Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней логопедической группе с родителями «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». |
Содержание - Дошкольное образование |
Зельниченко Марина Владимировна, педагог-психолог; Родионова Галина Александровна, музыкальный руководитель, МДОУ детский сад компенсирующего вида №23 «Мишутка» п. Запрудня, Талдомский район, Московская область.
Дата публикации: 02.02.2015 Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней логопедической группе с родителями «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» Цель: Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям. Задачи:
Возраст участников: дети средней логопедической группы, возраст 4-5 лет Оборудование: Геометрические фигуры, краски, кисточки, баночки с водой, альбомные листы на каждую семейную пару, подборка музыкального сопровождения. Образовательная область: «Социально-личностное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приемы: Здоровье сберегающие технологии, личностно ориентированные технологии; игровые, наглядные, словесные методы. Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с родителями и садятся по кругу. Муз. рук.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте поздороваемся. Встанем в кружок. Ритмопластика «Здоровалка» Психолог: Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам помогут. Муз. рук. Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А. Музыкальная игра-разминка «Автобус» Психолог: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно. В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр зала, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней). Все садятся на свои места. - Город, в который мы с вами прибыли очень красивый, но все дома, деревья и жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). - Этим городом правят Король и Королева. Но в городе случилась беда. Кто – то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям и восстановить их? А родители вам в этом помогут. Командная игра «Собери фигуры Короля и Королевы из геометрических фигур» Муз. рук. Скажите, ребята, ваши пальчик дружные? А они трудятся вместе или каждый по себе? А еще они могут ходить в гости и играть в игру «Вот так вот». Ребята, а как называются наши руки? Давайте я вам прочитаю стихотворение, а вы, сидя на своих стульях, выполните движения по тексту Правая и левая водят поезда Правая и левая строят города… Правая и левая могут шить и штопать… Правая и левая могут громко хлопать… За окном ходит ночь, руки так устали, Правая и левая спят на одеяле… Психолог: Наши руки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в город юных художников и поплывем на лодочке. Две ладошки, друзья, - это лодочка моя Паруса подниму, синим морем поплыву Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки под музыку «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»). В городе юных художников живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасить их. Муз. рук. Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши руки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно в стране «Умелых рук?» Давайте на прощание станцуем танец вместе с родителями. (Hands up). |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».