Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7871225
Сценарий выпускного утренника «Путешествие во времени»
Содержание - Дошкольное образование
19.09.2019 08:19

Ибрагимова Гульнара Наилевна, музыкальный руководитель; Чамина Анастасия Владимировна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад №297 комбинированного вида» город Казань, Республика Татарстан. 
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы ДОУ.

 


Сценарий выпускного утренника «Путешествие во времени»

Звучат фанфары (аудиозапись), на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу то же мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем

Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.

♫ Звучит ф-ма песни “По небу плывут облака» (танец-перестроение)

(в конце на проигрыш, кружась перестраиваются полукругом у центральной стены)

1 ребенок. Наш праздник начинается, но скажем вам вначале,

О тех, кто с нами рядом был и в счастье и в печали!

Кто нас учил писать, считать, и нос платочком вытирать,

Кто каждый день, как мама, возился в группе с нами,

Словами тут не рассказать…

Все (Таинственно) Давайте будем (встречать!) колдовать!

(Далее с движениями)

2 ребенок. И так, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем…

3 ребенок. Слегка добавим россыпь звезд!

4 ребенок. Посыпим лепестками роз!

5 ребенок. (громко) Постарались замечательно!

Все: А вот и наши воспитатели! (два крайних мальчика ведут воспитателей)

Выход воспитателей

(Крайние мальчики торжественно с двух сторон выводят воспитателей, проводят по кругу, поклон головой, встают на место)

Переделанная песня «Губки бантиком»(куплеты поют воспитатели)

1 куплет:

Ой, а кто это у нас выпускается?

Ой, а кто это в школу собирается?

Кто здесь прыгал и играл,

Незаметно подрастал,

А сегодня с детским садиком прощается?

Припев:

Губки бантиком, бровки домиком.

Похож на маленького сонного гномика.

В голове с утра сто тысяч «почему»,

Объясните, педагоги, что к чему.

2 куплет:

Очень хочется, чтоб в школе,

Как и здесь - у нас,

Педагоги понимали и любили вас.

Чтоб вы знанья получали,

И еще умнее стали,

И хоть изредка, но все же вспоминали нас.

Припев: тот же.

3 куплет:

Еще в детстве к нам приходит понимание,

Как приятно и дорого внимание.

Знают мамы, знают папы,

Как мы любим вас, ребята,

И как трогательно с вами расставание.

Припев: тот же.

6 ребенок.

Спасибо мы сегодня говорим

Всем тем, кто проявлял о нас заботу.

Во - первых, воспитателям своим

У них не легкая, но нужная работа.

7 ребенок.

В темном царстве букв и звуков

Все мы наугад блуждали.

(имя логопеда)

Вы нам протянули руку,

Года два нам помогали.

Кто картавил, шепелявил,

Мы про то давно забыли,

Но одно мы просим помнить:

Мы Вас очень полюбили!

8 ребенок.

Нет должности важнее - заместитель наших мам!

Воспитатели родные, говорим: «Спасибо Вам!»

Песня «Воспитатель» муз. Бас – Азаматовой

1 Ведущий.

Спасибо, родные, мы рады вас видеть, 

Мы вас здесь старались ничем не обидеть, 

Всему, что умели – учили мы вас, 

Но что же поделать, вас ждет первый класс! 

2 Ведущий. (К родителям)

Волнуетесь? Мы понимаем вас, 

Ведь каждый день друг друга мы встречали, 

Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час! 

(К детям)

Пять лет вы ждали этот день, а он нагрянул как – то сразу, 

И расцвела для вас сирень, как не цвела еще ни разу! 

1 Ведущий.

Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал,

Все это вам, выпускники! 

ОБЕ: Сегодня ваш прощальный бал! 

(Звучит вальс, дети легко разбегаются по залу горошком на заранее намеченные места, девочки танцуют, кружатся, останавливаются.

