Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871193
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней логопедической группе с родителями «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков».
Содержание - Дошкольное образование

Зельниченко Марина Владимировна, педагог-психолог; Родионова Галина Александровна, музыкальный руководитель, МДОУ детский сад компенсирующего вида №23 «Мишутка» п. Запрудня, Талдомский район, Московская область. 
Цель занятия: гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям. Задачи: Установить эмоциональный контакт между всеми участниками; Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх; Воспитывать умение чувствовать состояние других; Закреплять положительные эмоции от работы; развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность; формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним; развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.

 


Дата публикации: 02.02.2015  


Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней логопедической группе с родителями 

«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» 

Цель:

Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
  2. Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;
  3. Воспитывать умение чувствовать состояние других;
  4. Закреплять положительные эмоции от работы;
  5. развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;
  6. формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним;
  7. развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.

Возраст участников: дети средней логопедической группы, возраст 4-5 лет

Оборудование:

Геометрические фигуры, краски, кисточки, баночки с водой, альбомные листы на каждую семейную пару, подборка музыкального сопровождения.

Образовательная область: «Социально-личностное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Здоровье сберегающие технологии, личностно ориентированные технологии; игровые, наглядные, словесные методы.

Ход занятия:

 

Дети входят в зал вместе с родителями и садятся по кругу.

Муз. рук.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте поздороваемся. Встанем в кружок.

Ритмопластика «Здоровалка»

Психолог: Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам помогут.

Муз. рук. Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

Музыкальная игра-разминка «Автобус»

Психолог: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно.

В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр зала, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).

Все садятся на свои места.

- Город, в который мы с вами прибыли очень красивый, но все дома, деревья и жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей).

- Этим городом правят Король и Королева. Но в городе случилась беда. Кто – то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям и восстановить их? А родители вам в этом помогут.

Командная игра «Собери фигуры Короля и Королевы из геометрических фигур»

Муз. рук. Скажите, ребята, ваши пальчик дружные? А они трудятся вместе или каждый по себе? А еще они могут ходить в гости и играть в игру «Вот так вот».

Ребята, а как называются наши руки? Давайте я вам прочитаю стихотворение, а вы, сидя на своих стульях, выполните движения по тексту

Правая и левая водят поезда

Правая и левая строят города…

Правая и левая могут шить и штопать…

Правая и левая могут громко хлопать…

За окном ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле…

Психолог: Наши руки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в город юных художников и поплывем на лодочке.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву

Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки под музыку «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»).

В городе юных художников живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасить их.

Муз. рук. Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши руки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно в стране «Умелых рук?»

Давайте на прощание станцуем танец вместе с родителями. (Hands up).

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР