Мастер - класс для педагогов «Методика работы с игровым пособием «Кодики-ходики на новый лад» |
Содержание - Дошкольное образование |
16.09.2019 11:13 |
Андронова Ольга Адольфовна, воспитатель; Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Белоснежка» ЯНАО Пуровский район п. Пурпе-1.
Мастер-класс для педагогов «Методика работы с игровым пособием
«Раскодируй картинку» (или «Кодики-ходики» на новый лад) Цель: повышение компетенций педагогов в освоении игровых пособий по алгоритмике на примере работы с игровым пособием (аналог игры «Кодики-ходики») «Раскодируй картинку». Материалы и оборудование: - Разлинованная в клеточку магнитная доска, с ориентирами: по горизонтали ряд квадратов «цифры» от 1-10 (слева на права), по вертикали ряд квадратов «геометрические фигуры» (сверху в низ: овал, прямоугольник, тучка, трапеция, круг, треугольник, квадрат, крестик, сердце, звездочка, в количестве 10 штук); цветные, картонные квадраты на магнитной основе размером с клеточку на доске, трех и более цветов: желтый, красный, зеленый. (цветовую палитру можно расширять в связи с увеличением приобретенного уровня детьми); - карточки с кодом зашифрованной картинки; - карточки с картинкой ответом, для сравнения результатов. (перечисленные материалы предназначены для среднего уровня сложности). Для более младшего возраста предназначен материал на лего платах для индивидуальных занятий: квадратные лего платы разлинованные натянутыми на них цветными резинками, подложка под плату из картона с отчерченным ориентиром по горизонтали ряд квадратов - «цифры» -по количеству выделенных клеток(не более пяти), по вертикали ряд квадратов -«геометрические фигуры»- по количеству выделенных клеток(не более пяти), лего кубики в трех цветах (красный, желтый, зеленый) в нужном количестве. Ход мастер класса: 1.Введение в тему: 2.Знакомство с методикой игры с игровым пособием 3.Организация практической работы 4.Заключительная часть, рефлексия
1. Введение «На острове мудрецов, не ищите чудаков, каждый кто сюда придет, сегодня мудрецом уйдет!». Сегодня на нашем чудо острове, Вашему вниманию будет представлена авторская разработка, аналог игры «Кодики –Ходики» - «Раскодируй картинку» в нескольких ее вариациях в зависимости от возраста детей. Игра предназначена для работы с детьми от 4,5 лет, развивает пространственное мышление, логику, воображение. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Научно техническая революция расширила понятие грамотности. Актуальность развития навыков алгоритмики состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня не возможно представить без компьютера, который является для него самым современным, игровым инструментом, месте с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии. Поэтому, научить детей грамотно выстраивать причинно-следственные связи, логически мыслить и рассуждать призвана дидактическая игра «Раскодируй картинку». В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам. Дошкольник учится анализировать, разбивать глобальные задачи на небольшие подзадания, понимать и создавать алгоритмы. Именно эти задачи необходимо решать в современном детском саду. 2. Знакомство с методикой игрового пособия Целевое назначение игрового пособия: развивать ориентировку дошкольников в пространстве (на плоскости); развивать память, мышление, внимание; способствовать формированию самостоятельности; формирование предпосылок учебной деятельности; развитие элементарных математических представлений; самостоятельное решение практических и познавательных задач. Краткое описание игрового пособия: Игровое пособие состоит из разлинованная в клеточку магнитной доски на ножках для фронтальных занятий, с ориентирами: по горизонтали ряд квадратов «цифры» от 1-10 (слева на права), по вертикали ряд квадратов «геометрические фигуры» (сверху в низ: круг, полукруг, овал, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, звезда, шестиугольник в количестве 10 штук); цветные, картонные квадраты на магнитной основе размером с клеточку на доске, трех и более цветов: желтый, красный, зеленый. (цветовую палитру можно расширять в связи с увеличением приобретенного уровня детьми), карточки с кодом зашифрованной картинки, карточки с картинкой ответом, для сравнения результатов. (перечисленные материалы предназначены для среднего уровня сложности). Для более младшего возраста предназначен материал на лего платах для индивидуальных занятий: квадратные лего платы разлинованные натянутыми на них цветными резинками, подложка под плату из картона с отчерченным ориентиром по горизонтали ряд квадратов - «цифры» - по количеству выделенных клеток(не более пяти), по вертикали ряд квадратов - «геометрические фигуры»- по количеству выделенных клеток(не более пяти), лего кубики в трех цветах (красный, желтый, зеленый) в нужном количестве. Правила работы с игровым пособием: В этой игре необходимо на игровом магнитном поле, соотнести и выложить картинку, используя цветные квадратики, согласно расположению, зашифрованному в карточке с кодом. Для этого необходимо научиться правильно читать код: см. приложение. Есть два варианта игры: 1. Ребенок сам считывает код и выкладывает картинку; 2. Дети работают в паре, один диктует код, а второй выкладывает картинку. 3. Практическая часть: - Представьте, что вы находитесь на закодированном острове и чтобы с него выбраться Вам нужно раскодировать картинки отгадки, которые являются ключом к разблокировке портала острова. Предлагаю сейчас выбрать конверт, в котором вы найдете карточку с зашифрованным кодом, с помощью которой, вы узнаете какая картинка зашифрована. Задание: - Необходимо на игровом поле выложить из цветных квадратиков картинку, согласно расположению, зашифрованному в карточке с кодом. - Для другой команды задание не много отличается: для вас приготовлен конверт с карточкой с зашифрованным кодом, который необходимо выложить на лего плате. Когда оба задания будут выполнены правильно, вы разблокируете портал и вернетесь с острова мудрецами! Выполняют задание. (Карточки с кодами смотреть в приложении.) 4. Заключительная часть: - Какие изображения у вас получились? (сверить с образцом) - Молодцы, вы вернулись с острова мудрецами! - Легко ли вам было раскодировать картинку или встретились с трудностями? Как считаете, будет ли интересна эта игра детям? На самом ли деле игра развивает пространственное мышление, логику, воображение? Хотелось бы вам использовать эту игру в своей деятельности? Приложение
|
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».