1 ребёнок:

Прощальный бал! Так много глаз

Устремлены сейчас на нас.

И никого не позабыли!

Мы всех на праздник пригласили.

2 ребёнок:

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

3 ребёнок:

«Дошколенок, дошколенок!»-

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня:

Встану завтра рано- рано –

И с утра… «школёнком» стану!

4 ребёнок:

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

5 ребёнок:

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

6 ребёнок:

Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все: Привет!

 Песня «Наш любимый детский сад»

7 ребёнок:

Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают

И вот уже школа нас ждет.

8 ребёнок:

Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет.

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

9 ребёнок:

Для Деда Мороза стихи мы читали,

Когда приходил Новый год,

Весною мы птиц перелетных встречали,

И вот уже школа нас ждет.

10 ребёнок:

Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед.

Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа нас ждет.

Песня «Первоклашки» 

(дети садятся на места)

Ребята, вот вы и научились хорошо себя вести, быть аккуратными, слушаться взрослых. И я думаю, что вам уже можно идти в школу. А вы знаете, что такое школа? (ответы детей)

Правильно! В школе, ребята, вы будете получать знания. А знания – это самое большое богатство людей, это настоящие сокровища!

♫ Звучит ф-ма песни «Гимн Незнайки»

(в зал с портфелем в руках заходит Незнайка)

1 Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл?

Незнайка: Распустили злые слухи про меня мои друзья,

Говорят, слона от мухи различить не в силах я.

Эти странные слова мне обидно слушать,

Всем известно, у слона вместо крыльев уши.

Про меня с пренебреженьем говорят мои друзья,

Что таблицу умноженья до сих пор не знаю я.

Эти странные слова горько слушать, братцы,

Всем известно, дважды два будет ровно двадцать.

2 Ведущий. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка!

1 Ведущий. (замечает портфель) Незнайка, а куда это ты собрался?

Незнайка: Как куда? Не видите, что ли? (показывает портфель) В школу! Надоело, что меня все дразнят Незнайка! Я хочу быть самым умным на свете! Возьмёте меня с собой, ребята?

Дети: Да!

♫ Ф-ма «Стук в дверь»

(Ведущая вносит большую посылочную коробку, на которой написано: «ПОДАРОК»)

2 Ведущий. Ребята, почтальон принёс нам какую-то коробку. Да на ней что-то написано! Ну-ка, прочитайте!

(Дети читают. Ведущая открывает коробку и достаёт из неё открытку.)

1 Ведущий. Здесь есть открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

(читает):

«Дорогие ребята! Поздравляю Вас с праздником! Желаю Вам хорошо учиться в школе, только на одни пятёрки! Высылаю Вам в подарок – ЧАСЫ.

А часы-то не простые!

Есть стрелки золотые.

Если потихоньку повернуть,

То откроешь дальний путь!

Эти волшебные часы помогут вам найти путь в страну Знаний, где вас встретит Царица Знаний! Подпись: Волшебник-Звездочёт».

2 Ведущий. Ребята, при помощи этих волшебных часов можно попасть в школу, в которую мы так стремимся! Давайте испробуем их волшебную силу!

Незнайка: А можно я первый покручу стрелки?

1 Ведущий. Конечно, можно!

♫ Звучит вступление к песне «Часики»

(Незнайка крутит стрелки)

2 Ведущий. Ой, что-то происходит!

Незнайка: (в страхе) Ой-ой-ой! Всё мелькает! Караул! Спасите!

(прячется за Ведущую)

♫ «Звуки таинственно леса»

Незнайка: (оглядывается) Куда это мы попали?

1 Ведущий. Ох, по-моему, мы пропали! Это же древние времена! Гляди, вокруг лес доисторический! Сейчас нам дикари покажут! Ведь они в школу не ходили, ничего не знают. Поэтому готовься к самому худшему!

Незнайка: (испуганно) К чему?

(выходят 3 ребёнка)

1 ребёнок: Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До чего б человек докатился?

В дикаря бы опять превратился!

2 ребёнок: Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Ел бы мясо руками сырое

И на первое, и на второе.

3 ребёнок: Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он являлся бы в гости с дубиной!

♫ Звучит музыка Дикарей (из Каплуновой)

(В зал с соответствующими движениями заходит Вождь, обходит зал и останавливается у центральной стены. В руках копьё и связка из 4бананов)

Незнайка: (с опаской подходит к нему) Эй, папуас, ты здешний?

Вождь: Я не папуас, а я – вождь Чунга-Чанга! А остров мой называется Чунга-Чанга!

Незнайка: Да, никакого разнообразия! А где у вас тут школа?

Вождь: Что такое школа? Фрукт? У нас такой не растёт. У нас банан растёт, кокос растёт, а школа не растёт. Не знаю такого.

Незнайка: Нет, школа не растёт! Школа это… Школа это… (показывает руками что-то большое)

1 Ведущий. Ребята, помогите Незнайке объяснить Вождю, что такое школа? (выходит ребёнок)

Ребёнок: Что ждёт меня в школе?..

Парта ждёт меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья.

Ждёт терпение, наверно:

Ведь стараться буду я.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний, и умений

Путешествие начну.

Ждёт природа – лес и поле!

Ведь в поход пойдём не раз…

Ждут меня пятёрки в школе,

Ждёт меня там первый класс!

♫ Песня «Чему учат в школе» (ф-ма)

Вождь: Нет, таких школ у нас нет!

Незнайка: А как же вы тут живёте?

Вождь: А, ничего живём: песни поём, танцуем и бананы жуём. Хотите, я и вас научу танцевать свой любимый танец?

Дети: Хотим!

♫ Ритмический танец «Чунга - чанга»

(Вождь танцует в кругу, а дети стоят вокруг него)

Незнайка: (обращается к детям)  Да и, похоже, Царицы Знаний здесь уж точно нет! Пора отсюда убегать! Крутите скорее стрелки часов!

♫ «Часики» (ф-ма)

(Ведущая крутит стрелки. Незнайка убегает в коридор)

♫ «Море» (ф-ма) ♫ «Сиртаки» (ф-ма)

(В зал степенно, важно заходит Учитель-грек, на голове лавровый венок, в руках свиток)

Грек: О, сограждане! Приветствую Вас!

(разворачивает свиток, читает)

С зарёю алою мы нынче пробудились!

Чтоб славою покрыть своё чело!

Читать поэмы мы давно учились

И время для экзамена пришло!

Итак, оставим робость и сомнения!

Пускай царит поэзии закон!

Того, кто мне прочтёт стихотворение,

Я увенчаю лавровым венком!

(выходят 2 девочки)

1 девочка:

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу я все игрушки

И Серёжке подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросить под кровать.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёжке…

Ничего не подарю!

2 девочка:

А я дружу с мальчишкой Сашей,

Не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Сашею, хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей,

Видно, ел он мало каши,

Потому и я свою кашу Саше отдаю.

Саша лучше всех танцует,

Саша лучше всех рисует

Лошадей, коров и коз…

Знает сказок целый воз.

Он весёлый и послушный,

Подарил мне шар воздушный,

По бревну учил ходить…

Интересно с ним дружить!

Грек:

Молодцы! Хвалю!

От души благодарю!

♫ Ф-ма «Туш»

(надевает чтецам лавровые венки. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка)

Незнайка: Нет, ты посмотри! Я бегаю от этого кровожадного дикаря, а они тут лаврушку раздают направо и налево! Мне тоже лаврушку давай! (наступает на Учителя)

Грек: Пожалуйста! Пожалуйста! Только сначала покажите свои дарования. Например, спойте!

Незнайка: Это я могу! (кричит, визжит так, что закашливается)

2 Ведущий. Да, Незнайка, не дано тебе быть певцом.

Незнайка: Ой-ой, можно подумать, что вы лучше поёте?

1 Ведущий. А вот мы тебе сейчас докажем, что петь мы уж точно лучше тебя умеем!

Песня на выбор муз.рук.

Грек: У нас в Греции не только все умеют декламировать стихи, петь, но и замечательно танцуют. А вы умеете танцевать?

2 Ведущий. Сегодня мы хотим для вас,

Пуститься в дружный перепляс!

«Барбарики» (гр. «Барбарики»)

(После танца Грек хвалит детей. Вывести 2 детей, которые участвуют в сценке «Стрекоза и Муравей»)

Грек: В Греции зародилось такое искусство, как ТЕАТР. Все жители у нас – очень хорошие артисты. На праздники и в выходные дни у нас принято разыгрывать сценки. А вы умеете это делать?

1 Ведущий. Дети наши подрастали...

Много нового узнали...

Рисовали и читали...

Вместе весело играли…

Занятий было много...

А может, и не много...

И спорт, и счет, и музыка,

Но надо вам сказать...

На всяческих занятиях

Детишкам обязательно

Подробно, обстоятельно...

Хотелось всё узнать!

И стали все артистами,

Актёрами, солистами…

Всем можем доказать…

Вам сказку показать…

За одну минутку покажем сценку-шутку.

(Под музыку выходят стрекоза и муравей.)

Сценка «Стрекоза и Муравей»

Ведущая: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,

Витаминный сок поела, подросла, поздоровела.

Вот и осень настаёт, а стрекоза-то всё поёт.

Недалече муравей наблюдает вслед за ней…

Муравей: Подожди, моя подруга,

Вот завоет скоро вьюга,

Посмотрю, как запоёшь.

Где пристанище найдёшь?

Где же сможешь ты присесть?

Что найдёшь тогда поесть?

Стрекоза: Напугал меня – ой-ой!

Предусмотрела всё весной,

Записалась в школу я,

Ждут меня учителя.

Меня взяли в первый класс,

Там танцы, песни всякий раз!

А захочется поесть –

И столовая там есть.

Муравей: Ты, Стрекозка, как всегда,

Только б ела да пила,

Остальное – трын-трава!

Ни работать, ни учиться –

Ну, куда это годиться?

Стрекоза: Стоп, Мурашечка, постой!

Обо мне ты так напрасно.

Неужели же не ясно,

Что я стала уж другой.

Заверяю тебя смело –

Занялась серьёзно делом.

Числа, дроби, диаграммы,

Части речи из программы,

Математический прогресс –

Вот теперь мой интерес!

Мою голову вскружило,

До чего всё в школе мило!

Муравей: Осрамился и молчу…

В школу тоже я хочу!

Стрекоза: Ну, не нужно горевать,

Праздник будем продолжать! (Учитель хвалит детей, те идут на места)

Незнайка: Уважаемый Учитель, а вы случайно здесь Царицы Знаний не встречали?

Грек: Нет!

Учитель-Грек желает детям хорошо учиться в школе, прощается и уходит.

2 Ведущий. Опять мы не туда попали. Давай-ка, Незнайка, снова будем крутить стрелки.

♫ Звучит музыка «Часики» ♫ Ф-ма Песни «Ой, мороз!»

Незнайка: Ой, куда это нас занесло?

1 Ведущий. Мороз-то какой! Бр-р-р!

(в зал забегает Митрофанушка, держась за штаны, за ним Мужик-отец с ремнём)

Митрофан: (кричит) Батяня! Батяня! Не надо!

Отец: Ах, охальник! Ах, дармоед! Я тебе покажу сейчас! 

Митрофан: Не надо, батяня! Я больше не буду!(ревёт)

Отец: Ах ты, двоечник! Вот люди смотрят на тебя. Видно, шибко грамотные. Вот смотри, как одеты – иностранцы, наверное. Али немцы, али хранцузы. (показывает на детей и гостей)

Отец: Опозорил меня, сынуля, на всю Рассею-матушку! (Митрофан ещё громче ревёт) Не знает, как слово «коромысло» пишется!

Митрофан: Курымысло! Куры мыслят!

Отец: Куры-то мыслят, а вот ты где свои мозги потерял? Ну, может, ты, иностранец, знаешь? (обращается к Незнайке)

Незнайка: Ну, я это… Я забыл… А где это вас таким словам учат?

Митрофан: Где-где, в школе!

2 Ведущий. Погоди ты, Незнайка! Ты что, не видишь, что это старинная Русь.

Отец: Все детушки у меня ладные да пригожие!

Танцуют и поют,

Очень весело живут!

♫ «Танец с балалайками» («Порушка-параня»)

(танцуют мальчики: на голове кепка с цветком)

Незнайка: Может, в вашей школе Царица Знаний живёт?

Митрофан: У нас только одна Царица – Екатерина, а другой не знаем!

Отец: Ну, до-свиданьица! Митрошке моему пора в школу идти. (подталкивает Митрофана) Иди уж, горе моё луково! (машут руками детям и уходят вместе с девочками, которые идут снимать сарафаны)

Незнайка: Везде мы побывали, и нигде Царицы Знаний нет.

Где же её искать? Где мы только не бывали: и к дикарям попали, и в Древней Греции побывали и в царской России побывали. Нигде её нет!

(Звучит голос – в микрофон):

Голос: Не там ты, Незнайка, ищешь Царицу Знаний! Не в прошлом или будущем она живёт. А живёт она в современной школе. И каждому ученику она даст свои знания и умения. Надо только приложить старание, чтобы ими овладеть!

Незнайка: Так Страна Знаний – это и есть школа? Вот здорово! Что же вы сидите? Бежим скорей, ребята!

2 Ведущий. Незнайка, ты пока иди в школу без нас, ведь ребятам ещё надо проститься с детским садом. А осенью они тоже придут в школу на встречу с Царицей Знаний!

(Незнайка прощается и убегает переодеваться)

1 Ведущий. Ну, что же, вот и закончилось наше путешествие во времени, и перед тем, как мы приступим к самому торжественному моменту нашего праздника – поздравлению детей и сотрудников детского сада, я хочу проверить, готовы ли к школе наши родители? Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко. (Родители встают около стульчиков)

(Ведущая зачитывает слова, а родители только говорят «Клянёмся»)

  •  Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!
  •  Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!
  •  Клянусь я в учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
  •  За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
  •  А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю! КЛЯНУСЬ!
  •  Тогда моего, обещаю, ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой!

КЛЯНУСЬ!

  •  Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (аплодисменты, родители садятся)

Ведущий. Настает прощальная минута,

Просим вас: не забывайте нас!

Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Ваш последний, ваш прощальный вальс!

Дети исполняют «Дошкольный вальс»

(дети выстраиваются полукругом у центральной стены)

Ведущий. Ребята, вас в школу провожаем – В добрый час!

Был очень светлым праздник наш.

Желаем вам успехов и старанья

И говорим сегодня: «До свиданья!»

1 ребёнок: Наш детский сад как дом родной

Нам был все эти годы.

Здесь каждый день дарил добро,

Бежали прочь невзгоды.

2 ребёнок: Впереди трудна дорога,

Все простимся навсегда.

Как птенцы мы улетаем

Из родимого гнезда.

3 ребёнок: Детский сад наш, до свиданья!

Как печально расставанье!

И слезинки сами катятся из глаз…

Наша песня – всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность к каждому из нас!

♫ Песня «До свиданье детский сад»

(остаются стоят полукругом)

Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом.

♫ Выступление заведующей детским садом

♫ Под музыку детям вручаются дипломы

Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

♫ Выступление родителей

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР