круги катаю, Карандаш не выпускаю. Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ Вед.: Молодцы. Правильный ответ: Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни. Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании. 5. Конкурс №2. Викторина: «Едим с пользой». На экране варианты ответов Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи 2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов из сырых овощей, 3) фруктового сока, 4) 1 стакана молока 3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты, 3) яйца ,4) творог 4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии, 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний Вед.: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше. Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток. На лепестке: Личная гигиена (пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране): «БАБОЧКА» Цель: снятие зрительного напряжения и утомления Команда дает ответ Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ: Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма). 6. Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ». А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок. (выполняют) Вед.: (проверяем) Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток Выдергивают. На лепестке: Физкультура и спорт (пока команда думает с другой командой проводится самомассаж:) «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость. Команда дает ответ Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ: Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности. Вед.: А теперь задания командам: 7. Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух». Вед.: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс. Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки. (пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ Цель: снять усталость, напряжение. Команды отвечают Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми. Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток .Гармоничное отношение к окружающему миру.(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками) Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм. Команда дает ответ Вед.: А теперь предполагаемый ответ: Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым. А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива: 8. Конкурс №5 «УСТАМИ МЛАДЕНЦА». Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране) (Команды отгадывают кто вперед) Вед.: Жюри подводит итоги А мы приступаем к следующему заданию. Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: Негативное отношение к вредным привычкам (пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж )ТОЧКА Цель: восстановить энергию тела, снять усталость. Команда дает ответ Вед.: А теперь предполагаемый ответ: Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. 9. Подведение итогов игры. Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ» (пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ) После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри. Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Хотите ли ВЫ, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, что Прежде всего мы - родители, А всё остальное - потом! Вед.: Слово предоставляется жюри. (выступают) Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья. Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаю крепкого здоровья! |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».