Сценарий выпускного утренника «Путешествие во времени» |
Содержание - Дошкольное образование |
19.09.2019 08:19 |
Ибрагимова Гульнара Наилевна, музыкальный руководитель; Чамина Анастасия Владимировна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад №297 комбинированного вида» город Казань, Республика Татарстан.
Сценарий выпускного утренника «Путешествие во времени» Звучат фанфары (аудиозапись), на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы. Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет, Детский сад сегодня в школу деток провожает! Мальчик: В школу то же мы пойдем Когда чуть-чуть тут подрастем Хотя я уже готов! Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком) Мальчик: Ой, простите! (к девочке) Приглашай выпускников! Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят. ♫ Звучит ф-ма песни “По небу плывут облака» (танец-перестроение) (в конце на проигрыш, кружась перестраиваются полукругом у центральной стены) 1 ребенок. Наш праздник начинается, но скажем вам вначале, О тех, кто с нами рядом был и в счастье и в печали! Кто нас учил писать, считать, и нос платочком вытирать, Кто каждый день, как мама, возился в группе с нами, Словами тут не рассказать… Все (Таинственно) Давайте будем (встречать!) колдовать! (Далее с движениями) 2 ребенок. И так, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем… 3 ребенок. Слегка добавим россыпь звезд! 4 ребенок. Посыпим лепестками роз! 5 ребенок. (громко) Постарались замечательно! Все: А вот и наши воспитатели! (два крайних мальчика ведут воспитателей) Выход воспитателей (Крайние мальчики торжественно с двух сторон выводят воспитателей, проводят по кругу, поклон головой, встают на место) Переделанная песня «Губки бантиком»(куплеты поют воспитатели) 1 куплет: Ой, а кто это у нас выпускается? Ой, а кто это в школу собирается? Кто здесь прыгал и играл, Незаметно подрастал, А сегодня с детским садиком прощается? Припев: Губки бантиком, бровки домиком. Похож на маленького сонного гномика. В голове с утра сто тысяч «почему», Объясните, педагоги, что к чему. 2 куплет: Очень хочется, чтоб в школе, Как и здесь - у нас, Педагоги понимали и любили вас. Чтоб вы знанья получали, И еще умнее стали, И хоть изредка, но все же вспоминали нас. Припев: тот же. 3 куплет: Еще в детстве к нам приходит понимание, Как приятно и дорого внимание. Знают мамы, знают папы, Как мы любим вас, ребята, И как трогательно с вами расставание. Припев: тот же. 6 ребенок. Спасибо мы сегодня говорим Всем тем, кто проявлял о нас заботу. Во - первых, воспитателям своим У них не легкая, но нужная работа. 7 ребенок. В темном царстве букв и звуков Все мы наугад блуждали. (имя логопеда) Вы нам протянули руку, Года два нам помогали. Кто картавил, шепелявил, Мы про то давно забыли, Но одно мы просим помнить: Мы Вас очень полюбили! 8 ребенок. Нет должности важнее - заместитель наших мам! Воспитатели родные, говорим: «Спасибо Вам!» Песня «Воспитатель» муз. Бас – Азаматовой 1 Ведущий. Спасибо, родные, мы рады вас видеть, Мы вас здесь старались ничем не обидеть, Всему, что умели – учили мы вас, Но что же поделать, вас ждет первый класс! 2 Ведущий. (К родителям) Волнуетесь? Мы понимаем вас, Ведь каждый день друг друга мы встречали, Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час! (К детям) Пять лет вы ждали этот день, а он нагрянул как – то сразу, И расцвела для вас сирень, как не цвела еще ни разу! 1 Ведущий. Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал, Все это вам, выпускники! ОБЕ: Сегодня ваш прощальный бал! (Звучит вальс, дети легко разбегаются по залу горошком на заранее намеченные места, девочки танцуют, кружатся, останавливаются. 1 ребёнок: Прощальный бал! Так много глаз Устремлены сейчас на нас. И никого не позабыли! Мы всех на праздник пригласили. 2 ребёнок: И с волненьем смотрят мамы На вчерашних дошколят. И теплеет взгляд у папы, И подмигивает брат. Даже бабушка украдкой Поднесла к глазам платок. Будет школьником отныне Дорогой ее внучок! 3 ребёнок: «Дошколенок, дошколенок!»- Слышу я почти с пеленок, Только с завтрашнего дня Не зовите так меня: Встану завтра рано- рано – И с утра… «школёнком» стану! 4 ребёнок: Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь дошколят. 5 ребёнок: До свиданья наши сказки, Наш веселый хоровод, Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет! 6 ребёнок: Детский садик наш любимый, Ты запомнишься навек! Мы пришлем тебе из школы от отличников … Все: Привет! ♫ Песня «Наш любимый детский сад» 7 ребёнок: Дошкольное детство – пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают И вот уже школа нас ждет. 8 ребёнок: Как весело, дружно мы в садике жили, Играли все дни напролет. Смеялись, и пели, и крепко дружили, И вот уже школа нас ждет. 9 ребёнок: Для Деда Мороза стихи мы читали, Когда приходил Новый год, Весною мы птиц перелетных встречали, И вот уже школа нас ждет. 10 ребёнок: Дошкольное детство умчалось куда-то, А время бежит все вперед. Смотрите, как выросли наши ребята! И вот уже школа нас ждет. ♫ Песня «Первоклашки» (дети садятся на места) Ребята, вот вы и научились хорошо себя вести, быть аккуратными, слушаться взрослых. И я думаю, что вам уже можно идти в школу. А вы знаете, что такое школа? (ответы детей) Правильно! В школе, ребята, вы будете получать знания. А знания – это самое большое богатство людей, это настоящие сокровища! ♫ Звучит ф-ма песни «Гимн Незнайки» (в зал с портфелем в руках заходит Незнайка) 1 Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл? Незнайка: Распустили злые слухи про меня мои друзья, Говорят, слона от мухи различить не в силах я. Эти странные слова мне обидно слушать, Всем известно, у слона вместо крыльев уши. Про меня с пренебреженьем говорят мои друзья, Что таблицу умноженья до сих пор не знаю я. Эти странные слова горько слушать, братцы, Всем известно, дважды два будет ровно двадцать. 2 Ведущий. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Незнайка! 1 Ведущий. (замечает портфель) Незнайка, а куда это ты собрался? Незнайка: Как куда? Не видите, что ли? (показывает портфель) В школу! Надоело, что меня все дразнят Незнайка! Я хочу быть самым умным на свете! Возьмёте меня с собой, ребята? Дети: Да! ♫ Ф-ма «Стук в дверь» (Ведущая вносит большую посылочную коробку, на которой написано: «ПОДАРОК») 2 Ведущий. Ребята, почтальон принёс нам какую-то коробку. Да на ней что-то написано! Ну-ка, прочитайте! (Дети читают. Ведущая открывает коробку и достаёт из неё открытку.) 1 Ведущий. Здесь есть открытка, давайте прочитаем, что в ней написано: (читает): «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с праздником! Желаю Вам хорошо учиться в школе, только на одни пятёрки! Высылаю Вам в подарок – ЧАСЫ. А часы-то не простые! Есть стрелки золотые. Если потихоньку повернуть, То откроешь дальний путь! Эти волшебные часы помогут вам найти путь в страну Знаний, где вас встретит Царица Знаний! Подпись: Волшебник-Звездочёт». 2 Ведущий. Ребята, при помощи этих волшебных часов можно попасть в школу, в которую мы так стремимся! Давайте испробуем их волшебную силу! Незнайка: А можно я первый покручу стрелки? 1 Ведущий. Конечно, можно! ♫ Звучит вступление к песне «Часики» (Незнайка крутит стрелки) 2 Ведущий. Ой, что-то происходит! Незнайка: (в страхе) Ой-ой-ой! Всё мелькает! Караул! Спасите! (прячется за Ведущую) ♫ «Звуки таинственно леса» Незнайка: (оглядывается) Куда это мы попали? 1 Ведущий. Ох, по-моему, мы пропали! Это же древние времена! Гляди, вокруг лес доисторический! Сейчас нам дикари покажут! Ведь они в школу не ходили, ничего не знают. Поэтому готовься к самому худшему! Незнайка: (испуганно) К чему? (выходят 3 ребёнка) 1 ребёнок: Если б не было школ, До чего человек бы дошёл? До чего б человек докатился? В дикаря бы опять превратился! 2 ребёнок: Если б не было школ, До чего человек бы дошёл? Ел бы мясо руками сырое И на первое, и на второе. 3 ребёнок: Если б не было школ, До чего человек бы дошёл? Весь лохматый и в шкуре звериной, Он являлся бы в гости с дубиной! ♫ Звучит музыка Дикарей (из Каплуновой) (В зал с соответствующими движениями заходит Вождь, обходит зал и останавливается у центральной стены. В руках копьё и связка из 4бананов) Незнайка: (с опаской подходит к нему) Эй, папуас, ты здешний? Вождь: Я не папуас, а я – вождь Чунга-Чанга! А остров мой называется Чунга-Чанга! Незнайка: Да, никакого разнообразия! А где у вас тут школа? Вождь: Что такое школа? Фрукт? У нас такой не растёт. У нас банан растёт, кокос растёт, а школа не растёт. Не знаю такого. Незнайка: Нет, школа не растёт! Школа это… Школа это… (показывает руками что-то большое) 1 Ведущий. Ребята, помогите Незнайке объяснить Вождю, что такое школа? (выходит ребёнок) Ребёнок: Что ждёт меня в школе?.. Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, ждут друзья. Ждёт терпение, наверно: Ведь стараться буду я. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний, и умений Путешествие начну. Ждёт природа – лес и поле! Ведь в поход пойдём не раз… Ждут меня пятёрки в школе, Ждёт меня там первый класс! ♫ Песня «Чему учат в школе» (ф-ма) Вождь: Нет, таких школ у нас нет! Незнайка: А как же вы тут живёте? Вождь: А, ничего живём: песни поём, танцуем и бананы жуём. Хотите, я и вас научу танцевать свой любимый танец? Дети: Хотим! ♫ Ритмический танец «Чунга - чанга» (Вождь танцует в кругу, а дети стоят вокруг него) Незнайка: (обращается к детям) Да и, похоже, Царицы Знаний здесь уж точно нет! Пора отсюда убегать! Крутите скорее стрелки часов! ♫ «Часики» (ф-ма) (Ведущая крутит стрелки. Незнайка убегает в коридор) ♫ «Море» (ф-ма) ♫ «Сиртаки» (ф-ма) (В зал степенно, важно заходит Учитель-грек, на голове лавровый венок, в руках свиток) Грек: О, сограждане! Приветствую Вас! (разворачивает свиток, читает) С зарёю алою мы нынче пробудились! Чтоб славою покрыть своё чело! Читать поэмы мы давно учились И время для экзамена пришло! Итак, оставим робость и сомнения! Пускай царит поэзии закон! Того, кто мне прочтёт стихотворение, Я увенчаю лавровым венком! (выходят 2 девочки) 1 девочка: Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу я все игрушки И Серёжке подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой. А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросить под кровать. Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёжке… Ничего не подарю! 2 девочка: А я дружу с мальчишкой Сашей, Не ругаюсь с ним, не спорю. В паре с Сашею, хожу, Крепко за руку держу. Меньше всех он в группе нашей, Видно, ел он мало каши, Потому и я свою кашу Саше отдаю. Саша лучше всех танцует, Саша лучше всех рисует Лошадей, коров и коз… Знает сказок целый воз. Он весёлый и послушный, Подарил мне шар воздушный, По бревну учил ходить… Интересно с ним дружить! Грек: Молодцы! Хвалю! От души благодарю! ♫ Ф-ма «Туш» (надевает чтецам лавровые венки. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка) Незнайка: Нет, ты посмотри! Я бегаю от этого кровожадного дикаря, а они тут лаврушку раздают направо и налево! Мне тоже лаврушку давай! (наступает на Учителя) Грек: Пожалуйста! Пожалуйста! Только сначала покажите свои дарования. Например, спойте! Незнайка: Это я могу! (кричит, визжит так, что закашливается) 2 Ведущий. Да, Незнайка, не дано тебе быть певцом. Незнайка: Ой-ой, можно подумать, что вы лучше поёте? 1 Ведущий. А вот мы тебе сейчас докажем, что петь мы уж точно лучше тебя умеем! Песня на выбор муз.рук. Грек: У нас в Греции не только все умеют декламировать стихи, петь, но и замечательно танцуют. А вы умеете танцевать? 2 Ведущий. Сегодня мы хотим для вас, Пуститься в дружный перепляс! «Барбарики» (гр. «Барбарики») (После танца Грек хвалит детей. Вывести 2 детей, которые участвуют в сценке «Стрекоза и Муравей») Грек: В Греции зародилось такое искусство, как ТЕАТР. Все жители у нас – очень хорошие артисты. На праздники и в выходные дни у нас принято разыгрывать сценки. А вы умеете это делать? 1 Ведущий. Дети наши подрастали... Много нового узнали... Рисовали и читали... Вместе весело играли… Занятий было много... А может, и не много... И спорт, и счет, и музыка, Но надо вам сказать... На всяческих занятиях Детишкам обязательно Подробно, обстоятельно... Хотелось всё узнать! И стали все артистами, Актёрами, солистами… Всем можем доказать… Вам сказку показать… За одну минутку покажем сценку-шутку. (Под музыку выходят стрекоза и муравей.) Сценка «Стрекоза и Муравей» Ведущая: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, Витаминный сок поела, подросла, поздоровела. Вот и осень настаёт, а стрекоза-то всё поёт. Недалече муравей наблюдает вслед за ней… Муравей: Подожди, моя подруга, Вот завоет скоро вьюга, Посмотрю, как запоёшь. Где пристанище найдёшь? Где же сможешь ты присесть? Что найдёшь тогда поесть? Стрекоза: Напугал меня – ой-ой! Предусмотрела всё весной, Записалась в школу я, Ждут меня учителя. Меня взяли в первый класс, Там танцы, песни всякий раз! А захочется поесть – И столовая там есть. Муравей: Ты, Стрекозка, как всегда, Только б ела да пила, Остальное – трын-трава! Ни работать, ни учиться – Ну, куда это годиться? Стрекоза: Стоп, Мурашечка, постой! Обо мне ты так напрасно. Неужели же не ясно, Что я стала уж другой. Заверяю тебя смело – Занялась серьёзно делом. Числа, дроби, диаграммы, Части речи из программы, Математический прогресс – Вот теперь мой интерес! Мою голову вскружило, До чего всё в школе мило! Муравей: Осрамился и молчу… В школу тоже я хочу! Стрекоза: Ну, не нужно горевать, Праздник будем продолжать! (Учитель хвалит детей, те идут на места) Незнайка: Уважаемый Учитель, а вы случайно здесь Царицы Знаний не встречали? Грек: Нет! Учитель-Грек желает детям хорошо учиться в школе, прощается и уходит. 2 Ведущий. Опять мы не туда попали. Давай-ка, Незнайка, снова будем крутить стрелки. ♫ Звучит музыка «Часики» ♫ Ф-ма Песни «Ой, мороз!» Незнайка: Ой, куда это нас занесло? 1 Ведущий. Мороз-то какой! Бр-р-р! (в зал забегает Митрофанушка, держась за штаны, за ним Мужик-отец с ремнём) Митрофан: (кричит) Батяня! Батяня! Не надо! Отец: Ах, охальник! Ах, дармоед! Я тебе покажу сейчас! Митрофан: Не надо, батяня! Я больше не буду!(ревёт) Отец: Ах ты, двоечник! Вот люди смотрят на тебя. Видно, шибко грамотные. Вот смотри, как одеты – иностранцы, наверное. Али немцы, али хранцузы. (показывает на детей и гостей) Отец: Опозорил меня, сынуля, на всю Рассею-матушку! (Митрофан ещё громче ревёт) Не знает, как слово «коромысло» пишется! Митрофан: Курымысло! Куры мыслят! Отец: Куры-то мыслят, а вот ты где свои мозги потерял? Ну, может, ты, иностранец, знаешь? (обращается к Незнайке) Незнайка: Ну, я это… Я забыл… А где это вас таким словам учат? Митрофан: Где-где, в школе! 2 Ведущий. Погоди ты, Незнайка! Ты что, не видишь, что это старинная Русь. Отец: Все детушки у меня ладные да пригожие! Танцуют и поют, Очень весело живут! ♫ «Танец с балалайками» («Порушка-параня») (танцуют мальчики: на голове кепка с цветком) Незнайка: Может, в вашей школе Царица Знаний живёт? Митрофан: У нас только одна Царица – Екатерина, а другой не знаем! Отец: Ну, до-свиданьица! Митрошке моему пора в школу идти. (подталкивает Митрофана) Иди уж, горе моё луково! (машут руками детям и уходят вместе с девочками, которые идут снимать сарафаны) Незнайка: Везде мы побывали, и нигде Царицы Знаний нет. Где же её искать? Где мы только не бывали: и к дикарям попали, и в Древней Греции побывали и в царской России побывали. Нигде её нет! (Звучит голос – в микрофон): Голос: Не там ты, Незнайка, ищешь Царицу Знаний! Не в прошлом или будущем она живёт. А живёт она в современной школе. И каждому ученику она даст свои знания и умения. Надо только приложить старание, чтобы ими овладеть! Незнайка: Так Страна Знаний – это и есть школа? Вот здорово! Что же вы сидите? Бежим скорей, ребята! 2 Ведущий. Незнайка, ты пока иди в школу без нас, ведь ребятам ещё надо проститься с детским садом. А осенью они тоже придут в школу на встречу с Царицей Знаний! (Незнайка прощается и убегает переодеваться) 1 Ведущий. Ну, что же, вот и закончилось наше путешествие во времени, и перед тем, как мы приступим к самому торжественному моменту нашего праздника – поздравлению детей и сотрудников детского сада, я хочу проверить, готовы ли к школе наши родители? Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко. (Родители встают около стульчиков) (Ведущая зачитывает слова, а родители только говорят «Клянёмся»)
КЛЯНУСЬ!
Ведущий. Настает прощальная минута, Просим вас: не забывайте нас! Вместе с нами вальс грустит, как будто, Ваш последний, ваш прощальный вальс! Дети исполняют «Дошкольный вальс» (дети выстраиваются полукругом у центральной стены) Ведущий. Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час! Был очень светлым праздник наш. Желаем вам успехов и старанья И говорим сегодня: «До свиданья!» 1 ребёнок: Наш детский сад как дом родной Нам был все эти годы. Здесь каждый день дарил добро, Бежали прочь невзгоды. 2 ребёнок: Впереди трудна дорога, Все простимся навсегда. Как птенцы мы улетаем Из родимого гнезда. 3 ребёнок: Детский сад наш, до свиданья! Как печально расставанье! И слезинки сами катятся из глаз… Наша песня – всем признанье За любовь и пониманье, Доброту и нежность к каждому из нас! ♫ Песня «До свиданье детский сад» (остаются стоят полукругом) Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом. ♫ Выступление заведующей детским садом ♫ Под музыку детям вручаются дипломы Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников. ♫ Выступление родителей |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».